Вопросы различий «технарей» и «гуманитариев» (в советском варианте - «физиков» и «лириков») - вопросы достаточно давние. Установки - тех или иных - приоритетов, как правило - зависят от полученного образования - того, или иного «установщика».
Многие, говорящие у нас сейчас об образовании, (нельзя сказать, что все), возможно, даже не представляют себе этимологию, происхождение (и, соответственно - исконный смысл) этого слова. Очень часто слово «образование» - применяют в значении «научный подход». То есть - отдавая предпочтение скорее физикам (технарям), чем лирикам (гуманитариям).
Между тем, однако, стоит усвоить - что термин «образование» - как-раз, таки - сугубо гуманитарного происхождения. Ибо Человек - тот, что «звучит гордо» - создан (спроектирован) был «высшими силами» ПО ОБРАЗУ И ПОДОБИЮ БОЖИЕМУ. Вот, собственно, и ОБРАЗование наше.
Равным образом (опять-таки, ОБРАЗОМ) - редко, кто к месту вспоминает цитату из пьесы Бертольда Брехта - «Наука является законной и весьма любимой дочерью церкви, господин Галилей». И уж - совсем немногие - могут вполне её для себя обосновать.
Для примера два диалога, где автору сих строк пришлось быть в первом случае - на стороне церковников, во втором - на светской стороне:
Во втором диалоге основная коллизия состоит совершенно не в вопросе об образовании. Однако - и там, и здесь - приверженцы «половинчатого знания» уверенно проигрывают. (в начале диалога задается тема о водке на поминовении усопших)