В сборнике Олди "Смех дракона" под рубрикой "Художественная публицистика" есть статья "Мужество похвалы"., написанная в соавторстве с Валентиновым Там обозначены пять болезней, которые постепенно охватывают современную прозу (поэзия и кинематограф, по-моему, уже давно пребывают в тупике). Мне показалось уместным их обсудить. [Spoiler (click to open)] 1. Чернуха. А
( Read more... )
По пятому пункту вспомнилась эпопея (советских лет написания, конечно) Великий Моурави в шести солидных томах. Как-то посмотрел, что пишут о ней в ЖЖ, сравнивают с Дюма! Цитирую: "Как по мне, у Антоновской козни Гульшари и других придворных красавиц прописаны не хуже, чем у того же Дюма в "Виконте де Бражелоне"."
4. насчет исторического романа они (и вы?) неправы, мне кажется. одних нео-викторианцев сегодня вагон и маленькая тележка. 5. и насчет саги тоже. просто, видимо, это не те саги, которые им (или вам) близки :) (не то, чтобы Гарри Поттер или Игра престолов были близки мне, но они есть, и их полно).
что до пункта 3 (и одновременно всех остальных), то хорошая, значимая литература не может оставаться в XXI веке такой же, как была XX или и вовсе в XIX. да и Фолкнер писал так, как писал, не потому, что хотел заставить вас взять карандаш. а потому что иначе не мог. это, видимо, очень сложно понять, если учесть, что все мы росли на Дюма и соцреализме, но это так :)
Вот по пятому пункту интересно. Вы пишете про сагу, ТС про эпопею, возможно, это одно и то же, но мне кажется, речь идёт несколько об иных вещах, чем Поттер или Игра Престолов. Правда, я не читал полностью ни ГП, ни ИП, но, насколько могу судить, это не совсем то. Думаю, имеется в виду "многослойность" текста, чтобы присутствовали не только истории энного количества героев, даже и на протяжении нескольких поколений
( ... )
Вы можете смеяться, но я согласен со всеми участниками обсуждения. Литература не может укладываться в строгие рамки канонов, для того она слишком разнообразна и многопланова. Как и наши рассуждения о ней. И единственного, что хотелось бы - корректности высказываний и избегания огульных обвинений в той же антиисторичности.
1. Художественный не художественный - суть вкусовщина. Я бы Прилепина с "Обителью" чернухой уж никак не назвала. Ибо его роман - полемика с Солженицыным и ему подобными. Чернуха для меня - грязь ради грязи. Как у Сигарёва. 2. Опять же смотря что читать. Если автор - либеральствующего типа интеллигент, то больших героев у него не будет: будут мелочные и мерзкие.Если нормальный человек, то и герои его нормальные. 3.Не читайте на ночь постмодернизма. Если больше читать нечего, то ничего не читайте. 4.А Иванов что вам выдаёт? Тот, который с "Тоболом"? А уж популяризаторов истории - более чем достаточно. 5.Чтобы написать эпопею, так надо для начала осмыслить эпохальные сдвиги. Этот процесс в настоящее время не завершён.
Comments 11
https://helce.livejournal.com/468158.html?thread=6701502#t6701502
Reply
5. и насчет саги тоже. просто, видимо, это не те саги, которые им (или вам) близки :) (не то, чтобы Гарри Поттер или Игра престолов были близки мне, но они есть, и их полно).
что до пункта 3 (и одновременно всех остальных), то хорошая, значимая литература не может оставаться в XXI веке такой же, как была XX или и вовсе в XIX. да и Фолкнер писал так, как писал, не потому, что хотел заставить вас взять карандаш. а потому что иначе не мог. это, видимо, очень сложно понять, если учесть, что все мы росли на Дюма и соцреализме, но это так :)
Reply
Reply
Reply
Все ж Учеников ворона и Тихий Дон сравнивать как то некомильфо.
Reply
2. Опять же смотря что читать. Если автор - либеральствующего типа интеллигент, то больших героев у него не будет: будут мелочные и мерзкие.Если нормальный человек, то и герои его нормальные.
3.Не читайте на ночь постмодернизма. Если больше читать нечего, то ничего не читайте.
4.А Иванов что вам выдаёт? Тот, который с "Тоболом"? А уж популяризаторов истории - более чем достаточно.
5.Чтобы написать эпопею, так надо для начала осмыслить эпохальные сдвиги. Этот процесс в настоящее время не завершён.
Reply
Leave a comment