В.О.Пелевин "НЕПОБЕДИМОЕ СОЛНЦЕ"

Aug 22, 2021 00:18

image Click to view

я долго думал о том могу ли я отнести эту книгу к разряду " что же почитать", но поскольку многии уже почитали, а профессиональная литературная критика деморализована и ощущает философскую беспомощность перед лицом этой величайшей из написанных книг про антихриста, и ей просто не чего сказать по существу; я же со своим семинарским образованием и ( Read more... )

культурология

Leave a comment

Comments 151

nichego_vajnogo August 22 2021, 06:46:32 UTC
[Комент создан на момент чтения до "Религия Ваал, которую финикийцы принесли с собой в основанный ими город Карфаген, сложилась в землях Тира и Сидона,.."]

-----------

Хронос не впервые возникает в вещах Пелевина. Возможно, прежде он не осознавался в полной мере и самим автором.
Сатурн, если помнишь, появляется и в ЛКТЦ и, - очень ярко - в Смотрителе ("СОЛНЦЕ АБСОЛЮТА"!), где он пожирает "прах" Галилео [1 ( ... )

Reply

direkt_mashin August 22 2021, 08:07:58 UTC
Спасибо!.. давай в режиме неторопливого эпистолярного жанра. я подумаю и сформулирую.. Рад твоему участию и хочу для формальности напомнить- что это ты напомнил о Эоне ( как Змее "вековом". у поминаемом в "Б.А.".. фактический материал творчества ПВО огромен и очень непросто владеть всем объемом материала- в этом отношении твоя работа уникальна.. ну Джо , пожалуй, еще тоже "помнит все"- но главное же увидеть связь. сопоставить.

Reply

nichego_vajnogo August 22 2021, 08:18:04 UTC
Да, давай так обсуждать.
Сейчас мне нужно по делам отлучиться на несколько часов.
Еще хотелось бы приобщить к обсуждению цитаты из "Лунохода" - эта связь воспринимается сугубо интуитивно. У меня есть пост в формате "Марафон цитат", но из уважения к сообществу не буду форвардить, а продублирую его тут...

Reply


nichego_vajnogo August 22 2021, 07:56:13 UTC
Прочел.
Написано очень живо, поэтично.
Не могу оценить формально, поскольку абсолютно не владею ни фактографией ни навыком анализа. Но текст представляется искренним.

Мысли лишь отдельные. Косвенно связанные с темой.

Митраизм проиграл христианству по двум (трем) основным причинам-отличиям. Передача шла по отцовской линии, и не было письменных источников (суть передачи была тайной). Т.е. мать младенцу не напевала в колыбели ничего теологически "заряженного", и не было под рукой текста, случись что.
Это остаточные сведения, коими располагаю(. Не уверен в их достоверности.

Вопрос.
Не ассоциируется ли в итоге Айон (Зурван) с Хроносом?
Если да, какой характер жертв ему соответствует (не в пелевинском тексте, а в рамках обсуждения)?

Мысль.
"«ВОССТАНОВИТЕЛЬ ВСЕЛЕННОЙ» ( RESTITUTOR ORBIS ) ,
а распространенный эпитет при обращении к Митре:
Выпрямитель Линий (границ)." - отчего-то проассоциировался с Открывателем Путей - Упуатом - "вольчьим" божеством в др.Египте. Но это так, из разряда "тестов Роршаха"...

Спасибо.

Reply

direkt_mashin August 22 2021, 08:17:49 UTC
Не ассоциируется ли в итоге Айон (Зурван) с Хроносом?
Если да, какой характер жертв ему соответствует (не в пелевинском тексте, а в рамках обсуждения)?
..................................................

чуть позже я пришлю сюда.. я кое что неожиданно узнал. Светлане в бюро пришел редкий ныне текст на редактуру. впервые издают на современном русском в бумажном издании Радду Бай "Горы НильГиррии".. про ТОДДОВ и их удивительное социальное устройство племенное.. это реальность- капсула времени в котором хранился Золотой Век.. как она была обнаружена и вскрыта и что там нашли- это в тему твоего вопроса.. позже я сделаю отдельный пост по этой книге. поскольку "амрита" её скоро издаст- это в тему Сообщества.. а сегодня в течении дня я все касательно этого вопроса из той книги что узнал- прищлю сюда комментами

Reply

nichego_vajnogo August 22 2021, 08:19:26 UTC
Спасибо!

Reply

direkt_mashin August 22 2021, 16:13:57 UTC
впрочем, про Тоддов- это не в тему данного поста. это про "Золотой Век" и как это странно и неожиданно связалось с Хроносом и тем неожиданным пониманием, которое в первой новелле "ИЛК" было предъявлено. я просто скину тебе в журнал сноску на публикацию по этой теме- там можно отдельно поговорить . а можно и не говорить

Reply


nichego_vajnogo August 22 2021, 08:12:23 UTC
PS

И даже еще больше!

Уже ознакомившись с обложкой БУДУЩЕЙ книги (в конце этого месяца), можно опять вспомнить про "черный Сатурн" - практически как он описан в Смотрителе.
Продолжение линии

ИЛК (2019):


... )

Reply


nichego_vajnogo August 22 2021, 08:23:29 UTC
PPS

"Луноход" (1991)
Львиные морды из электрона
Далее - лишь цитаты, и не сказать, что тщательно выверенные


... )

Reply

nichego_vajnogo August 22 2021, 08:23:40 UTC
"Да... К столу пригласил, стихи мои послушал. Хвалил очень. А потом говорит - приходи, говорит, Секстий, на ужин. Когда полнолуние будет. ... Поехали мы, значит, только почему-то за город. Долго ехали, я аж заснул в повозке. Просыпаюсь, гляжу - не то вилла какая-то, не то храм, и факельщики. Ну, значит, прошли мы внутрь - через дом и во двор. А там уже стол накрыт, прямо под небом, и луна все это освещает. Удивительно большая была. Мне рабы и говорят - сейчас господин легат выйдет, а вы ложитесь пока к столу, вина выпейте. Вон ваше место, под мраморным ягненком. Я лег, выпил - а остальные вокруг лежат и на меня смотрят... И молчат. Чего, думаю, легат им о моих стихах порассказал... Даже не по себе стало. Но потом за ширмой на двух арфах заиграли, и мне вдруг так весело стало - удивительно. Я уж и не понял, как с места вскочил и танцевать начал... А потом вокруг треножники появились с огнем, и еще люди какие-то в желтых хитонах. Они, по-моему, не в себе были - посидят, посидят, а потом вдруг руки к луне протянут и что-то петь начнут по ( ... )

Reply

nichego_vajnogo August 22 2021, 08:41:38 UTC
Маски Каракаллы, если помнишь, были из электрона. Больше у Пелевина это нигде не встречалось. И в Луноходе, при том, морды ЛЬВИНЫЕ.

Reply

direkt_mashin August 22 2021, 09:17:16 UTC
я тебе больше скажу.. я на стопроцентов уверен- можно сказать я это ЗНАЮ- что Виктор видел этот клип ЛАЙБАх, которым я проиллюстрировал пост.. посмотри еще раз. что там Орел , вполне себе римский и кастанедовский , на фоне Солнце- это понятно ( ... )

Reply


shad_tkhom August 22 2021, 12:27:54 UTC
Хорошо быть атеистом - с головой полный порядок...

Молох - Мелех - Царь. Царём называли всевышнего и поэтому Молох.

Reply

direkt_mashin August 22 2021, 12:44:26 UTC
плохо быть безграмотным неучем и спорить с адемиком АВЕРЕНЦЕВЫм ( можнопогуглить) главным редактором перевода - Lexikon der Antike (Bibliogr. Inst. Leipzig, русский перевод изд. «Прогресс», 1989. М. 1992)
там так и написано- под общей редакцией Аверенцева.. вы, филологИ интернетные, вообще берега потеряли

а хамские наезды- и в другую аудиторию. тут не приветствуются.. а аватарку поменяй. не по сеньке шапка будет

и ты определись, убогий.ты либо всевышний с большой буквы пишешь. либо атеист. либо ваалу поклоняешься. . надо определиться. потому что пока нет никаких доказательств того,что Вы атеист

Reply

shad_tkhom August 22 2021, 12:50:36 UTC
Драгоценный, мнений может быть много. Как и академиков. И не хами сам. И без непрошенных советов. Я атеист. И у этого символа довольно странная история - многим он не по душе и считали его языческим, с сомнительной историей.

Reply

direkt_mashin August 22 2021, 12:54:47 UTC
Это Вы сказали :

"Хорошо быть атеистом - с головой полный порядок..."

так вот это оскорбление по религиозному признаку. статья УК.. кроме того это вежливая форма фразы "Та вы д-л б-ть, батенька"..т.е вы первые взяли абсолютно безобразный тон. не академический.. я Вас не оскорбляю

у нас светское государство в котором действует Эдикт о Веротерпимости. каждый в праве исповедывать отеческую религию или выбранную самостоятельно по размышлениям или велению сердца или не исповедывать никакой, являясь агностиком или атеистом.

Reply


Leave a comment

Up