Журналист Сергей Худиев
пишет на тему (не состоявшегося) включения параграфа о "приветсвии гомосексуалистов" в отчет синода епископов Римско-Католической Церкви (жирный шрифт мой):
"Почему либералам очень важно изменить взгляды христиан именно на этот вопрос? Изменение учения Церкви в отношении гомосексуального поведения означает не просто
(
Read more... )
Comments 53
Кажется, приспособление церковного учения к сексуальной морали общества - подобно тому, как в раннем средневековье христианство пошло очень далеко по пути компромиссов со многими формам насилия и неравенства, которые тогда считались нормальными, - не имеет отношение к потере прихожан. Вы перечислили страны, где христианство (любое) сейчас вообще в упадке. Но если взять регионы, где оно, наоборот, на подъеме - Латинскую Америку, Южную Корею или Китай, - вероятно, обнаружится, что там на рост прихожан дискуссии между "консерваторами" и "модернистами" не влияют.
Худиев прав в том, что христианство, ничем не отличающееся от окружающего мира, - ни по образу жизни, ни по мировоззрению, - никому не нужно. Это даже логически несомненно так.
Reply
И да, и нет. С одной стороны, христианство актуализирует себя именно противопоставляясь миру. С другой, историческое христианство от Константина до Великой французской революции от мира (им и созданного) совершенно не отличимо. Можно ли сказать, что христианство - не радикальное, а самое обычное, бытовое - не было никому нужно полторы тыщи лет к ряду?
Reply
При этом из замкнутой регламентированной сферы бытового христианства можно было бежать в христианство не бытовое - все-таки был выход, как потайная дверь за нарисованным очагом в каморке папы Карло.
Например, в некоторые периоды времени - монашество.
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Но вот что интересно: христианство ведь изначально распространялось по Римской империи с ее более чем свободными нравами, в том числе и с однополыми отношениями, и этот развращенный, изнеженный мир стремительно принимал христианство!
То есть христианство было притягательной альтернативой, оно давало нечто, чего не мог дать человеку тот мир с его свободными нравами.
А сейчас? Сейчас получается, что христианство превратилось в сложную и тяжеловесную систему ограничений и запретов. И современный мир, во многом напоминающий тот, римский, уже не видит в христианстве ничего притягательного.
Что же это было в христианстве изначально и что христианство утратило? Вот, наверное, ключевой вопрос. Но куда проще писать памфлеты на тему "стоять и не пущать".
Reply
Leave a comment