Что значит быть хорошим человеком?

Aug 25, 2016 12:53

Что значит быть хорошим человеком? И зачем?
Какая нужна для этого мотивация?
Есть ли у верующих что-то хорошее, отличающее их от равнодушной массы и от атеистов?

[Как вариант...]1. Человек всё время работает над собой, над своим самообразованием, над состоянием своего тела, над состоянием своего духа. Не употребляет вредных веществ - алкоголя, никотина, Read more... )

21 век, XXI век, вопрос, философия

Leave a comment

Comments 38

3axap_kap_kap August 26 2016, 18:02:18 UTC
1. Гнал самогон. Торговал водкой. Закончил универ и детей тоже выучил.
2. Волк возле своего жилища не гадит. К тому же у меня хорошие гены- могу передать.
3. Ездил на авто, топил печь дровами. Ну не отравлять же природу т.н. "мирным" атомом?
4. Когда тебя били/насиловали, я же просил их прекратить сие и попросить прощение?
5. Я стал профи. Если из- за моего перфекционизма вам хочется повеситься, я здесь причём?
6. Ты- мне, я- тебе. Свои люди, сочтёмся...
7. Имею гражданство РФ. Небесное? А что мне это даст?

Reply

3axap_kap_kap August 27 2016, 09:21:10 UTC
То есть, нужна мера, которую честность человека и его совесть определить не могут. А Евангелие может.
Помню, меня всегда занимал вопрос: а где были ум, честь и совесть нашего народа, когда тысячи храмов уничтожались, а сотни тысяч священников и верующих мирян подвергались репрессиям, или позднее, когда церковь преследовалась при Хрущёве. Где были писатели, поэты, режиссёры, актёры, исполнители песен? Почему они, любимцы публики, молчали? Ответ: потому что так: http://pravoslavie.tomsk.ru/saints/42/ может только человек Евангелия, а человек имени и совести дорожит лишь своей репутацией.

Reply

punk_lowliness August 29 2016, 09:56:48 UTC
да, может быть...
но ведь Евангельская этика, во-первых требует от человека гораздо больше, чем просто быть хорошим, так?
а, во-вторых, как показывает опыт - для подавляющего большинства эти требования не выполнимы, так?
Какой же смысл тогда в ней для реальной жизни?

Когда верующие и священники подвергались репрессиям - все остальные тоже подвергались репрессиям. С другой стороны, кто их подвергал репрессиям? Большое количество народа.
А церковное начальство само пошло на сотрудничество с большевиками и молчало, когда те уничтожали писателей, поэтов, режиссёров, актёров, исполнителей песен и прочих любимцев и нелюбимцев публики. Молчало, когда высылали Солженицына. Молчало, когда протестантов сажали в психушки. Нет тут у верующих и церковников никаких козырей.

Reply


brusilovsky August 26 2016, 18:30:31 UTC
Грех - мучает.
Ощутившему благодать (действительную возможность не грешить) - очень больно возвращаться и снова грешить. Т.е. реально это может быть больно - вызывать страдания.
Но разве же, человек желает страдать ?
Нет, он желает не страдать. И никаких других мотиваций здесь не нужно, т.к. это в его природе.

ЗЫ, Податель благодати - Бог.
За просто так Его любить - мы не можем, чай не святые. Но за елей на раны - да.

Reply

dmatveev August 26 2016, 22:46:41 UTC
По-моему, "возможность не грешить" - это, скажем так, излишне оптимистичное понимание благодати,
Мне более трезвым и парадоксальным (адекватно предмету) кажется лютерово понимание: возможность грешить смело :)

Reply

brusilovsky August 27 2016, 02:36:40 UTC
Ну возможность, это только лишь возможность ))

Reply

punk_lowliness August 29 2016, 11:23:20 UTC
тут начал читать "Бог как иллюзия", там в начале много про Эйнштейна. А я подумал про старину Тиллиха и нашёл в поиске такую статью на английском
http://hindsfoot.org/einstein.pdf
Вам не доводилось читать?
Интересно, о чём там?)

Reply


heugwen August 26 2016, 19:38:08 UTC
пункт 4 - он, по-моему, о чувствах. А чувства сами по себе - не грех.

Reply


gekelberefin August 26 2016, 21:35:22 UTC
Здесь кто что понимает под этим термином, так и крутит мировоззрение под него. При, казалось бы, похожих ответах в дальнейших рассуждениях все точки зрения непримиримо разойдутся.

Однако, можно посмотреть и через аналог.

Что такое быть хорошей пилой? И зачем?
Ответы на эти новые вопросы неожиданно способны помочь полноценнее увидеть самого себя и то как мы будем отвечать на вопросы старттопика.

Люблю такие вопросы, поскольку они убирают всякую мишуру.

Reply

punk_lowliness August 29 2016, 10:48:47 UTC
хорошей пилой? в чём аналогия?
в смысле, что нас, как и пилу, никто не спрашивает, чего мы хотим, а уж, что выросло, то выросло?
или нам нужно самим себя натачивать?

зачем хорошая пила? чтоб хорошо пилила!
зачем хороший человек? чтоб наплодил себе подобных - хороших?!

Reply

gekelberefin August 29 2016, 10:57:33 UTC
Аналогия в следующем: как вы будете отвечать про пилу, так же можно попробовать отвечать и про человека. В данном случае мои ответы вращались бы не у тех мыслей, что озвучили вы. Убежден, здесь каждый будет видеть только своё, отчего однозначного и общепринятого ответа про "вот из зис - гуд мен?" вы не найдёте.

Пс: хороший человек с задачей плодить хороших людей вероятно выглядел бы как "квадратный многочлен"... ))

Reply

punk_lowliness August 29 2016, 11:04:36 UTC
да, вот это и интересно - проблема современной этики... всё расплывчато, всё индивидуально... Какие-то у всех разные мысли...

пс:))

Reply


(The comment has been removed)

punk_lowliness August 29 2016, 10:49:41 UTC
Хорошо это или плохо, Кэп?! Террористы самые верующие, выходит?

Reply

(The comment has been removed)

punk_lowliness August 29 2016, 11:27:36 UTC
в того самого?
сдаётся мне, что все верят во что-то другое.
Например, православные верят в Церковь.

Reply


Leave a comment

Up