Роман Масленников «Раскрутка суперфирмы»

Oct 30, 2014 13:51



Полное название книги: «Раскрутка суперфирмы. 101 проверенный метод: от Довганя до Дурова».

Если кто-то знаком с работами данного автора, то он приблизительно знает, чего ожидать от его новой «СуперКниги». По сути, мы получили дополненную и переработанную книгу «СуперФирма: Краткий курс по раскрутке. От Тинькова до Чичваркина». Здесь сохраняется тот же оптимистичный настрой повествования вкупе с концентрированными рекомендациями. Я говорю «концентрированными», потому что нередко они предстают в виде списка. И ничего лишнего.

Единственное, что отталкивает - это цена. По сравнению с другими книгами автора, да и вообще с подобными бизнес-книгами, «Раскрутка суперфирмы» стоит в два раза дороже. Кому-то достаточно одного этого факта, чтобы отказаться от покупки. Другой же заплатит свои кровные, а затем будет молиться, чтобы содержание оправдало стоимость. И оно оправдывает!

Ты понимаешь, что это своеобразный тест «Узнай, насколько тебе нужно собственное дело». И затем ты узнаешь, что вся информация рассчитана на несколько лет вперед, а это значит, что в будущем книга скорее всего только вырастет в цене.

Но обо всем по порядку. Книга начинается с рецензий именитых бизнесменов и других медийных персон. Их тут ажно 30 штук! Среди рецензентов мы встретим вице-президентов, политических консультантов, авторов бестселлеров, директоров агентств и т.д. Фамилии известные (в определенных кругах), а потому заслуживают доверия.

Итак, переходим к начинке. Я постараюсь воздержаться от спойлеров и обрисую общую картину. Впечатление от первых глав: «Это уже было». Видишь знакомые схемы, знакомые последовательности, очевидные советы. Как это часто бывает в подобной литературе, теория знакома, но на практике ее почему-то не применяют. Мол, да-да, все правильно, но я все равно сделаю по-своему. Вы видите очередное структурированное напоминание, что нужно делать, в какой последовательности это нужно делать и почему именно так, а не иначе.

Несмотря на использование довольно известных шаблонов, все они просто возмутительно оригинальны! Очередной подзаголовок кажется знакомым, ощущение, что все это уже было, не покидает. Но когда ты начинаешь изучать содержимое, понимаешь, что все схемы оригинальны и автор явно открыл их через пробы и ошибки.

Подобное можно услышать на тренингах, но из-за ограничений во времени подаваемая информация сжимается, а слушатели усваивают только то, что волнует их больше всего в данный момент. «Раскрутка суперфирмы» чем-то похожа на такой тренинг, но к нему всегда можно потом вернуться. И если появляются какие-то сомнения в истинности написанного, то просто оглянитесь, посмотрите на рекламные растяжки и щиты - все именно так и работает.

Некоторые пункты явно заимствованы из первой книги. Разумеется, я не помню ее дословно, но, например, на страницах можно увидеть старый телефонный код. На сегодняшний день такая информация устарела, но принципы все равно понятны. Примерно по той же схеме переводят западную литературу, оставляя в тексте местные названия издательств, улиц, магазинов. Скорее всего, читателю они ни о чем не скажут, но принцип будет понятен. Тут то же самое.

Из-за большого разнообразия не совсем понятно, кто основной читатель книги. Я полагаю, что это зрелый человек, который серьезно настроен выйти на рынок. Как только он проходит первый тест - покупает книгу по «завышенной» цене, - он видит, что на деле покупка оказалась вполне себе выгодной. Как правило, более дешевые книги на протяжении пары сотен страниц обмусоливают одну-две, ну три рекомендации. Книги подороже охватывают пять-десять рекомендаций + практика. Здесь же фактически по одной рекомендации на главу, а найти нечто подобное в таком ценовом сегменте ох как нелегко.

Что касается молодежи, ей, пожалуй, придется по нраву заключительный раздел. В нем наибольшее внимание уделено виртуальной среде, а также подается по три-четыре идеи для раскрутки на одной странице.

В заключение скажу, что на сегодняшний день это одно из лучших практических пособий по основанию собственной компании. Разумеется, оно не без своих минусов, но своего благодарного читателя точно найдет.

бизнес

Previous post Next post
Up