Как играют в D&D?

Sep 24, 2010 17:12

Ниже мой перевод статьи Зака Саббата, играющего в D&D с порнозвездами и стриптизершами, под названием "How to Play the Game". Она не научит тебя механике 4й редакции D&D и не расскажет, как организовать свою игру. Однако, тем, кто вообще смутно представляет себе, что такое ролевые игры, в непринужденной атмосфере статья кое-что обьясняет на примере. Вдруг кому-то будет полезно ;)



Как играют в D&D?

ЗАК: Итак, расскажи всем о своем персонаже.

КИМБЕРЛИ: Стоп, зачем? Я просто хочу мочить монстров.

ЗАК: Потому что это пример. Чего жалуешься? Тебя даже здесь нет, это все выдумано, чтобы обьяснить игру людям. Чтобы, типа, когда ты захочешь объяснить новичку, как она выглядит, то сможешь просто дать ссылку на эту страницу.

КИМБЕРЛИ: Ох, ладно. Эмммм... Моего персонажа зовут Рукия...

ЗАК: Потому что у персонажей есть Имена.

КИМБЕРЛИ: Ну блин, конечно! А также потому, что мой персонаж - новичок (англ. «rookie»), так что я ее назвала Рукия.

ЗАК: Я просто обьясняю, ок?

КИМБЕРЛИ: Короче. Ее зовут Рукия и она реально здоровая и быстрая и...

ФРЭНКИ: Не такая быстрая, как мой персонаж!

ЗАК: Верное замечание, в игре у тебя есть персонаж, а у персонажа есть Параметры, чтобы если два разных персонажа (или персонаж и монстр) соревнуются в каком-либо смысле, то они смогли бы определить, кто вероятнее всего победит. Базовые характеристики определяются числами - в D&D параметры называются Сила, Ловкость, и так далее, Интеллект, например. В общем, этот набор чисел говорит о том, насколько твой персонаж хорош в том или ином деле. При создании персонажа случайным образом (есть и другие пути) игрок кидает кубики, чтобы определить Базовые Параметры. В одних играх ты можешь выбрать, какие числа пойдут каким параметрам, в других приходится играть с тем, что выпало на кубике.

КОННИ: Я вообще не умею выкидывать нормальные параметры.

ЗАК: Бывает, но, например, в последнем приключении ты выжила, когда все остальные померли.

КОННИ: Точно!

ЗАК: Твои Базовые Параметры могут сосать по полной, но это не какая-то фашистская игра - биология не определяет судьбу в D&D. Быть умным и удачливым часто важнее, чем родиться с хорошими парамерами.

КИМБЕРЛИ: Итак, Рукия - Полу-Эльф.

ЗАК: В D&D совсем не обязательно быть человеком. Если ты другой Расы, то получаешь плюсы к одним штукам и минусы к другим. Например, если ты эльф, то вряд-ли будешь сильным, но будешь быстрее среднего человека.

КИМБЕРЛИ: Мой перс - здоровяк!

ЗАК: Это да, но потому, что она Варвар. Это ее Класс. В D&D у каждого персонажа есть работа или набор Умений, которые говорят о том, какие вещи персонаж натренирован делать. У Варвара один набор умений, у Волшебника - другой, у Рыцаря - третий и т.д. Поскольку Кимберли - Варвар, у нее есть умения, которые делают ее более опасным противником в бою, чем среднестатистический эльф. Например, у нее есть способность «Ярость», что значит: она может на время сделать себя сильнее и опаснее раз в день, используя свой гнев.

МЭНДИ: В некоторых ролевых играх у тебя нету класса, ты просто выбираешь индивидуальные умения и таланты и придумываешь, что ты за фрукт, с нуля.

ЗАК: Ага, это верно, но я пытаюсь тут сильно не усложнять. Итак, Кимберли...

КИМБЕРЛИ: У меня все.



ЗАК: Окей, а что ты еще знаешь про своего персонажа.

КИМБЕРЛИ: Нуууу... у нее есть топор.

ЗАК: В игре у твоего персонажа есть имя, какие-то параметры, отображающие его способности, раса, работа или класс, набор умений или талантов, характерных для этого класса и также у тебя есть Инвентарь. У Кимберли есть топор, факел, немного еды, какая-то броня. Вещи, которые тебе обычно нужны в путешествии. А кроме этого, все, что ты хочешь сказать о Биографии персонажа. Ты можешь... Например, если ты хочешь сказать, что у нее есть тетя, которая умерла от лейкемии или ест исключительно свеклу, тогда отлично - это тоже часть твоего персонажа. Иногда эти штуки всплывают в игре.

МЭНДИ: В некоторых играх эту фигню предоставляют за тебя.

КИМБЕРЛИ: Можно я уже убью кого-нибудь?

САТИН: Я хочу выяснить, что за странный тоннель мы видели в прошлой игре.

ЗАК: Ага, ага, окей, давайте уже начнем играть. Итак, вы в темном тоннеле, стены сделаны из гладкого черного камня, которого вы никогда не видели прежде. Мэнди, ты зажигаешь свой факел.

МЭНДИ: Не говори мне, что делать! Ты можешь описывать, что происходит, но то, что ты Мастер еще не значит, что ты можешь говорить, что нам делать. Я зажгу факел, если захочу. А захочу, буду просто сидеть в темноте.

ЗАК: Абсолютно верно.

МЭНДИ: Тогда зачем ты это сказал?

ЗАК: Чтобы дать тебе возможность обьяснить это новичку, который это читает.

МЭНДИ: Ну, это раздражает.

ЗАК: Короче, суть в том, что я Мастер Игры или ДМ или ведущий и я говорю всем остальным (игрокам), что происходит. Так что вы в тоннеле...

МЭНДИ: Я зажигаю свой факел.

ЗАК: Окей... когда ты это делаешь, ты видишь ужасного синего гоблина перед собой. У него загнутые клыки и черные зубы и шупальцы торчат из ушей и он верхом на гигантской жабе.

КИМБЕРЛИ: Я хочу, типа, убить все, что на моем пути.

ЗАК: Сначала гоблина или жабу?

КИМБЕРЛИ: Гоблина, наверное.



ЗАК: Хорошо, если хочешь ударить гоблина, тебе нужно выкинуть определенное число на определенном кубике. Число определяю я, Мастер Игры, сравнивая умение твоего персонажа махать топором с числом брони гоблина.

КИМБЕРЛИ: Я знаю.

ЗАК: Я обьясняю игру новичку.

КИМБЕРЛИ: Да, верно. И я выбрасываю такое число, что попадаю, и кидаю другой кубик, чтобы увидеть сколько урона я ему наношу и это огромное число, так что он убит и у него отваливается башка.

ЗАК: Вообще, это довольно круто. Ты его ранишь и наносишь определенное количество урона, но он не убит. Я отмечаю, насколько сильно он ранен, в секрете от вас вот здесь, но я могу тебе сказать, что он в очень плохой форме от твоего удара топором и у него изо рта идет кровь.

КИМБЕРЛИ: Ох, да ну его нахер!

САТИН: Я проверю коридор на наличие секретных дверей.

МЭНДИ: Я применяю заклинание, которое сделает жабу скользкой, чтобы гоблин с нее упал.

ЗАК: Хорошо, Кимберли, гоблин [бросает кубик] бьет тебя. Он выкинул 12 урона. Ты падаешь без сознания. Мэнди, поскольку ты применила заклинание, гоблину надо выкинуть 17 или лучше, чтобы не упасть с лягушки - он не выбрасывает. Он падает.

КОННИ: Я приручу жабу.

КИМБЕРЛИ: Ребята, гоблин только что меня вырубил, не нужно ли обо мне позаботиться, прежде чем херачить дальше?

МЭНДИ: У нас не получится хорошого примера, если все, что мы будем делать, это драться. Нам надо показать, что персонаж может делать в игре все, что смог бы сделать в такой ситуации, будь она реальной.

ФРЭНКИ: Наверное, я пальну в жабу... т.е. гоблина... из своего арбалета.

ЗАК: Хорошо, Сатин [кидает кубик] ты не находишь секретных дверей. Фрэнки, выкинь 13 или лучше, чтобы ударить гоблина.

ФРЭНКИ: Есть!

ЗАК: Конни, ты приручаешь жабу. Она облизывает тебя. Ее язык липкий, но шершавый, как у щенка. Фрэнки, брось кубик, чтобы увидеть, сколько урона наносит твой арбалет.

ФРЭНКИ: [бросает кубик] 7 урона.

ЗАК: Гоблин умирает. Жабе нравится Конни и она говорит: «Спасибо, что спасли меня от этого ужасного гоблина! На север отсюда есть комната, полная сокровищ.»

КОННИ: Твою мать, говорящая жаба!



dnd4noobs, dnd

Previous post Next post
Up