А.Лукьянов. Бандиты. Красные и белые. "Этногенез". И другие ужасы

Apr 06, 2014 18:30


Совершенно случайно я наткнулся вот на эту обложку, благодаря которой я узнал о книжной серии АиФ "Этногенез".



Уже обложка как бы намекала: "Читай! Миллионы мух не могут ошибаться!"

Как потом выяснилось, "Этногенез" - это какая-то сверхдлинная сериальная книжная серия, объединенная единым направлением и иногда героями, но с разными сюжетами. Действие вертится вокруг разных магических  артефактов и переплетается с событиями нашей истории. Пишут разные авторы и все по-разному - некоторые книги с закрытым финалом, некоторые нет. И все раскроется в последней книге, как обещают издатели. Ну-ну, сценаристы "Lost" тоже что-то такое обещали...

Но это все я узнал потом, а сначала я прочел книгу, так как меня заинтересовала аннотация. И вот так я узнал на одном примере весь механизм этого книжного лохотронного сериала. Дурак я был. Думал, тупее, чем "Страсти по Чапаю", про Василь Иваныча что-то сделать уже нельзя. Оказалось, можно, еще как можно!

Сначала вкратце о сюжете, который даже в сжатом виде может взорвать мозг. В 1919 году к Колчаку приходит Некто, который показывает ему магический артефакт, рассказывает про такой же у Чапаева (фигурка Льва, которая дает бесстрашие) и обещает достать, если ему помогут. Для этого в Лбищенск отряжают отряд казачьих войск. Некто одновременно работает на ВЧК, так как большевики тоже хотят артефакт у анархичного комдива изъять. В ситуацию вмешивается отряд бандита Богдана, у которого фигурка Петуха (дает интуицию), причем Богдан работает на агента, и Ленька Пантелкин - рядовой мальчишка-наборщик, который хотел к красным, но случайно попадает к белым в казачий отряд, отряженный в Лбищенск. Да, тот самый, будущий бандит Ленька Пантелеев. Дальше идут безумно сложные детективные переплетения, интриги и перебег героев из лагеря в лагерь, по сравнению с чем "Игры престолов" - сущий детсад. В итоге все герои разлетаются к чертовой матери со своими артефактами.

Быстренько прогалопировав по вступлениям, автор сворачивает все к какому-то ублюдочному детективу. Все действующие герои носятся туда-сюда, одни хотят, другие хотят обмануть своих агентов, агенты хозяев, злой агент оказывается чекистом, белогвардейцем, красным командиром и другом Чапаева одновременно... Все это идет на фоне "как бы" исторических событий, в которых автор разбирается как свинья в апельсинах, то цитируя Википедию, то проявляя знания о том периоде в термине "противопехотные орудия". Чапаев у него истеричный болван, которые себе на уме и говорит убого как недоучившийся выпускник ГИТИСа; любимое его выражение "любись оно конем". Все остальные персонажи вообще друг от друга почти неотличимы, разве что иногда некоторым достается деревенский стиль, про который автор, правда, все время забывает. Когда весь этот цирк с уцененной мистикой, выписанными на тройку героями и закрученным как банка с огурцами детективом заканчивается, остается сожалеть только, что умерли далеко не все.

Отряд Чепаева встал во весь рост. Строевым шагом по пересеченной, изрытой взрывами местности войско мужиков, которые до революции в руках ничего, кроме вил да грабель, не держали, шло так, как по плацу не каждое элитное подразделение пройдет. Они шагали строго на восток, к каланче, с которой палил «льюис».

Чепаевцы не кричали «ура», не пригибались, не уворачивались от свинцового града, которым поливали их сразу с трех сторон превосходящие по численности казаки. Бойцы Чепаева держали винтовки наперевес, штыками вперед, будто собирались раскатать каланчу по бревнышку и спустить в реку.

С историей эта книга имеет общего не больше, чем Монти-Пайтон. На протяжении ряда страниц я узнавал поразительные исторические открытия. Вот только некоторые:

1. Оказывается, Фрунзе собирался бросить на подавление в Симбирской губернии чапаевскую дивизию, а тот отказался, потому что "у меня половина бойцов оттуда, любись оно конем!". Автор не в курсе, что дивизия формировалась под Самарой и сто лет к тому моменту была на фронте.

2. Чапаев, ЕСТЕСТВЕННО, ненавидит большевиков и шлет эмиссара к Махно, чтобы восстать против комиссаров. А не, сразу двух эмиссаров - второго Колчаку (об этом втором автор, правда, тут же забыл). Едва получив ответ от Махно, он прямо здесь же, в Лбищенске, перед штабом, парткомом и курсантами объявляет восстание против советской власти и предлагает всем собираться в поход! Бойцы ликуют. Все, конечно, согласны воевать с большевиками. Куда делись комиссары и коммунисты, которые, по идее, тоже были в дивизии, автор не говорит. Наверно, тоже решили бить поганых большевиков, за компанию.

[Оцените ораторский пыл комдива!]
- Именно! - сказал Чепаев, и все снова смолкли. - Нас подло нае…ли, не при барышнях будет сказано! Нас заставляют обирать и грабить самих себя! Большевики учат нас, что мы освобождаем мир от гнета буржуев, а сами тем временем хотят закабалить нас точно так же, как это делали баре и капиталисты. Они, как и капиталисты, пришли ограбить нас, бедноту, нашими же руками. А если мы откажемся, они нас нашими же руками и убивают. Вы думаете, нас здесь ненавидят и боятся, потому что мы пришли дать свободу? Дудки! Нас боятся, потому что большевики не платят нам жалованье, а мы, чтоб не подохнуть с голоду, обираем баб, стариков и детишек малых! Прав я?!


3. Ну и да, отряд казаков, идущий в Лбищенск по заданию Колчака ради какой-то фитюльки весьма забавляет, так как связи у Колчака с казаками было не больше, чем у Гитлера с афганскими басмачами.

Автор, бездарный сам по себе, не придумал ничего умнее, как добавить в свой трэш "крылатых" цитат. Но думать же надо, чего ты цитируешь. Когда ты воруешь цитаты из оригинала Фурманова или невольно ляпаешь "с террористами не разговаривают", это еще ладно. Но как назвать вот это?

Из избы ответили практически сразу:
- Кто это там гавкает?
Да, Чепаев уже не спал и был готов действовать. В том числе - хамить превосходящим силам противника. Белоножкин поиграл желваками и твердо поставил Чепаева на место:
- С тобой, свинья, не гавкает, а разговаривает подхорунжий Белоножкин. Слыхал о таком?!

* * *
- Это был не Чепаев, - сказал Белоножкин.
- Да что ты? А кто тогда? Иван Федорович Крузенштерн? Развяжи меня, и я пошел. Деритесь сами.

* * *
- Да не смотрите на меня, Петр Семенович, как солдат на вошь.

Какое богатое культурное наследие автора видно из текста!
Но, конечно, Тарантино порадовал больше всего.

- Перед делом ты почувствуешь неприятное легкое покалывание. Это твоя гордость. Пошли ее ко всем чертям с матерями, от гордости одна головная боль, а толку никакого. Перебори ее в себе, потому что уже через год, где-нибудь в Крыму, ты скажешь: «Товарищ Фурман был прав».
- Никакой головной боли, товарищ Фурман.
- Через месяц ты позвонишь в штаб.
Петька кивнул.
- Скажи это, - велел Фурман.
- Через месяц я позвоню в штаб.

Ага, и обязательно не по своему мобильному. Чтоб копы казаки не прослушали.

Так как жалкого детектива с переодеваниями уровня "Каменская-153", а может, даже и выше, автору показалось мало, он решил добавить в свой трэш кровушки. Оказывается, Чапай был мастером ножевого боя! Еще одно преступное умалчивание коммунистов!

[Много цитат. Резня ножами, мачете, кинжалами, зубами и прочий мортал комбат наших предков]*  *  *
Австрияки спали. Знакомая ситуация - командир выводит бойцов на позицию и дает отбой до определенного часа. Как только подходит время, бойцы, уже отдохнувшие, четко выполняют поставленную задачу и либо отступают, либо занимают плацдарм, в зависимости от полученного приказа. Василий нос к носу столкнулся с офицером.

Дрались молча, на ножах. Чeпаев не звал на помощь, потому что до линии фронта было еще полмили, проваливать задание не хотелось, австрияк - потому что до русских позиций было совсем недалеко, и не спящие еще враги легко могли накрыть его людей из пары орудий.

А знаете, как победить противника, если ножей не хватает? Зубами!

*  *  *
Чeпаев разозлился. Его товарищи сейчас бились каждый с десятком, а он с одним справиться не может. И Василий впился в шею врага, прямо в сонную артерию.

Во рту стало солено и остро, но не от крови, а из-за соли и перца, покрывавших лицо и шею врага. Австрияк захрипел, заметался, разжал челюсти и в отчаянной попытке освободиться от смертельной хватки рванулся так, что едва не свернул Василию голову. Попытка увенчалась успехом, но именно это погубило австрийца. В зубах Чeпая остался огромный кусок мяса, откушенный во время рывка.

ФАТАЛИТИ!

Комиссар у Чапаева тоже не промах - явно смотрел фильм "Мачете" Родригеса.

Шашкой в тесном домишке с низким потолком орудовать было не с руки, зато на полке лежала остро заточенная сечка для шинкования капусты.
Дверь отворилась неслышно. Первого диверсанта Батурин пропустил мимо, а второму нанес короткий и точный удар сечкой в переносицу. Тот хекнул от неожиданности и замертво упал на пороге, перегородив дорогу третьему.
Сечка застряла у него в голове.

Но и белые не лыком шиты! Как вам казачьи ниндзя?

Сводную караульную команду из десяти курсантов никто не резал и не колол штыками. Курсанты заснули возле костра, который развели неподалеку от казармы, и не слышали, как к ним подошел человек в форме красного командира. Он подкрался к одному из спящих и быстрым отработанным движением свернул ему шею. Потом второму, третьему. Это было несложно, курсантов никто не контролировал (их командира только что зарезали в караулке), и поэтому с заданием вполне мог справиться один профессионал. Сильные руки резко вытягивали голову вверх, потом быстро поворачивали против часовой стрелки на сто градусов. Голова с легким хрустом отделялась от позвоночника и повисала на тонкой мальчишечьей шее. Работа спорилась.

Самое смешное, что даже это автор спер. В оригинале это был "Рассказ для "Лягушонка" Аверченко.

«Группа охотников расположилась на ночлег в лесу, не подозревая, что чья-то пара глаз наблюдает за ними. Действительно, из-за деревьев вышел, крадучись, вождь Голубой Опоссум и, вынув нож, ловким ударом отрезал голову крайнему охотнику.
- Оах! - воскликнул он. - Опоссум отомщён!
И, пользуясь сном охотников, он продолжал своё дело... Голова за головой отделялась от спящих тел, и скоро груда темных круглых предметов чернела, озарённая светом костра. После того как Опоссум отрезал последнюю голову, он сел к огню и, напевая военную песенку, стал обдирать с голов скальпы. Работа спорилась».


А еще казаки умеют метать ножи на расстояние... Впрочем, ладно, хватит цитат.
В общем, после этого Петька, начитавшийся Шерлока Холмса и нашедший предателя по следам преступления, которые помогли ему восстановить картину ночного двойного убийства, уже не удивляет... Как и Фурманов, который шантажирует его семьей в ЧК... и Николай Гумилев, который служил с Чапаевым в одном взводе... и писал ему письма в Лбищенск... и многое, многое другое...

Ну, и чего в конечном итоге получилось? Недофантастический недотрэшевый псевдоисторический полудетектив - странный корявый плохо дышащий мутант, в котором абсурд происходящего отлично сочетается с бездарностью автора. Очередное глумление над историей, которую очередной писатель конечностями изучал по википедии.

Резюмировать могу цитатой из произведения.

ЛЮБИСЬ ОНО КОНЕМ!

Не могу не поделиться светлым ликом автора произведения. Сразу видно историка, писателя и знатока противопехотных орудий.



И да, это только первая часть, вторая про бандитов в Петрограде! Пантелкин таки стал мужиком Пантелеевым!

http://books.imhonet.ru/element/9784352/

Я сначала хотел было прочитать еще что-то из этой серии, узнать, может, мне с автором не повезло, но когда я увидел аннотации...

...1919 год. Майор Норфолкского полка Артур Уинсли отправляется в Турцию расследовать загадочное исчезновение английского батальона. Назначение его не случайно - «Орден Рубиновой Розы и Золотого Креста» дает майору возможность вернуться в Британскую ложу Хранителей. С другого конца света в Константинополь едет чикагский гангстер Красавчик, нанятый американскими Охотниками....
...Вторая половина девятнадцатого века. В Атлантике найдена бригантина «Мария Селеста», экипаж которой бесследно исчез. И это далеко не единственная загадка странного корабля. Спустя шестнадцать лет молодой сыщик по прозвищу Пустельга пытается распутать следы этой давней трагедии. В поисках истины, ему предстоит схватиться с безумным Джеком Потрошителем и познакомиться с загадочными Хранителями...
...Ник и Лекс - друзья детства и заклятые враги одновременно. Дороги молодых людей надолго расходятся, но оба осознают, что их судьбы крепко связаны. Чтобы понять, кто они такие и каково их предназначение в этом мире, одному приходится пройти через страшную тюрьму в мексиканской глубинке, а другому - сквозь ледяной ад полярных канадских островов, притом что за обоими охотятся боевики Четвертого Рейха...
...1916 год. Измученная войной Российская империя на пороге новых потрясений. Английские Хранители и петроградские масоны, британская разведка и царская охранка - от этих сил зависит исход войны. Каждый шаг может изменить будущее. Могущественные артефакты ложатся на чашу весов истории - пророческие видения НиколаяII, убийство Григория Распутина...

...я сломался.

Люди, ну вот честно, зачем вы это читаете? Хотите псевдофантастических боевиков? Так ради бога, вон их сколько, в той же Альфа-книге, скажем. И вообще, хотите крови и истории - играйте в компьютерные стрелялки. Вы хоть понимаете, сколько деревьев спилили ради этих 3.000.000 тиражей?

В общем, не читайте такого, пожалуйста. И другим не давайте.


Л, фантастика, современная

Previous post Next post
Up