Злой я. Такова воля Божия?

Jun 14, 2014 14:21

Недавно говорил с несколькими священниками. Разговоры- так себе, сетования, перемежающиеся с роптаниями на тему... ( Read more... )

богословие, святоотеческое, молитва

Leave a comment

Comments 51

(The comment has been removed)

Re: Кто научил этому извращенному пониманию ext_1088041 June 16 2014, 15:15:14 UTC
А вот не надо гнать на Византию, там даже императоров чуть что мочили без проблем. А еще можно вспомнить, какой костью в гроле константинопольским патриархам был Студийский монастырь. Так что ваше это все, родное, сами виноваты.

Reply


josef_brave June 15 2014, 11:26:22 UTC
Когда меня спрашивают: "Как благословите нам поступать в этом сложном случае? На ВСЁ ведь воля Божия!"
Я всегда отвечаю: "Что? И на грех тоже?!"
Обычно это людей отрезвляет.

А ещё есть любители "простоты", постоянно кукующие, что: "Там, где просто, там ангелов со сто!"
Я тогда поясняю, что: "вся ангельская сотня будет с рогами и копытами, а всё, что от Бога, всегда удивляет своей премудростью. И что простота (как целостность и беспримесность) должна быть в сердце, в момент проявления своей воли, а не в голове".

Reply


ext_399611 June 15 2014, 13:41:32 UTC
Здравствуйте ( ... )

Reply

josef_brave June 15 2014, 14:39:40 UTC
Человек, это динамичная и пластичная "субстанция". И образ Бога, в его представлении, так же меняется по мере того, каким человек хочет Его видеть.

Reply

ext_399611 June 15 2014, 19:42:29 UTC
Да, человеку свойственно создавать себе образ, вместо оригинала. И не только в отношениях с Богом, кстати. Но тут есть одна парадоксальная ловушка. Образ безусловно удобнее, управляемее и контролируемее. Но, в какой то момент именно благодаря этому образ перестает удовлетворять. И от него (образа) приходится отказываться, чтоб вновь искать оригинал. И на этом пути создавать новый образ, который м.б. ближе или дальше оригинала.

Reply

3axap_kap_kap June 15 2014, 16:30:50 UTC
Нечто подобное есть у Иова. "Друзья"- обличители должны уступить личному опыту познания Бога и Его святой воли.

Reply


v134 June 15 2014, 14:32:59 UTC
Предположение, что на всё, вроде бы, волья Божья, происходит из неверное предположения, что Бог, вроде бы, вообще всемогущ. А такое предположение безосновательно. Бог полностью всемогущ надо всем вокруг себя. Над собой Бог не всемогущ. И есть то, что он вынужден делать по своему внутреннему свойству и по правилам, которые из этого следуют ( ... )

Reply

3axap_kap_kap June 15 2014, 16:32:05 UTC
Если Бог не всемогущ над собой, есть ли кто- то, кто всемогущ над Богом?

Reply

v134 June 15 2014, 18:22:19 UTC
Нет. Полностью всемогущего существа не может быть вообще.

Reply

3axap_kap_kap June 15 2014, 18:28:54 UTC
Тесно как. Скучно. Либо вселенная со скрипучими ледяными дверями, ограниченная и не бесконечная, либо Творец, ограниченный законами вселенной, и не всемогущий. Кто кого?

Reply


n_ermak June 15 2014, 15:05:23 UTC
Считать, что на Небе Воля Божия так же проявляется, как в действиях человеков, пусть и архиереев, мне кажется по меньшей мере неосновательной.
Если смотреть в перспективу вечности и видеть, как злые люди осуждаются на Страшном Суде и погибают, хоть и архиереи, то остается смиряться. Иногда и перед этими архиереями, чтобы не отягчать их злую участь. Может и нам послабление выйдет и Суд будет не по грехам нашим, а по Милости Божией.

Reply

3axap_kap_kap June 15 2014, 16:51:29 UTC
Притча:
"Раб же тот, который знал волю господина своего и не был готов, и не делал по воле, его бит будет много.
А который не знал и сделал достойное наказания. бит будет меньше."

толку- то? обоим ведь "достанется"?
Вопрос не в том, что знаешь, молчишь и терпишь, а в том, что соучаствуешь. Как быть?

Reply

n_ermak June 15 2014, 17:13:26 UTC
/разговоры- так себе, сетования, перемежающиеся с роптаниями на тему...
"архиерейский произвол и как ему противостоять"/

/Вопрос не в том, что знаешь, молчишь и терпишь, а в том, что соучаствуешь. Как быть?/

Один знакомый батюшка вспомнил, как писал требуемые сверху доносы. Теперь вот кукует на дальнем приходе, обнаружив в происшедшем с ним некоторую справедливость.
Разговоры, сетования, роптания - все это скорее всего от лукавого. А выход обычно личный и часто парадоксальный. Например, читал про игуменью, которая строго запретила давать монахиням хлеба сверх должного. Хлеборезы и не давали. А старец им посоветовал игуменью слушаться. Но хлеба особо оголодавшим монахиням таки давать сверх положенного :) Это нам по неверию кажется, что только Господь мог пятью хлебами тысячи накормить. Между прочим ученики в этом чуде приняли прямое участие. Хлеб умножался их руками.

Reply


Leave a comment

Up