Фотоистория Жигулевской ГЭС, часть №1

Mar 05, 2013 01:09

Недавно я побывал в музее школы №23 г. Тольятти ( О МУЗЕЕ) и среди множества интересных экспонатов нашел замечательный фотоальбом о строительстве Жигулевской ГЭС (старое название- Куйбышевская ГЭС и Волжская ГЭС им. Ленина). Многие из этих фотографий я ранее не видел, думаю, что этот фотоальбом представляет большую историческую ценность.




01. Обложка фотоальбома.


02. Надпись 1965 года на первом развороте фотоальбома.


03. Генеральный план Куйбышевского гидроузла.


04. Берег Волги в районе будущей гидроэлектростанции. Село Отважное (ныне г. Жигулевск) во время начала земляных работ, 1950 г.


05. Отсыпка автодороги в селе Отважном.


06. Бурение со льда в створе гидростанции. На заднем плане - гора Могутова.


07. Забивка шпунтовых рядов перемычки гидростанции. Шпунты забиваются с предварительно насыпанного острова.


08. Перемычка гидростанции в зиму 1952-53 годов. В огражденной части русла Волги ведутся буровые работы.


09. Перемычка и котлован после окончания шпунтовых работ. Башенные копры выведены на берег (весна 1953 года)


10. Площадка строительства гидростанции, вид с горы Могутовой, 1954 год. На эстакаде видны составы с бетоном. Вырисовываются устои отсасывающей трубы. Ведутся работы на рисберме.


11. Колован гидростанции весной 1954 года. В русле реки опора канатной дороги. На перемычке уложены рельсовые пути железнодорожного кольца: бетонный завод - эстакада - перемычка - мойка - бетонный завод.


12. По центру котлована по оси станции проходит бетоновозная эстакада, на ней стоят портальные краны.


13. Бетонный завод, арматурный завод, камнедробильный завод.


14. Вдали, на горе Могутовой, выложена надпись "Слава Сталину".


15. Строительная площадка весной 1955 года.


16. Впереди станции строится сороудерживающее сооружение.


17. Строительная площадка со стороны верхнего бьефа водосливной плотины.


18. Водосливная плотина, верхний бьеф.


19. Водосливная плотина со стороны нижнего бьефа.


20. Укладка бетона с эстакады с помощью виброхоботов (высокие бычки)


21. Укладка бетона в плоские блоки с передвижных мостов с самосвалов.


22. Арматурный завод.


23. План судоходных шлюзов.


24. Возведение верхнего судоходного шлюза.


25. Камера верхнего судоходного шлюза в процессе работ.


26. Подготовка к перекрытию русла Волги. Наводка понтонного моста.


27. Перекрытие Волги с помощью бетонных блоков


28. Перекрытие Волги. Бетонные блоки выходят из воды, течение сократилось. Сбоку самосвалы насыпают камни и щебень.


29. Работы по отсыпке камня закончены, течение Волги направлено в водопропускные отверстия гидростанции (донные водосбросы)


30. Намыв русловой части плотины. На переднем плане трубопровод на эстакаде, сзади укладка трубопроводов кранами на широкой гусенице без эстакады и без перерыва в работе.


31. Возведение земляной плотины через русло Волги.


32. Затопленный котлован осенью 1955 года. Вода идет через донные водосбросы станции.


33. Станция со стороны нижнего бьефа. Канатная дорога продолжает работать.


34. Бетонный завод и склады щебня, песка и цемента.


35. Строительная площадка водосливной плотины.


36. Водосливная плотина.


37. Работающая гидростанция весной 1956 года. Работают 1-4 гидроагрегаты. На кровле установлены порталы для навески проводов. В секции 8-10 ещё не возведена задняя стена.


38. Гидростанция осенью 1957 года.


39. Вид на гидростанцию со стороны верхнего бьефа.


40. Русловая плотина. Вдали- поселок Шлюзовой.


41. Куйбышевское море (водохранилище), водосливная плотина и верхние шлюзы.


42. Нижние судоходные шлюзы.


43. Нижние судоходные шлюзы.


44. Верхние судоходные шлюзы. Справа строится элеватор.


45. Водосливная плотина в период пропуска паводка.


46. Стенд и краны для монтажа арматурных конструкций. Сборка арматуры отсасывающей трубы на кондукторах на месте. По готовности каркас разрезается на части, допускающие по габаритам перевозку по жеезной дороге.


47. Установка каркаса арматуры отсасывающей трубы на месте.


48. Арматура кольца статора.


49. Арматура кольца статора смонтированная вместе опалубкой, облицовкой закладными частями. Конструкция разрезана на две части по грузоподъемности крана и опущена в кратер.


50. Смонтированное кольцо статора.


51.


52. Стенд для изготовления сборных перекрытий спиральной камеры.


53. Поточное производство работ по машинному залу. На переднем плане в агрегате устанавливаются плиты, опущено кольцо статора и бетонируется разделительная стенка.


54. Перекрытие спиральной камеры с применением предварительно напряженного бетона.


55.


56.


57. Сборка на стенде кольца, удерживающего перекрытие машинного зала.


58. Опускание рабочего колеса.


59. Опускание вала генератора.


60. Машинный зал.


61. Транспортировка генератора к месту установки.


62. Ротор генератора.


63. Готовые гидроагрегаты.


64. Вид на водосливную плотину осенью 1957 года. На плотине открыто движение автотранспорта.


65. Общий вид законченного строительства гидроузла.


66. И в заключение - Ставрополь до затопления.


67. На месте Ставрополя - Куйбышевское водохранилище.


При использовании на других интернет-ресурсах просьба ставить ссылку на первоисточник! И не забываем нажимать кнопочки соц. сетей :)

Больше исторических фотосборников моего блога можно найти ЗДЕСЬ

посмотрите также КАТАЛОГ ВСЕХ МОИХ ЗАПИСЕЙ
Я в соц. сетях (ВКОНТАКТЕ) (В ФЕЙСБУКЕ)

история, Самарская область, Волга, 2013, ГЭС

Previous post Next post
Up