Простое как дыхание

Jan 25, 2014 12:51

Я никогда не укачивала детей, я и сама не люблю, когда меня укачивает в машине или поезде. Вчера меня спросили - как я укладываю Зойку спать. Ну, как она понимает, что сейчас можно перекусить и бежать дальше, а вот теперь кушай и спи. Я сосредоточилась на вопросе и поняла, что автоматически начинаю глубоко медленно дышать, когда намереваюсь уложить младенца, примерно четыре счета вдох, четыре выдох. Она моментально синхронизируется, и готово дело - взгляд затуманивается, глаза сами закрываются, ребенок отрубается. Мне так удобно - у нас нет четкого режима, мы подстраиваемся под уйму обстоятельств, меняющихся с каждым днем.

Я стала вспоминать Зойкино совсем раннее младенчество - она очень ярко, как лакмусовая бумажка, показывала мне разные интересные вещи. Она родилась хорошая, розовая и гладкая, и в первую ночь после рождения лежала с грудью у меня на руках и демонстрировала чудеса взаимопонимания. Пока я плавала в розовом тумане и рассказывала ей, какая она необыкновенная умница и красавица, она только что не мурлыкала, хорошо сосала и подставляла мне то ухо, то пятку полюбоваться. Но как только я пыталась загнаться на тему "А вдруг что-то не так?", Зойка сразу сморщивалась, начинала терять грудь, менять цвет и кукситься. Мудрый муж, который пытался хоть чуть-чуть поспать после родового марафона, в конце концов попросил: "Слушай, давай ты будешь дышать нормально! Ты же видишь, ей не нравятся эти аханья". Оказывается, я не безнадежна - с шестым ребенком я поняла наконец, что всякие переживания резко меняют ритм дыхания. А дети на это резко реагируют, думаю, на гормональном уровне. Чем младше ребенок, тем резче.

И сразу многие малоосознанные вещи встали на свои места. Я поняла, почему я не стала получать сертификат консультанта по ГВ. Потому что когда я прихожу к молодой маме с малышом - я прихожу подышать. Я рассказываю, конечно, про захват и прибавки, но мне кажется, можно с тем же успехом ритмично читать таблицу умножения. Моя задача - снять у мамы этот спазм в горле, сухую истерику, заставляющую дышать часто и прерывисто, сообщая младенцу: "Кругом враги, надежды нет." И если мама, чаще всего со слезами, но все же раздышалась, младенцы реагируют буквально в течение получаса. После этого остается только оставить якоря, методы, которые позволят самостоятельно выныривать из омута переживаний. У меня в арсенале есть разные песенки, типа колыбельных, они хорошо работают - их невозможно петь с комком в горле. В последнее время я еще полюбила разные традиционные обряды. Чтобы провести обряд, нужно сосредоточиться, найти необходимые ингредиенты, сориентироваться относительно сторон света, вспомнить слова заговора, отложив на время переживания. А потом уже и не вспомнишь, о чем так мучительно переживалось пять минут назад.

В общем, опять я о младенцах, что поделать, люблю я их. Но на самом деле оно работает в любом возрасте. Это важно: чувствовать и переживать, в моем понимании, совсем не одно и то же. Это как гитару настраивать. Можно чувствовать, слышать, что струна не строит, и подкручивать колок, пока не поймешь - вот оно! А можно смотреть на гитару и переживать - ну что ж я такая недоделанная, вот даже и гитара у меня не настроена. Второе гораздо проще, и можно этим заниматься годами.

Историю расскажу, пока свежая. Мы с отцом затеяли большой передел недвижимости в рамках семьи. Тема давно напрашивалась, и наконец я подкопила сил, чтобы все это разрулить. Все было очень тесно и по срокам, и по деньгам, многоступенчатая сделка на грани фола. Мама сразу сказала, что она этим заниматься не будет, потому что все равно ничего не получится. Две недели мы с отцом носились как сайгаки, выписывались-прописывались, получали разрешения и отказы, уговаривали покупателей и торговались с продавцами, а по вечерам выслушивали, как мама за нас переживает. Мы чувствовали все, что полагается в данных обстоятельствах: горечь обломов, азарт погони, неуверенность перед решающей битвой и победную эйфорию, но переживать было некогда, надо было бежать дальше, лезть в окно, если не пускают в дверь. Маме досталось ведро валерьянки и раскалившийся телефон. В итоге мы всех победили, обрадовались и успокоились, а мама до сих пор звонит мне на тему: "А вот если бы покойник пошел с бубей, еще хуже было бы". Прошел месяц, но, чувствую, темы ей хватит надолго.

И еще у меня есть диагностический метод. Если я не понимаю в какой-то ситуации, хорошо это или плохо, надо оно мне или нет, а мне важно понять, то я ставлю таймер минут на 10, и начинаю усиленно вживаться в эту ситуацию, буквально пере-живать ее, визуализировать, крутить в голове так и сяк. Звонок таймера резко выдергивает меня в реальность, и я быстренько снимаю физиологические параметры - дыхание, пульс, поза, зажимы в теле. Обычно все становится понятно. Работает и в обратную сторону, объективно тяжелая ситуация начинает выравниваться, если удается привести себя в норму.
Previous post Next post
Up