Роман Масленников известен своими "СуперКнигами": "СуперФирма", "СуперКонсалтинг", "СуперДиджей" и так далее. Эти книги, по сути, бизнес-самоучители для различных предпринимателей соответствующих отраслей, поэтому ничего удивительного нет в том, что в свою первую художественную книгу он решил ввинтить еще несколько полезных советов для вышеозначенной категории.
Автор обещает нам "Остросюжетный детектив со смыслом повествует о работе современных властителей дум - пиарщиков, обратных сторонах власти, бизнеса, науки и СМИ". Обещание свое он выполняет, но не совсем так, как ожидалось. Во-первых, книга делится на четыре части, и каждая часть содержит свои главы, но условно ее можно поделить только на две:
1) Тонкости и структура пиара, внутреннее устройство механизма пиар-агентств и т.п.;
2) Собственно, сам детектив.
В самом начале дается интрига, но свое развитие по факту она получается только во второй условной части. В первой же интрига на какое-то время откладывается и начинается теория пиара. Развивается она довольно интенсивно, но вместе с тем автор все дальше и дальше уходит от той самой интриги, которая, пожалуй, и заставляет читать всю эту теорию даже такого человека, который далек от пиара.
А, во-вторых, многие эпизоды начинается, так сказать, с середины. Словно ты заходишь в комнату, где ведется оживленный диалог, ты попадаешь в самый пик этого диалога, не зная, с чего все началось, и по ходу дела приходится додумывать все самому. Поначалу, но потом становится совершенно естественным явлением.
Тем не менее, все это идет не сходу, и до того, как на сцену выйдет эта самая теория, автор уделяет внимание различным бытовым мелочам. Отдельно хотелось бы отметить эпизод с майками, с которыми не расставался главный герой:
Раньше, когда он ее носил, все говорили: "Сними - это некрасиво". Через год: "Сними майку летом из-под рубашки - это не модно". Геннадий был, как глухой, никого не слушал. На третий год, когда пришел в майскую жару в офис, ему сказали, наконец: "В майке под короткий рукав? Стильно!"
Впрочем, подобные мелочи сопровождают всю книгу вообще, просто где-то их больше, а где-то меньше. Вот еще, к примеру, есть абсолютно не информативный эпизод с лосенком, который выбежал из леса прямо перед главным героем, и тут же юркнул обратно. Смысловой нагрузки - ноль; но реакция на увиденное главным героем вполне естественная, отчего становится приятно - автор не забывает разбавлять историю "живостью" его персонажей. Или неожиданная история от случайной попутчицы в самолете - читаешь и думаешь, а чем черт не шутит? И все это приправлено такой полезной специей, как «интересные факты». Тут мы сможем узнать о прошлом Берлускони и Рейгана в, буквально, двух строчках, или почему первый канал называется именно первым.
Вторая условная часть стартует, пожалуй, в тот самый момент, когда главный герой начинает писать свою мистическую повесть. Тут начинаются погони, перестрелки, щекотливые ситуации, крепкие выражения. Вообще-то, что касается крепких выражений и словечек, то они мелькают на протяжении всей книги, но, что примечательно, ни разу от лица автора, только от лица его героев. И тут же детектив начинает граничить с некоей сказкой для взрослых. И дело тут, опять же, не в тех самых выражениях, а в некоторых проблемах, которые слишком уж гладко решаются.
Подобно "эпизодам, которые начинаются с середины", к таким ситуациям привыкаешь довольно быстро (но, что важно, предсказать их крайне трудно), а далее и вовсе становится ясно, что таким образом автор намеренно использует такого рода гротеск, а кое-что вообще показывается м-е-т-а-ф-о-р-и-ч-е-с-к-и!
Финал книги несколько наивен, но вполне логичен. Следом за ней вышла вторая часть и вроде как на этом художественная литература от автора закончится. На данный момент обе книги можно приобрести лишь в электронном виде.