Leave a comment

Comments 49

5x6 June 27 2019, 11:44:52 UTC
Вообще-то он должен читаться Ги. גיא דויטשר
Я знаю другого Ги Дойчерa из Израиля, он точно Ги, его родители из Франции. По-моему, все израильские Дойчеры оттуда.

геоцентрической одного полинезийского племени (или амазонского)

Австралийского. И что означает слово геоцентрический? Из отсутствия слов для относительных направлений никак не следует, что Земля - центр мира.

разгадку следует искать в культуре, в стереотипах мышления, отраженных зеркалом языка.

Господи, опять Сапир-Ворф. Вроде Дойчер к ворфовцам не относится. При чем тут культура, когда просто в праиндоевропейском языке не было цветов. Не было никакого практического интереса в цветах, при чем тут стереотипы. А дальше все развившиеся оттуда языки добавляли новые слова. Недаром слова желтый, зеленый, голубой и золотой все восходят к одному корню, которым называли все, что не черно-белое и не красное.

Reply

majstavitskaja June 29 2019, 10:39:03 UTC
Ух ты, не видела этого вашего комментария.

Оговорилась, хотела сказать геоцентрической и антропоцентрической, спасибо, что обратили внимание, сейчас поправлю. Автоматическая оговорка, часто приходится повторять эту пару "гео-гелио".

А про желтый, зеленый, голубой и золотой от одного корня, боже ж мой, как красиво и как очевидно, когда показали. Я отчего-то никогда не замечала, что все звучит одинаково, а теперь уже странно, что не видела. Спасибо.

Reply

5x6 June 29 2019, 10:56:38 UTC
Оттуда де gelb, gold, yellow. Этот корень еще до распада балто-германо-славянского единства имел место быть.

Reply

majstavitskaja June 29 2019, 11:02:08 UTC
Да, уже подставила и покрутила в голове. Когда покажут алгоритм, просто пользуешься.

Reply


delerje June 27 2019, 12:27:36 UTC
А про Гомера это шутка, или реально не знаете, что эта фраза обозначает?

Reply

majstavitskaja June 29 2019, 11:04:10 UTC
Почему-то проглядела ваш комментарий. Реально не знаю и буду благодарна, если объясните. Мы с девочкой на другом ресурсе поговорили об этом и пришли к выводу, что имеются в виду лучи. Но не уверена, что правильно.

Reply

delerje June 29 2019, 15:45:59 UTC
Имеется в виду не девушка - богиня Эос, а сама заря - в данном конкретном случае над морем. А пурпурные персты - это красоты переводчика. На греческом у нее персты цвета граната, то есть оранжево-красные. Заря такого цвета сулит ветреный день.
Фраза про Эос в этом отрывке повторяется несколько раз. И везде у нее разного цвета персты.

Reply

majstavitskaja June 29 2019, 15:53:05 UTC
Да, про гранат мы тоже уточнили в том обсуждении. А что не эпифания Эос, но заря, это тоже само собой начинает пониматься. Но все-таки первое ощущение от встречи было когнитивным диссонансом.. Потому что, помните, отрывок об Одиссее у Полифема, и циклоп там вполне себе собственной персоной, никак не метафорический. Потому в свои не то тринадцать, не то четырнадцать лет и Эос ждала в виде девушки (с перстами пурпурными))

Reply


hebe_frivolous June 27 2019, 13:20:26 UTC
Майя, смотрю реально решили забить на пунктуацию. Очень поддерживаю! Когда пишешь рецензии в таком бешеном ритме, некогда отвлекаться на запятые. Чай не болваны вас читают, разберутся и без знаков препинания в вашем креативном полете мысли.

И способностью точно ориентироваться по сторонам света, даже ночью, даже в неизвестных местах, даже в замкнутом помещении, не покидает их никогда.

Всегда мечтала обладать способностью ориентироваться ночью по сторонам света в незнакомом замкнутом помещении. Но не сподобил меня Создатель. В разомкнутом знакомом помещении днем могу ориентироваться, а вот как выше - нет.

Reply

majstavitskaja June 27 2019, 14:44:10 UTC
Значит грамматический словарь придется поменять на пунктуационный.

А они ориентируются. Даже ночью и в замкнутом помещении,будучи увезенными далеко от родных мест. Большинство навыков, оказывается, закрепляются и развиваются интенсивной тренировкой.

Reply

hebe_frivolous June 27 2019, 17:39:10 UTC
Большинство навыков, оказывается, закрепляются и развиваются интенсивной тренировкой.

Вот это поворот! Никогда бы не подумала, что навык можно натренировать. Спасибо за инфу!

Reply

majstavitskaja June 27 2019, 17:49:03 UTC
Геба, вы чего, это же стандартная формула: "знания-умения-навыки".
Продолжением которой является "навыки, доведенные до автоматизма"

Reply


pulman June 27 2019, 16:27:11 UTC
Был синий, еще в 19 веке об этом все написали, если автор этого не знает, то смысла читать его книгу нет никакого.

Reply

majstavitskaja June 27 2019, 16:44:16 UTC
О XIX веке речь в книге не шла, а шла об античности.

Что до синего цвета, то о нем, включая историю освоения пигментирующих веществ, есть отличная книга. Не научная, но Кристофер Мур серьезно подошел к вопросу.

Reply

pulman June 29 2019, 21:45:07 UTC
в 19 веке доказали, что теория о том, что в античные греки не видели синий - это ошибка, причем сделали это почти сразу же, как эта теория появилась, автор не в курсе, на книгу не стоит тратить время, он не знает, о чем пишет.

Reply


alba_corvus June 27 2019, 17:09:35 UTC
Интересно, что у Гая Дойчера есть гениальная дочь, Альма Дойчер, скрипачка, пианистка, композитор.

Reply

majstavitskaja June 27 2019, 17:44:44 UTC
Какая прелесть! Спасибо))

Reply


Leave a comment

Up