Возможно, открыл, что Волга впадает в Каспийское море. Возможно, это уже сказали сто тысяч человек. Но запишу, поскольку простота открытия меня поразила сегодня в разговоре с А
( Read more... )
Мне кажется, для такого построения необходимо принять полную противоположность дьявольской и божественной природы. Это взгляд распространённый, но ограниченный; Булгаков, скорее, исходил из достаточно популярных рассуждений о двойственной природе сверхъестественного: бог и сатана - всего лишь две стороны одной монеты. Не бывает тени без света и все такое.
> Сказать по правде, Сатана на посылках у Создателя - довольно странный с богословской точки зрения сюжет
Ничего странного. И такое в Библии есть:
"И восстал сатана на Израиля, и возбудил Давида сделать счисление Израильтян. И сказал Давид Иоаву и начальствующим в народе: пойдите исчислите Израильтян, от Вирсавии до Дана..." (Первая книга Паралипоменон 21) "Гнев Господень опять возгорелся на Израильтян, и возбудил он в них Давида сказать: пойди, исчисли Израиля и Иуду. И сказал царь Иоаву военачальнику, который был при нем: пройди по всем коленам Израилевым от Дана до Вирсавии..." (Вторая книга Царств 24)
Поскольку речь идет об одном и том же событии, получается, что в данных книгах Сатана - не черт с копытами и не падший ангел, и вообще не отдельная личность, а божий гнев. Божественная эмоция, имеющая имя собственное. Обратите внимание: это никакие не гностическо-манихейские и прочие богословские толкования, а прямой текст.
Горячечный бред постстветской либшизы. Сова на глобусе трещит по швам. И вообще печально, когда настолько объёмное и глубокое произведение понимается настолько примитивно.
я заранее извиняюсь. что пишу банальщину, которая известна всякому читающему человеку, но вполне разумным мне кажется мнение Дмитрия Быкова, что Булгаков писал "МиМ", имея в качестве адресата именно Сталина, как главного и (пусть даже!)единственного читателя и под Воландом там, разумеется, именно Сталин прочитывается и мессидж такой, что: "да, мы en masse - суетливые, вороватые, трусливые и слабые людишки, с нами так и нужно, железной рукой, ты тут прав. Только Художника пожалей, дай ему покой"
и Иуду у него там энкэвэдэшник Афраний пришил, прям Судоплатов какой-то
Мастер же прямо говорит в романе, что считает главным человеческим пороком трусость. Можно предположить, что это является объяснением автора того, почему Воланд в романе столь обаятелен.
Comments 21
Reply
Ничего странного. И такое в Библии есть:
"И восстал сатана на Израиля, и возбудил Давида сделать счисление Израильтян. И сказал Давид Иоаву и начальствующим в народе: пойдите исчислите Израильтян, от Вирсавии до Дана..." (Первая книга Паралипоменон 21)
"Гнев Господень опять возгорелся на Израильтян, и возбудил он в них Давида сказать: пойди, исчисли Израиля и Иуду. И сказал царь Иоаву военачальнику, который был при нем: пройди по всем коленам Израилевым от Дана до Вирсавии..." (Вторая книга Царств 24)
Поскольку речь идет об одном и том же событии, получается, что в данных книгах Сатана - не черт с копытами и не падший ангел, и вообще не отдельная личность, а божий гнев. Божественная эмоция, имеющая имя собственное. Обратите внимание: это никакие не гностическо-манихейские и прочие богословские толкования, а прямой текст.
Reply
Reply
и под Воландом там, разумеется, именно Сталин прочитывается
и мессидж такой, что: "да, мы en masse - суетливые, вороватые, трусливые и слабые людишки, с нами так и нужно, железной рукой, ты тут прав. Только Художника пожалей, дай ему покой"
и Иуду у него там энкэвэдэшник Афраний пришил, прям Судоплатов какой-то
как-то так
Reply
Reply
Leave a comment