Re: Вопрос был не про миллиард )thomas_cranmerDecember 6 2013, 14:41:30 UTC
А среди моих - хоть отбавляй. Да чего там защищать-то, в Оксфорде у нас было чуть не пятая часть латинских (sic) попов женаты. Это потому, что от англикан их иначе не переманишь.
А еще случай бы. Целибатный поп англиканский убежал к католикам. Ну, и стал целибатным католическим попом. Поставили его на приход, а он жалится бискупу через пол-года: плохо мне тут, прихожане все презики пользуют, нет строгости жития. Ну, бискуп его отправил к оо. езуитам. А тот снова через сколько-то месяце строчит цедульку: не могу, говорит, с оо. езуитами - двое из них геи, третий причащает протестантов, а еще один ездит по конференциям и говорит, что баб в попы ставить надо. Бискуп же ему и говорит: ты балда чего к нам приперся? Дисциплины хотел? Ну и вот те дисциплина: сиди где сидишь, а цидулек отнюдь не пиши.
Нет, это бывшие англиканские священники. Они были женаты в англиканстве, а когда переходили в католичество, их заново рукоположили в священство (католики не признают англиканских рукоположений), но разводиться, естественно, не потребовали. Таким образом под приманкой я имел в виду возможность служить в латинском клире, не разводясь с женой.
интересно. с одной стороны, тут действие по аналогии с исторически сложившейся практикой перехода клириков из православных юрисдикций в унию. когда переходили женатые священники, их никто не разводил, и как итог - Кодекс канонов восточных церквей дозволяет духовенству быть женатым. но я искренне думал, что эта уступка только для восточных церквей, и только по историческим причинам, связанным с массовым переходом. а тут вон оно как
впрочем, я с католицизмом только начинаю знакомство)
1) католики ни в какой момент истории не признавали англиканских рукоположний. Вообще никогда, ни одной минуты. Все клирики англиканской Церкви, которые когда-либо переходили в Церковь католическую, были заново рукоположены. С католической т.з. англиканский ординал с момента Реформации не содержит правильной интенции, и апостольское преемство у них прервалось при Елизавете I.
2) католики сплошь и рядом рукополагают женатых мужчин в восточных обрядах. В латинском обряде - редко, но тоже рукополагают. Я лично был на хиротонии женатого мужчины, который был англиканским священником, перешел в католичество, был принят в качестве мирянина и рукоположен заново в диаконат и священство.
1. Католики со Второго Ватиканского Собора и до появления первой женщины-епископа, если таковое произойдет или произошло, признают либо признавали апостольскую преемственность за англиканами.
2. Католики латинского обряда не рукополагают женатых мужчин.
Со 2вс и до первой женщины-епископа не прищнавали ни одной англиканской хиротонии. Об этом говорится отдельной строкой в документах 2вс. Кроме того, в этот период из АЦ в РКЦ перешло множество священников и несколько епископов. Все они были рукоположены заново.
Еще раз, по слогам: РКЦ ни в какой момент истории (включая 1962-1989 годы) не признавала ни одного англиканского рукоположения. В декрете 2 ВС "Unitatis redintegratio" (пп. 13 и 22) говорится, что протестантские Церкви (включая "англиканское вероисповедание") "прежде всего в силу отсутствия таинства Священства - не сохранили подлинной и целостной сущности Евхаристической тайны
( ... )
Если вы не приведете хотя бы одного примера, когда бывший англиканский священник был принят в католический клир без перерукоположения, любой анализ документов заранее не имеет смысла.
Насколько я вижу, я неправ по обоим пунктам: во-первых, я вижу по новостным сообщениям, что клир англиканской церкви при переходе в католицизм действительно принимает рукоположение, во-вторых, действительно, по крайней мере в ряде случаев рукоположение было проведено над женатыми мужчинами.
Очевидно, мои знания оказались, по крайней мере, неполны, возможно, ошибочны.
Католики, по крайней мере до недавнего времени, признавали Священную Власть англиканского священства. Таинство рукоположения в латинском обряде католицизма не совершается над женатыми мужчинами, поэтому, становление женатым латинским католическим священником возможно только при смене обряда, либо конфессии, для которой апостольская преемственность признана.
1) католики ни в какой момент истории не признавали англиканских рукоположний. Вообще никогда, ни одной минуты. Все клирики англиканской Церкви, которые когда-либо переходили в Церковь католическую, были заново рукоположены. С католической т.з. англиканский ординал с момента Реформации не содержит правильной интенции, и апостольское преемство у них прервалось при Елизавете I.
2) католики сплошь и рядом рукополагают женатых мужчин в восточных обрядах. В латинском обряде - редко, но тоже рукополагают. Я лично был на хиротонии женатого мужчины, который был англиканским священником, перешел в католичество, был принят в качестве мирянина и рукоположен заново в диаконат и священство.
Неразбериха с ветками произошла - я не нашёл кнопки редактировать, удалил комментарий, а вы на него уже ответили.
Предлагаю верхнюю ветку потереть, чтобы не путаться.
1. Католики со Второго Ватиканского Собора и до появления первой женщины-епископа, если таковое произойдет или произошло, признают либо признавали апостольскую преемственность за англиканами. Англиканский ординал с момента Реформации не содержит правильной формулы, однако для действенности и действительности Таинства большее значение имеет не формула, не обряд, а намерение (интенция) произнести верную формулу. Бесспорно, что такое намерение всегда присутствовало у англикан. А так же, конечно, Священная Власть осуществлять Таинства.
2. Католики латинского обряда не рукополагают женатых мужчин.
А еще случай бы. Целибатный поп англиканский убежал к католикам. Ну, и стал целибатным католическим попом. Поставили его на приход, а он жалится бискупу через пол-года: плохо мне тут, прихожане все презики пользуют, нет строгости жития. Ну, бискуп его отправил к оо. езуитам. А тот снова через сколько-то месяце строчит цедульку: не могу, говорит, с оо. езуитами - двое из них геи, третий причащает протестантов, а еще один ездит по конференциям и говорит, что баб в попы ставить надо. Бискуп же ему и говорит: ты балда чего к нам приперся? Дисциплины хотел? Ну и вот те дисциплина: сиди где сидишь, а цидулек отнюдь не пиши.
Reply
т.е., когда они были в англиканстве, они не были женаты, но перед переходом в Римскую Церковь женились?
Reply
Reply
с одной стороны, тут действие по аналогии с исторически сложившейся практикой перехода клириков из православных юрисдикций в унию. когда переходили женатые священники, их никто не разводил, и как итог - Кодекс канонов восточных церквей дозволяет духовенству быть женатым. но я искренне думал, что эта уступка только для восточных церквей, и только по историческим причинам, связанным с массовым переходом. а тут вон оно как
впрочем, я с католицизмом только начинаю знакомство)
Reply
(The comment has been removed)
2) католики сплошь и рядом рукополагают женатых мужчин в восточных обрядах. В латинском обряде - редко, но тоже рукополагают. Я лично был на хиротонии женатого мужчины, который был англиканским священником, перешел в католичество, был принят в качестве мирянина и рукоположен заново в диаконат и священство.
Reply
2. Католики латинского обряда не рукополагают женатых мужчин.
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Очевидно, мои знания оказались, по крайней мере, неполны, возможно, ошибочны.
Reply
Вы некомпетентны.
Reply
2) католики сплошь и рядом рукополагают женатых мужчин в восточных обрядах. В латинском обряде - редко, но тоже рукополагают. Я лично был на хиротонии женатого мужчины, который был англиканским священником, перешел в католичество, был принят в качестве мирянина и рукоположен заново в диаконат и священство.
Reply
Предлагаю верхнюю ветку потереть, чтобы не путаться.
1. Католики со Второго Ватиканского Собора и до появления первой женщины-епископа, если таковое произойдет или произошло, признают либо признавали апостольскую преемственность за англиканами. Англиканский ординал с момента Реформации не содержит правильной формулы, однако для действенности и действительности Таинства большее значение имеет не формула, не обряд, а намерение (интенция) произнести верную формулу. Бесспорно, что такое намерение всегда присутствовало у англикан. А так же, конечно, Священная Власть осуществлять Таинства.
2. Католики латинского обряда не рукополагают женатых мужчин.
Reply
Leave a comment