После долгих мытарств до меня наконец-то дошла посылка с чудесными машинками! Справедливости ради надо сказать, что ни фига не она до меня дошла, а я сам до неё доехал. Рассказывать о чудесных глупостях EMS желания нет никакого (кто сталкивался и так знает, а кто не знает, тому лучше и не знать), поэтому лучше о машинках.
О, да! Это он! Porsche 911 GT3 R участник 24 часов Нюрбургринга 2011.
В последнее время гонки спортпрототипов и GT интересую меня гораздо больше, чем F1. Этим летом совершенно случайно наткнулся на прямую трансляцию 24 часов Ле-Мана и проторчал перед экраном несколько часов подряд. И досмотрел бы до конца, кабы не оторвали меня от проклятого ящика.
1.
2.
Гонка на выносливость проводится на петле Нюрбургринга с 1970г. Главным образом в ней участвуют пилоты-любители.
Несмотря на то, что большую часть пелетона составляют любители, выходящие на старт на самых разнообразных автомобилях, за победу борются профессиональные экипажи на специально подготовленных машинах, соответствующих уровню GT3 и GT2. Для них большую проблему могут представлять частники, которых приходится постоянно обгонять на всём протяжении огромного кольца.
В 2010г. Porsche 911 GT3 Hybrid с механической системой рекуперации едва не выиграл, лидируя за 2 часа до финиша, но сойдя из-за поломки основного двигателя, показав при этом отменную топливную эффективность.
3.
4.
Гонки проходят на Северной петле Нюрбургринга, использующей разные конфигурации - от 22 835 м до почти 26 км, в зависимости от используемой конфигурации кольца Гран-При. С 2005г. используется конфигурация длиной 25 378 м, которая минует Мерседес-арену, используемую для парковки автомобилей участников гонок поддержки.
В гонке, которая по традиции проходит в мае или июне, стартует 220 машин (а на тренировках их 230), из-за чего старт проводится в 3 захода. Число гонщиков может превышать 8 сотен, так как одним автомобилем могут управлять экипажи из 3, 4, 5 и даже 6 человек. При этом один пилот не может управлять машиной свыше 2,5 ч подряд, и должен выдерживать 2-часовой перерыв, прежде вновь сесть за руль. При этом допускается одному гонщику присутствовать сразу в двух экипажах.
Представленная модель Porsche 911 GT3 R в масштабе 1:43 изготовлена немецкой фирмой Minichamps ограниченным тиражом в 511 штук. Мне всегда были непонятны такие цифры тиражей: 511, 1008, 2599...
5.
6.
А это протопит под номером 59. Похож, не правда ли?
В завершении видео, на котором запечатлено противостояние знакомого нам Porsche 911 GT3 R №59 и суперкара
Ferrari P4/5 Competizione всё там же, на Нюрбургринге в 2011г.
Click to view