Теперь - для полного катарсиса - вам остаются лишь Масодов с Радовым (если еще не). И Сорокина с Мамлеевым избранные вещи перечесть. А потом - что-нибудь пасторальное, с пони и бабочками))
Из тех, кого вы перечислили, только Радова не знаю. Сорокин местами чудовищен. как в "Сердцах четырех", но "Теллурию" обожаю, Мамлеев совсем не мой, но у него и не постмодерн, кажется, а какой-то из реализмов - вот, нашла, метафизический абсурдизм. А Масодов просто днище - ни уму, ни сердцу, я как-то по игре его трилогию отмучила
Сталкивался с утверждением, что многое из этого восходит (или нисходит?) к классической китайской магической новелле ужасов. Не знаю, что это такое. Проще сказать, что авторы творят в ракурсе "мы живем в аду". Полагаю, они не уникальны и вдохновлялись созданным прежде. Хоть тем же Берроузом в чем-то. И, что самое примечательное, имхо, в своих вещах они гомогенны. Сердца четырех от Теллурии не оторвать. Это как вулкан - если он спит, то не значит, что превратился во что-то иное.
Хм, про вулкан хорошо, согласна, да. Но они ведь очень разные. Сорокин творец, невзирая. Мамлеев хтоническая жуть, что-то совершенно неприемлемое, невыносимое, мерзкое, но несомненно талантливое - такая славянская лавкрафтиана медведь-костяная нога, Масодов компилятор и ловец рыбки в мутной воде. Берроуза примерно так же воспринимаю, как удачливого спекулянта. У него патологически огромное количество тринов в натальной карте, в числе прочего, помогающих выходить сухим из воды и вообще обозначающих удачливость. Своему успеху только этим обязан, я считаю. Не таланту. А Касты шедевр и фейерверк.
У него все три книги очень разные. Лучше всего "Школа дл дураков", но ее лучше всего лет в 20 читать, наверное. "Палисандрия" шибко умственная, но все равно блестящая книга.
Я пробовала Школу для дураков, сильно старше двадцати, но до массированного погружения в модерн/постмодерн. Пожала плечами, констатировала, что не мое. К этому нужно особым образом настроенное читательское восприятие. Примерно как оливки и икру без привычки все воспринимают как гадость.
Вот, помнится, была я когда-то преподавателем английского, студенты по учебникам-модулям вынуждены были такую же чушь собачью составлять на иностранном языке: "Представьте, что вы Золушка, случайно встретившаяся в лесу с Серым Волком, вместо Красной Шапочки. Что вы скажете ему при встрече?" Считалось, что это закрученная фигня помогает обучающимся раскрепощать сознание.
Comments 40
Reply
Reply
А потом - что-нибудь пасторальное, с пони и бабочками))
Reply
Reply
Reply
Но они ведь очень разные. Сорокин творец, невзирая. Мамлеев хтоническая жуть, что-то совершенно неприемлемое, невыносимое, мерзкое, но несомненно талантливое - такая славянская лавкрафтиана медведь-костяная нога, Масодов компилятор и ловец рыбки в мутной воде. Берроуза примерно так же воспринимаю, как удачливого спекулянта. У него патологически огромное количество тринов в натальной карте, в числе прочего, помогающих выходить сухим из воды и вообще обозначающих удачливость. Своему успеху только этим обязан, я считаю. Не таланту.
А Касты шедевр и фейерверк.
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Leave a comment