Трамвай в Хельсинки как поэт в России - больше, чем трамвай!
Это понимаешь вскоре, как попадаешь в город.
Куда бы не пошёл, куда бы не свернул - обязательно встретишь трамвайные пути. Если вдруг заблудился, что само по себе затруднительно, то смело садишься на трамвай и он вывозит либо к вокзалу, либо к Стокманну, порту или туда, где уже начинаешь ориентироваться. А если пешком ходить лень - сел на кольцевой и любуйся городом в огромные окна.
Трамваи в городе двух типов: "старые" - трёхсекционные, горчичный верх, зелёный низ;
и "новые" - пятисекционные, зелёные с чёрным.
И те, и другие обладают плавным ходом, низкой посадкой и просторным салоном. Салон кажется просторным скорее за счёт своей высоты, малого количества пассажиров (был выходной) и светлой отделки.
В условиях снежной зимы и вовсе кажется, что они плывут по снегу.
Финские трамваи не гремят и не звенят. И вообще почти не издают никакого шума. Наверное во многом поэтому горожане не против, чтобы трамвай ходил везде по городу.
Даже по пешеходной улице трамваю двигаться дозволительно. Но, хотя ширина и позволяет проложить две колеи, финны совместили их в одну. Однако каждому направлению оставили свою. Вот и пойми их?
На всех остановках имеется табло, на котором отображается ожидаемое время прибытия каждого маршрута.
Что показывают трамвайные светофоры понять можно, а выглядят они так:
На второй день, когда валил снег, посчастливилось у вокзала встретить ват такого уборщика:
Проезд в трамвае не самое дешёвое удовольствие: разовый у водителя 2,70 евро; в уличных автоматах дешевле. Билет действителен в течении часа на всех маршрутах и, кажется, в метро.