Про интеркоммунион

Apr 04, 2013 17:13


Про интеркоммунион, т.е. взаимное причащение членов различных христианских конфессий, писано много и разного. Аргументов и за, и против приведено столько, что для их перечисления и анализа понадобился бы второй интернет. Так что я бы хотел попросить православных и католиков - участников и читателей этого сообщества - не вдаваясь в дискуссии просто ( Read more... )

экуменизм, опрос, Евхаристия

Leave a comment

Comments 13

segop April 4 2013, 15:35:34 UTC
Стоит отметить, что католические священники приобщают представителей иных христианских исповеданий, при условии веры в реальность присутствия Христа под евхаристическими видами (г. о., конечно, восточных "дезунитов"), "уважая спонтанно возникшее глубокое и искреннее желание причаститься" (передаю смысл по памяти).

Reply

tapirr April 24 2013, 16:52:21 UTC
Между прочим, это вариант , отсутствующий во втором вопросе (я потому и не стал отвечать на него). "Историчность "епископата тут не решающая, если понимание Евхаристии не ортодоксальное.

Reply

segop April 24 2013, 17:57:52 UTC
Католический священник может при известных обстоятельствах причастить просящего об этом христианина, если тот исповедует свою веру в то, что преподаваемые Виды есть истинное Тело и истинная Кровь Христова. Поскольку речь идёт о "спонтанно возникшем желании", никакого дополнительного испытания в вере не предполагается. Такой случай не может служить началом практики дальнейших регулярных приобщений. священники же не могут причащаться ни у дезунитов, ни в иных конфессиях. Энтузиазм в этой области не находит понимания у священноначалия и ведёт к каноническим взысканиям. Касательно епископата: существенную роль играет наличие (или отсутствие) апостольского преемства. То есть, разумеется, предполагается вера в тАинственное священство. Например епископат у скандинавских лютеран формально исторический, но не опирается на таинственное понимание священства. "Церквями" (в отличие от "церковных общин") признаются традиционно именуемые православными христианские общины поствизантийского круга. Это же относится к "древним восточным" Церквям ("до ( ... )

Reply


a_marko April 4 2013, 15:53:26 UTC
"Формально осудить интеркоммунион и запретить своим членам причащаться в других Церквах" - а что, этого еще не сделано?

Reply

thomas_cranmer April 4 2013, 17:09:36 UTC
За церковную историю столько всего было понаписано взаимоисключающего, что хоть огород городи. Что же до каких-то внятных заявлений на моей памяти - то я таковые слышал только от католиков и то в робкой форме.

Reply

a_marko April 5 2013, 05:52:05 UTC
Разрыв евхаристического общения и формальное осуждение интеркоммуниона - это одно и то же. Никаких иных точек зрения на этот вопрос, принятых на общецерковном уровне, мне не известно (имею в виду Православную церковь, про католиков не знаю). Даже на уровне частного богословского мнения допустимость интеркоммуниона, кажется, ранее XX в. никем не рассматривалась.

Reply


anonymous April 4 2013, 16:23:49 UTC
Да, тенденция, однако. Цели и задачи сообщества становятся все более прозрачными.

Reply

victor_vlad April 4 2013, 16:58:07 UTC
Cообщество состоит из сотен людей разных юрисдикций и конфессий. Каких-то единых, согласованных целей и задач у него нет. Есть только определенные правила поведения в нем. Вы видите интеркоммунион иначе? Пишите, милости просим.

Reply

fuzzy_pig April 5 2013, 05:44:18 UTC
А слабо элементарно уважать других участников и подписываться?
Вопрос модераторам: есть какие-нибудь серьезные обоснования, чтобы разрешать анонимные комментарии? Нельзя ли их просто блокировать? В конце концов, тот или иной аккаунт, не обязательно в ЖЖ, есть практически у любого человека.

Reply

victor_vlad April 5 2013, 15:27:25 UTC
Насколько я понял, настройки нашего аккаунта сейчас таковы, что анонимные комментарии автоматически скрываются. Их надо раскрывать для ответа. Я решил ответить, чтоб комментатор не увлекся поисками закулисных заговоров.

Reply


abzac April 4 2013, 19:59:20 UTC
А в чём проблема интеркоммуниона?
Ининтеркоммунион (не побоюсь этого слова) естесвенен как дыхание..

Reply

естесвенен как дыхание felicia_felicia April 5 2013, 06:06:21 UTC
это для таких экуменЦЦких недобитков, как мы, Борь )

Reply


ierserggiy April 5 2013, 06:32:57 UTC
Действительно, разрыв евхарестического общения и означает категорическое неприятие интеркоммуниона. Истина ведь не может быть разделена надвое (а то и более).

Reply


Leave a comment

Up