Leave a comment

Re: Вопрос был не про миллиард ) thomas_cranmer December 6 2013, 14:41:30 UTC
А среди моих - хоть отбавляй. Да чего там защищать-то, в Оксфорде у нас было чуть не пятая часть латинских (sic) попов женаты. Это потому, что от англикан их иначе не переманишь.

А еще случай бы. Целибатный поп англиканский убежал к католикам. Ну, и стал целибатным католическим попом. Поставили его на приход, а он жалится бискупу через пол-года: плохо мне тут, прихожане все презики пользуют, нет строгости жития. Ну, бискуп его отправил к оо. езуитам. А тот снова через сколько-то месяце строчит цедульку: не могу, говорит, с оо. езуитами - двое из них геи, третий причащает протестантов, а еще один ездит по конференциям и говорит, что баб в попы ставить надо. Бискуп же ему и говорит: ты балда чего к нам приперся? Дисциплины хотел? Ну и вот те дисциплина: сиди где сидишь, а цидулек отнюдь не пиши.

Reply

benzopilshik December 6 2013, 19:48:40 UTC
>чуть не пятая часть латинских (sic) попов женаты. Это потому, что от англикан их иначе не переманишь.

т.е., когда они были в англиканстве, они не были женаты, но перед переходом в Римскую Церковь женились?

Reply

thomas_cranmer December 6 2013, 20:27:11 UTC
Нет, это бывшие англиканские священники. Они были женаты в англиканстве, а когда переходили в католичество, их заново рукоположили в священство (католики не признают англиканских рукоположений), но разводиться, естественно, не потребовали. Таким образом под приманкой я имел в виду возможность служить в латинском клире, не разводясь с женой.

Reply

benzopilshik December 6 2013, 20:44:09 UTC
интересно.
с одной стороны, тут действие по аналогии с исторически сложившейся практикой перехода клириков из православных юрисдикций в унию. когда переходили женатые священники, их никто не разводил, и как итог - Кодекс канонов восточных церквей дозволяет духовенству быть женатым. но я искренне думал, что эта уступка только для восточных церквей, и только по историческим причинам, связанным с массовым переходом. а тут вон оно как

впрочем, я с католицизмом только начинаю знакомство)

Reply

(The comment has been removed)

thomas_cranmer December 9 2013, 07:48:58 UTC
1) католики ни в какой момент истории не признавали англиканских рукоположний. Вообще никогда, ни одной минуты. Все клирики англиканской Церкви, которые когда-либо переходили в Церковь католическую, были заново рукоположены. С католической т.з. англиканский ординал с момента Реформации не содержит правильной интенции, и апостольское преемство у них прервалось при Елизавете I.

2) католики сплошь и рядом рукополагают женатых мужчин в восточных обрядах. В латинском обряде - редко, но тоже рукополагают. Я лично был на хиротонии женатого мужчины, который был англиканским священником, перешел в католичество, был принят в качестве мирянина и рукоположен заново в диаконат и священство.

Reply

magnus_ff December 9 2013, 07:52:13 UTC
1. Католики со Второго Ватиканского Собора и до появления первой женщины-епископа, если таковое произойдет или произошло, признают либо признавали апостольскую преемственность за англиканами.

2. Католики латинского обряда не рукополагают женатых мужчин.

Reply

thomas_cranmer December 9 2013, 07:56:38 UTC
Со 2вс и до первой женщины-епископа не прищнавали ни одной англиканской хиротонии. Об этом говорится отдельной строкой в документах 2вс. Кроме того, в этот период из АЦ в РКЦ перешло множество священников и несколько епископов. Все они были рукоположены заново.

Reply

magnus_ff December 9 2013, 07:57:54 UTC
Признавали все, как имеющие действенность и действительность.

Reply

thomas_cranmer December 9 2013, 09:04:20 UTC
Еще раз, по слогам: РКЦ ни в какой момент истории (включая 1962-1989 годы) не признавала ни одного англиканского рукоположения. В декрете 2 ВС "Unitatis redintegratio" (пп. 13 и 22) говорится, что протестантские Церкви (включая "англиканское вероисповедание") "прежде всего в силу отсутствия таинства Священства - не сохранили подлинной и целостной сущности Евхаристической тайны ( ... )

Reply

magnus_ff December 9 2013, 09:15:26 UTC
Я внимательно посмотрю документы сегодня или завтра.

Reply

thomas_cranmer December 9 2013, 09:20:00 UTC
Если вы не приведете хотя бы одного примера, когда бывший англиканский священник был принят в католический клир без перерукоположения, любой анализ документов заранее не имеет смысла.

Reply

magnus_ff December 9 2013, 09:30:26 UTC
Насколько я вижу, я неправ по обоим пунктам: во-первых, я вижу по новостным сообщениям, что клир англиканской церкви при переходе в католицизм действительно принимает рукоположение, во-вторых, действительно, по крайней мере в ряде случаев рукоположение было проведено над женатыми мужчинами.

Очевидно, мои знания оказались, по крайней мере, неполны, возможно, ошибочны.

Reply

magnus_ff December 9 2013, 07:50:19 UTC
Католики, по крайней мере до недавнего времени, признавали Священную Власть англиканского священства. Таинство рукоположения в латинском обряде католицизма не совершается над женатыми мужчинами, поэтому, становление женатым латинским католическим священником возможно только при смене обряда, либо конфессии, для которой апостольская преемственность признана.

Вы некомпетентны.

Reply

thomas_cranmer December 9 2013, 07:52:35 UTC
1) католики ни в какой момент истории не признавали англиканских рукоположний. Вообще никогда, ни одной минуты. Все клирики англиканской Церкви, которые когда-либо переходили в Церковь католическую, были заново рукоположены. С католической т.з. англиканский ординал с момента Реформации не содержит правильной интенции, и апостольское преемство у них прервалось при Елизавете I.

2) католики сплошь и рядом рукополагают женатых мужчин в восточных обрядах. В латинском обряде - редко, но тоже рукополагают. Я лично был на хиротонии женатого мужчины, который был англиканским священником, перешел в католичество, был принят в качестве мирянина и рукоположен заново в диаконат и священство.

Reply

magnus_ff December 9 2013, 07:56:15 UTC
Неразбериха с ветками произошла - я не нашёл кнопки редактировать, удалил комментарий, а вы на него уже ответили.

Предлагаю верхнюю ветку потереть, чтобы не путаться.

1. Католики со Второго Ватиканского Собора и до появления первой женщины-епископа, если таковое произойдет или произошло, признают либо признавали апостольскую преемственность за англиканами. Англиканский ординал с момента Реформации не содержит правильной формулы, однако для действенности и действительности Таинства большее значение имеет не формула, не обряд, а намерение (интенция) произнести верную формулу. Бесспорно, что такое намерение всегда присутствовало у англикан. А так же, конечно, Священная Власть осуществлять Таинства.

2. Католики латинского обряда не рукополагают женатых мужчин.

Reply


Leave a comment

Up