Случилось мне недавно в компании друзей (скорее даже подруг) побывать в бывших наших северных вотчинах, а именно в Финляндии. Обновить, так сказать, биометрический паспорт.
Про саму поездку разговор отдельный, тем более, что это был краткий визит в Хельсинки на одну ночь.
А сейчас, поскольку путешествовали мы железнодорожным транспортом, немного о поездах и вокзалах. Так сказать впечатления туриста.
Центральный вокзал Хельсинки, с непроизносимым, что по-фински Helsingin päärautatieasema, что по-шведски Helsingfors centralstation названием, место вполне себе гостеприимное, снежное и пустынное. Наш поезд "Лев Толстой" прибыл по расписанию, в 11 утра по местному времени (+2 часа к Москве) и был самым внушительным составом на вокзале. Местные электрички не превышают 2-х вагонов, а поезда - те же 2 (максимум 3) вагона + локомотив.
На границе, вместо длинющего ЧС8, нам достался вот такой весёлый коротышка.
Наблюдать подобную картину в Хельсинки - обычное дело. Финские парни на столько суровы, что предпочитают ледяные велосипеды.
На обратном пути, т.е. на следующий вечер, что-то не заладилось в стройной работе финских ж/д и наш поезд медленно начал дрейфовать в расписании.
По 5-7 минут, потом по 10-15. А в итоге задержка на 2 часа. Зато появилось время побродить по платформам и встретить "Аллегро".
Надо сказать, что в жизни он не такой страшный, как представлялся мне по репортажам и фото.
А через некоторое время прибыл его финский брат-близнец.
Хождения по платформам продолжалось...
Финкие железные дороги (VR - не спрашивайте что это, язык вывернешь!) в своих рекламных целях используют образы "истуканов" с фасада вокзала.
Очень забавно получается.
А ещё мне очень близка концепция уборки снега в Хельсинки. Его убирают там, где он реально мешает. В прочих же местах оставляют до весны.
Ожидание продолжалось... Видимо у финов тоже какая-то новомодная экотема присутствует в облике железных дорог - часть подвижного состава выкрашена не в традиционный красно-белый, а в бело-зелёный. Да ещё со всяким зверьём.
И тут на путь, который по всем признакам предназначался нам, подают три вагона для перевозки легковых автомобилей.
Да, на московских вокзалах такого, пожалуй, не увидишь.
А тут ещё какой-то нетрезвый финн, спешивший на свою электричку, уронил и рассыпал целый пакет баночного пива. Сам махнул рукой и помчался (на столько быстро, на сколько могут мчаться финны) дяльше. А проходящий люд заинтересовался.
Ага, вот и наши огни замаячили сквозь пургу...
Надо сказать, что на границе мы всё ещё были с двухчасовым опозданием, а вот в Москву прибыли всего на 25 минут позже расписания.