Обзор новостей с 18 по 31 января

Feb 03, 2016 14:09

На Украине продолжается вялотекущая Гражданская Война, боевики Киевской хунты держат в страхе Украинский народ на подконтрольных им территориях и терроризируют жителей народных республик, в этих условиях единственной силой, которая объединяет народ, как на Донбассе, так и в целом на Украине, остаётся Украинская Православная Церковь Московского Патриархата, священнослужители которой постоянно подвергаются нападкам со стороны боевиков и местных властей, которые им потворствуют. Так многострадальный храм в селе Птичья был арестован судом.По мнению правозащитника Олега Денисова, арест храма является специально сконструированной юридической схемой, направленной на блокирование здания. Аргументацию суда, принявшего решение на основании якобы поступающих угроз об уничтожении храма путем поджога, эксперт считает несостоятельной.
«Угроза уничтожения имущества путем поджога образует отдельный состав преступления, предусмотренный статьей 195 Уголовного кодекса Украины. То есть в таком случае полиция должна была возбудить уголовное производство по этой статье и искать конкретно тех лиц, которые угрожали и передавать дела в суд - несколько приговоров и, наверное, угроз бы больше не было», - отмечает Денисов.В тоже время существует раскольническая организация, так называемая Украинская Православная Церковь Киевского Патриархата, которая является полной противоположностью УПЦ МП. Цель этой организации вытеснить каноническую церковь, то есть выбить многовековую опору, на которой стоит Украинский и Русский народ, а для этого все средства оправданы начиная от захватов церквей, заканчивая придумыванием собственных «героев», которые прославились своей бесчеловечностью на Донбассе.

Отметим, что в целом, на Украине за прошедшие две недели чаша весов склонилась, в отдельных эпизодах, в сторону канонической церкви:Милиция на западе Украины освободила храм, захваченный раскольниками.

Волынской области апелляционный суд не позволил закрыть дело о захвате раскольниками храма Украинской Православной Церкви на Волыни

<
21 января 2016 года Апелляционный суд Волынской области удовлетворил жалобу прихожан Свято-Покровского храма с. Грибовица Владимир-Волынской епархии на постановление Иваничевского районного суда, согласно которому дело о незаконном захвате церковного здания общины Украинской Православной Церкви должно было быть закрыто.

Об этом сообщает Информационный отдел Украинской Православной Церкви со ссылкой на настоятеля храма Покрова Пресвятой Богородицы протоиерея Игоря Магрита. Священник рассказал, что верующие Свято-Покровской общины в настоящее время продолжают совершать богослужения в церковном здании и в дальнейшем намерены отстаивать права на собственный храм в правовом поле.

После дерзкого захвата раскольниками опечатанного храма в начале декабря прошлого года, старший следователь Волынской области своим постановлением закрыл уголовное производство по факту препятствования осуществлению религиозного обряда и незаконного удержания церковного строения.

Прихожане Украинской Православной Церкви пожаловались на такие действия в Иваничевский районный суд, однако им было отказано в удовлетворении жалобы.

После решения Апелляционного суда производство по факту незаконных действий представителей «Киевского патриархата» в селе Грибовица продлено.

Болгарская Православная Церковь подтвердила свою поддержку УПЦ МП


21 января на официальном сайте Болгарской Православной Церкви появилось опровержение информации, которая прошла по болгарскому телевидению. Синод БПЦ ещё раз высказал свою поддержку Украинской Православной Церкви. Об этом сообщает Союз православных журналистов со ссылкой на официальный сайт БПЦ.Болгарские журналисты утверждали, что оригинал письма Болгарской Церкви Президенту Украины отличается от того, который был выложен на сайте УПЦ. Однако представители Болгарской Православной Церкви подтвердили свою поддержку УПЦ и напомнили о причинах, которые побудили их обратиться к властям Украины.Среди них - угроза передачи Почаевской и Киево-Печерской Лавры в распоряжение Киевского Патриархата. Реагируя на эту угрозу, Священный Синод БПЦ направил Президенту Украины Петру Порошенко письмо, в котором выразил озабоченность ситуацией в украинском Православии На западе Украины освятили храм Московского патриархата, восстановленный после акта вандализмаМитрополит Сарненский и Полесский Анатолий освятил храм Иверской иконы Божьей Матери в городе Рокитное Ровенской области, который в конце прошлого года пострадал от рук вандалов.

На западе Украины освятили храм Московского патриархата, восстановленный после акта вандализма


Митрополит Сарненский и Полесский Анатолий освятил храм Иверской иконы Божьей Матери в городе Рокитное Ровенской области, который в конце прошлого года пострадал от рук вандалов.

Он также заложил мощи в святой престол и совершил в этой церкви литургию, сообщает сайт Сарненской епархии Московского патриархата.

30 ноября прошлого года преступники проникли в Иверскую церковь, подожгли престол, сожгли антиминс, напрестольное Евангелие, святые дары, ограбили церковную кассу и совершили поджог храма еще в трех местах.

Напомним, что 19 ноября в том же городе неизвестные подожгли и обворовали Троицкий храм.

Кто знает, может эти с виду совсем небольшие победы, в деле борьбы за Православную Веру, увенчаются моральным и духовным разгромом фашиствующей хунты?

Тут ещё есть важный внешнеполитический момент, о котором в разделе, повещённом к подготовке Всеправославного Собора.

4.Подготовка проведения Всеправославного собора в 2016 г.

21-28 января 2016 года в городе Шамбези происходило Собрание Предстоятелей Поместных Православных Церквей. Подготовка к этому крупнейшему самиту Предстоятелей проходило трудно, однако, все стороны проявили решимость обсудить накопившиеся проблемы межправославного диалога.



Приступим к анализу сложившейся ситуации по итогам Собрания Предстоятелей.

С чувством глубокого удовлетворения надо отметить, что было получено заявление Патриарха Константинопольского Варфоломея, поддержанного единогласно всеми представителями других Церквей о том, что только Украинская Православная Церковь Московского Патриархата является, и будет являться единственной канонической Церковью на территории Украины, что окончательно снимает вопрос и возможные спекуляции на тему легализации раскольничьих образований УАПЦ и так называемого Киевского патриархата гражданина Денисенко. Так, в интервью по результатам саммита, прокомментировал этот вопрос Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл:

«На Соборе не будет рассматриваться украинская тема, не будет обсуждаться возможность предоставления автокефалии или легализации раскола, и это подтвердил публично Патриарх Варфоломей. Он прямо сказал, что ни во время, ни после Собора не будут предприниматься никакие усилия для того, чтобы легализовать раскол, или для того, чтобы в одностороннем порядке предоставить кому-то автокефалию», - заявил Святейший Владыка.

«Несомненно я был услышан. Не было ни одного голоса, который был бы против изложенных мною фактов, и интерпретация этих фактов в устах участников саммита, который мы называем Синаксисом, была точно такой же, как и в устах Патриарха Московского и всея Руси. И это должны хорошо понимать все, кто спровоцировал эту смуту на Украине. Эта смута, этот раскол не будут поддержаны православным миром. Есть только один путь к преодолению раскола - это переговоры и достижение результатов на основе священных канонов», - констатировал Его Святейшество.

«Единственная на Украине Церковь, признаваемая всеми Православными Церквами мира, - этоУкраинская Православная Церковь, - подчеркнул Патриарх Кирилл. - Те, кто хочет быть в общении со вселенским Православием, должны воссоединиться с Украинской Православной Церковью на основе существующих во вселенском Православии канонов. Другого пути нет, и другого послания к Украине от имени Патриархов сегодня не существует».

Так же радует, что с повестки дня окончательно был снят календарный вопрос, в том же интервью Патриарх заявил, что:
«Если же говорить о содержании, то, конечно, очень важно, что из повестки Собора изъят календарный вопрос. Он очень беспокоил наших верующих, поскольку распространялись ложные слухи о том, что все должны будут перейти на новый стиль, - продолжил Предстоятель. - Так вот, тема календарного вопроса изъята единогласно. Многие Церкви, как известно, придерживаются юлианского календаря, какие-то - григорианского, и для того чтобы оставить каждой Церкви возможность действовать в соответствии с принятым календарем, было решено, что календарный вопрос не будет рассматриваться на Соборе».

Также значимым событием по итогам саммита стало то, что проекты решений Всепровославного собора стали достоянием гласности. Мы опубликовали эти документы

Кратко коснёмся некоторых из них:

О постах:

В проекте документа Всеправославного Собора впервые общецерковно утверждается обязательный характер Рождественского, Петрова и Успенского постов

Рассказывая участникам Архиерейского Собора Русской Православной Церкви о ходе подготовки к Всеправославному Собору, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл особо остановился на подготовленных в рамках предсоборного процесса проектах документов Святого и Великого Собора Православной Церкви.

Рассказывая участникам Архиерейского Собора Русской Православной Церкви о ходе подготовки к Всеправославному Собору, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл особо остановился на подготовленных в рамках предсоборного процесса проектах документов Святого и Великого Собора Православной Церкви.

Среди них - документ «Важность поста и его соблюдение сегодня», который был согласован участниками Собрания Предстоятелей Поместных Православных Церквей в Шамбези в январе 2016 года, кроме представителей Антиохийской и Грузинской Церквей.

Как отметил Святейший Патриарх Кирилл, в документе, представляющем собой развернутое описание общеизвестного и общепринятого учения Церкви о посте, раскрывается духовный смысл поста и конкретизируется практика его соблюдения в современных условиях.

«Несмотря на распространяемые врагами Церкви слухи о якобы готовящейся на Соборе отмене постов или их сокращении, проект соборного документа прямо предписывает соблюдать все без исключения установленные Церковью посты», - подчеркнул Предстоятель Русской Православной Церкви.

Более того, отметил Святейший Патриарх, в документе впервые общецерковно утверждается обязательный характер Рождественского, Петрова и Успенского постов, которые, в отличие от поста Святой Четыредесятницы, не упоминаются в древних священных канонах.

О порядке принятия решений на Соборе. Все Церкви на Соборе будут обладать правом «вето», т.е. если одна Церковь выскажется против того или иного решения, то оно будет отклонено, таким образом можно верить в то, что модернизм отдельных Церквей не будет поддержан на предстоящим Соборе.

Также хочется отметить намечающийся диалог между Антиохийской и Иерусалимской Церквями для преодоления конфликта из-за прихода в Катаре.

Тема церковной юрисдикции Катара продолжает оставаться яблоком раздора между Иерусалимской и Антиохийской Церквами.

Сообщается, что в результате собрания в Шамбези Патриарх Иерусалимский Феофил и Патриарх Антиохийский Иоанн (который, напомним, не приехал в Шамбези) готовы приложить усилия для примирения.

Согласно эксклюзивной информации греческого церковного информационного агентства Ромфея, Патриарх Иерусалимский выразил готовность пойти на уступки и найти «золотую средину» в переговорах по данному вопросу.

Тем не менее, антиохийская сторона поставила некоторые условия, которые Патриарх Иерусалимский Феофил не пожелал озвучить, чтобы старания по примирению в итоге не потерпели крах.

Напомним, что Антиохийская Церковь прекратила всякое общение с Иерусалимским патриархатом. Причиной произошедшего стал спор о канонической принадлежности территорий Катара, на которые претендуют обе Поместные Церкви.

Сообщается также, что Архиепископ Кипрский Хризостом пригласил обоих Предстоятелей Поместных Церквей к себе на остров, чтобы они, при посредничестве патриарха Александрийского Феодора, уладили спорный вопрос и пришли к единомыслию до начала Всеправославного Собора, проведение которого планируется в июне.

Стоит также отметить, что Патриарх Антиохийский не выразил несогласие по поводу служения митрополита Макария в Катаре. Он ограничивается лишь требованием, чтобы тот не носил современный титул «митрополит Катарский» и использовал другой титул, чтобы было однозначно понятно, кто имеет права в этой области.

Некоторые замечания сделал Святейший Патриарх Кирилл, сказав, что предстоящий Собор Некорректно называть вселенским, вот как об этом сказал сам Святейший, выступая с докладом на Архиерейском Соборе Русской Православной Церкви, который открылся 2 февраля в Москве, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл коснулся темы подготовки Святого и Великого Собора Православной Церкви:Мы веруем, что Церковь Христова является Единой, Святой, Соборной и Апостольской, как о том ясно сказано в Символе веры. Церковь едина по своей природе, - напомнил Его Святейшество. - Наличие в мире многих автокефальных Церквей является формой исторического бытия Церкви, наиболее подходящей для осуществления ею своей спасительной миссии. Мы знаем также, что принятие в Церкви решений, имеющих значение для всей православной Полноты, всегда требовало участия если не всех православных архиереев, то, во всяком случае, представителей каждой Поместной Церкви. В этом смысле Вселенские Соборы и некоторые иные Соборы всеправославного значения являются видимым выражением единства Церкви, ее соборной сущности, отражением ее самосознания как одного тела во Христе (см. Рим. 12: 5)».

При этом, подчеркнул Святейший Патриарх,  принятие Полнотой Церкви деяний того или иного Собора всегда осуществлялось постепенно, и, «как показывает церковная история, никакой Собор не мог навязать Церкви свои решения, если они оказывались отвергнутыми народом Божиим, если не происходило общецерковной рецепции соборных постановлений». Поэтому ни один Вселенский Собор не становился таковым лишь по факту своего созыва: его реальное значение становилось очевидным лишь спустя некоторое, иногда весьма продолжительное время, констатировал Предстоятель Русской Православной Церкви.

«Предстоящий Святой и Великий Собор Православной Церкви мы не называем Вселенским, - сказал далее Святейший Патриарх Кирилл. - В отличие от древних Вселенских Соборов, он не призван решать вероучительные вопросы, так как они давно решены и не подлежат пересмотру. Он также не призван вносить какие-либо новшества в литургическую жизнь Церкви, в ее канонический строй. Тем не менее, он может, если будет правильно подготовлен, стать важным фактором укрепления межцерковного единства и взаимодействия, а также послужить уточнению тех ответов, которые Православная Церковь на основании своего многовекового Предания дает на вопросы современности».

Святейший Владыка также подчеркнул, что этот Собор только в том случае будет Всеправославным, если в нем примут участие представители всех общепризнанных автокефальных Православных Церквей.

Обратившись к истории, он констатировал, что на протяжении почти всего последнего тысячелетия соборное общение Поместных Церквей было затруднено. Одной из причин этого был тот факт, что в течение многих столетий все древние Патриархаты находились под мусульманским владычеством. Обстоятельства ХХ века также не благоприятствовали активизации межцерковного общения: достаточно вспомнить Балканские войны, Первую мировую войну, революцию в России, положившую начало жестокому гонению Церкви, распад Османской империи и депортацию христиан из Малой Азии, наконец, Вторую мировую войну.

Тем не менее, уже в 1923 году в Стамбуле Константинопольской Церковью был созван так называемый Межправославный конгресс, а в 1930 году - Межправославная подготовительная комиссия, которая заседала в Ватопедском монастыре на Афоне. «Эти первые попытки всеправославного взаимодействия оказались неудачными, - отметил Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл. - Некоторые Поместные Церкви не принимали участия в этих мероприятиях, для Русской Православной Церкви по обстоятельствам того времени это было и невозможно. Работа Межправославного конгресса в Стамбуле и вовсе проходила в реформаторском духе пренебрежения Преданием. По этой причине его решения никем впоследствии не были признаны - кроме решения о новом календаре, принятого некоторыми Церквами ценой последующих прискорбных расколов».

Святейший Патриарх также напомнил, что с общеправославными инициативами в ХХ веке выступала не только Константинопольская Церковь. Так, по инициативе Московского Патриархата в 1948 году в Москве состоялось Совещание Глав и представителей Поместных Православных Церквей, приуроченное к празднованию 500-летия автокефалии Русской Православной Церкви. Однако его решения не были приняты теми Поместными Церквами, которые сочли, что только Константинопольский Патриарх может созывать любые совещания общеправославного значения.

Реальная активизация усилий по подготовке Святого и Великого Собора Православной Церкви началась в 1961 году на Первом Всеправославном совещании, проходившем на острове Родос в Греции, отметил Его Святейшество. Там был составлен обширный каталог из более ста тем, которые предполагалось подготовить на рассмотрение будущего Собора. Несколько позже, в 1968 году на Четвертом Всеправославном совещании в Женеве, было принято решение вести дальнейшую подготовку Собора в рамках Всеправославных предсоборных совещаний и предшествующих их созыву Межправославных подготовительных комиссий. Этот формат подготовки сохранился вплоть до сего дня.

На Родосском совещании 1961 года всем Поместным Церквам было предложено высказать свою точку зрения по утвержденным темам. Говоря об участии Русской Православной Церкви в разработке этих тем, Святейший Патриарх Кирилл указал, что она подошла к этому со всей ответственностью. В 1963 году Священный Синод учредил с данной целью специальную Комиссию под председательством приснопамятного митрополита Ленинградского Никодима, в которую вошли ведущие богословы Русской Православной Церкви - иерархи, клирики и миряне. За пять лет своего существования Комиссия проделала огромную работу, подготовив проекты документов по всем без исключения темам каталога. «Не будет преувеличением сказать, что Русская Церковь внесла в то время беспрецедентный вклад в подготовку Всеправославного Собора и была не просто готова к его проведению, но по всем темам предлагала конкретные, взвешенные проекты соборных документов, ставшие результатом труда лучших богословов нашей Церкви», - подчеркнул Святейший Патриарх Кирилл.

Однако в 1971 году представители ряда Поместных Церквей стали настаивать на необходимости существенного сокращения предполагаемой повестки Собора. В результате Первое Всеправославное предсоборное совещание 1976 года сократило перечень тем до десяти. Дальнейшая их разработка проходила в рамках Межправославных подготовительных комиссий, а также Второго и Третьего Всеправославных предсоборных совещаний 1982 и 1986 годов.

«В 1990-е годы эта работа была надолго приостановлена, - отметил Святейший Владыка. - Причиной тому стало учреждение в 1996 году Константинопольским Патриархатом так называемой автономной Эстонской православной церкви на канонической территории Московского Патриархата и намерение сделать ее полноправным участником предсоборного процесса, с чем наша Церковь была категорически не согласна». Перспективы возобновления подготовки Всеправославного Собора появились лишь в 2008 году, когда на встрече Предстоятелей Поместных Православных Церквей было принято решение, согласно которому в подготовительных к Собору мероприятиях впредь будут участвовать представители только автокефальных Церквей, но не автономных, к числу которых Константинопольский Патриархат относит свою структуру в Эстонии. «Представители автономных Церквей с тех пор участвуют в предсоборном процессе не самостоятельно, а в составе делегаций своих кириархальных Церквей», - рассказал Патриарх Московский и всея Руси Кирилл.

Далее в своем докладе Святейший Патриарх Кирилл упомянул о том, что процесс подготовки к Собору был продолжен на подготовительных комиссиях и, в 2009 году, на Четвертом Всеправославном предсоборном совещании. «В марте 2014 года я принял участие в прошедшем в Стамбуле Собрании Предстоятелей Поместных Православных Церквей, итогом которого стало принятие решения о созыве Всеправославного Собора в 2016 году, "если не воспрепятствуют тому непредвиденные обстоятельства"», - отметил Его Святейшество.

Предполагалось, что за оставшееся ограниченное время будут активизированы усилия всех участников предсоборного процесса. С этой целью Собрание Предстоятелей учредило Специальную межправославную комиссию, которой удалось пересмотреть три проекта соборных документов и согласовать их в рамках состоявшегося в октябре прошлого года Пятого Всеправославного предсоборного совещания. Это тексты о важности поста, об отношениях Православной Церкви с остальным христианским миром и о порядке провозглашения церковной автономии.

В рамках предсоборного процесса также обсуждалась тема автокефалии и способа ее провозглашения.

Собранием Предстоятелей Поместных Православных Церквей, прошедшим в Шамбези 21-28 января 2016 года, были рассмотрены, в частности, проекты документов Всеправославного Собора «Миссия Православной Церкви в современном мире», «Таинство брака и препятствия к нему», а также другие темы.

Пресс-служба Патриарха Московского и всея Руси

Относительно предоставления автономий и автокефалий в проекте документов Собора предусмотрена форма консенсуса всех Церквей при решении этого вопроса, т.е. действует право «вето».

В заключение этого обзора сообщим, что Собор вероятно пройдёт на Кипре в июне 2016 года, перемена места проведения Собора из Стамбула на Кипр связана с обострением отношений между Россией и Турцией, что лишний раз подчёркивает значимость Русской Православной Церкви для мирового Православия.

Коммунизм, Путин, Азия, Образование, Религия, Восьмой Всеправославный Собор, неоязычество, Патриарх Кирилл, Православие, Европа, СССР

Previous post Next post
Up