День второй: Никко, снег и речной бог.

Apr 24, 2014 20:20

Согревшись и наевшись, я почувствовала, как ко мне возвращаются силы и способность воспринимать окружающий мир иначе, нежели как большой набор раздражителей. На часах уже 3. В информационном центре мне сказали, что до парка 2 км, а обойти его весь можно за 3 часа. Годится. Я, конечно, уже не успею на водопады, но нас и здесь неплохо кормят и парк - тоже хорошо.

По дороге к парку глазею по сторонам, разглядываю витрины, пытаюсь понять принцип работы вай фая: он работает только в определенных точках - в кафе и сувенирных лавках. Беспроигрышный способ привлечь туриста, заставить его постоять возле твоих товаров, а там глядишь и купить чего-нибудь. Мои шоппинговые потребности были на нуле, а вот вай фай - другое дело.

По пути много светофоров, и пока для пешеходов горит зеленый свет, светофор поет какой-нибудь птицей. Где-то - кукует, где-то - щебечет. Какое-то время я думала, что это отличительная особенность Никко, но потом встретила такой щебет и в других местах.

Домики, домики.... все их хочется фотографировать, но пока не потому, что это Япония. Чем дальше я иду и смотрю по сторонам, тем сильнее у меня крепнет ощущение, что я нахожусь в Грузии. Это уже не в первый раз, на самом деле - все горные регионы похожи друг на друга. Грузинские вибрации я раньше ощущала, например, в Штутгарте (удивительное - немцы с южным колоритом, с одной стороны - упорядоченная жизнь, с другой - южное наплевательство к правилам проскальзывает и там.... с колоритом немецким :) ). В окрестностях Ниццы на горном серпантине меня не раз накрывало ощущением, что я не во Франции, а именно в Грузии. Все горные городки и деревушки имеют что-то общее в своей архитектуре - уходящие вверх дорожки, встроенные в ландшафт домики, приспособленные для жизни изогнутые волны земли. Конечно, это Япония - архитектура совершенно другая. Но ощущение Грузии ничтоже сумняшеся пробивается сквозь нее.

[Улочка]


Судя по карте, я прошла где-то половину пути, и если я правильно понимаю карту, сейчас я должна подойти к почте Никко. О, вот и она! Конечно, я сюда зашла. Все-таки почты во всем мире очень похожи. Тут мне приходит в голову идея, которую я так и не реализовала: когда мы ездим куда-то, отрываясь от привычной рутины, мы нередко можем видеть все как бы "над" происходящим, понимая какие-то не видные в обычной суете вещи. Понимамое может быть выражено простыми и короткими словами - например, в виде надписи на открытке, отправленной самой себе. Открытка придет уже после твоего возвращения и погружения в привычную суету, и кто знает, может быть, именно эти слова тебе нужно будет услышать - вспомнить - к моменту попадания открытки в твой почтовый ящик? Не знаю, как вам, мне идея понравилась. Дарю))

Мне также очень понравился сувенир-копилка в виде японского почтового ящика. Я еще не разбиралась в деньгах и не решилась его купить, хотя немного об этом жалею - это был бы хороший подарок для коллеги с общим почтовым опытом.

[Почта. Вдруг кому интересно ^_^]


Я прохожу еще несколько лавочек - несколько их них специализируются на продаже изображений драконов, на одной из них многообещающая надпись: нарисую прекрасного дракона с вашим именем за 15 минут. Зайти туда я постеснялась - сразу ощущение, что неудобно уйти без покупки. Там же висит надпись, что по древней легенде, если встретишь дракона, тебе это принесет огромное счастье и удачу. Да, думаю я, прекрасный подход. "Где же мне встретить живого дракона?" - "Да ладно, сейчас я тебе его нарисую, не отличишь!")))

2 км - это быстро, так что я уже выхожу на небольшую площадь с памятниками, монументами, двумя мостами через горную реку и видом на горы. Вот сейчас я уже совсем-совсем в Грузии. И вот этот вид гор, и вот эта дорога, огибающая парк - да вот тут как раз идти от одной моей бабушки к другой! За этим поворотом будет другой, потом еще и еще, с захватывающими дух видами, и потом будет забор и дом, прячущийся немного в склоне горы. И шум реки, да. Наверное, мне туда.

[Туда, направо]





Как же я люблю шум горной речки. Ее запах. Каменистое дно. Возле реки можно сидеть бесконечно, отдавая ей все свои печали и горести и наполняясь спокойствием и радостью. Река - это лето. Это солнце. Лучше этого запаха только он же с вплетающимся в него ароматом дыма костра, на котором жарятся шашлыки. Я снимаю небольшое видео на память. И, конечно, фотографирую мост. Этот мост сфотографирован абсолютно всеми, побывавшими здесь, с абсолютно одинаковых ракурсов - и это абсолютно правильно)

Перейдя дорогу, я понимаю, что, оказывается, мне вовсе не в сторону к дому бабушки. Я уже у входа. Вход отмечен массивным камнем, на котором написано: "Парк Никко, всемирное наследие ЮНЕСКО". Мама дорогая, я ж не знал. Надо сказать, что всю нашу программу составляла nitvel. Я настолько была замотана, что на мысли о том, куда я хочу и зачем (кроме Киото и Нары), меня уже абсолютно не хватало, и я целиком и полностью доверилась ей. Куда скажешь, туда и поеду. Этим поездом? Ок. Вот тут переход? Спасибо. Вот тут выходим? Ну, здорово. А тут бац! - наследие ЮНЕСКО и уходящие ввысь каменные лестницы.

[вход в парк]


Лестницы - это одна из крупных тем моей поездки. Их невозможно не фотографировать. Теряющиеся в лесах, ведущие ввысь, изящно или монументально изгибающиеся - они все совершенно прекрасны. Тем не менее, мое внимание заостряется на другом - на лестницах, в углублениях между ними, лежит снег. На улице где-то +15, на мне нет куртки, я не зябну, а тут - снег! Я даже потрогала его руками, чтобы убедиться в том, что он настоящий. Вековой лес создает такую тень, что даже в теплую погоду снег тает далеко не сразу. Я иду дальше и вижу - снег повсюду. Во дворах храмов. Возле пруда. На небольшой площади с пагодой. Где-то его больше, где-то меньше, где-то совсем нет, иногда его совсем крошечки, но на него натыкаешься везде, куда ни пойдешь.

[Лестницы и снег]




Вдоль дорожек - канавки-желобки, и по ним течет ручей. Так ты идешь по основным дорожкам, и тебя сопровождает журчание воды. Этот ручей недалеко от входа в парк падает маленьким водопадиком и утекает в пропасть. Деревья очень высоки, очень стары и сильны. Воздух чистый-чистый и пахнет соснами. Я очень люблю идти прогулочным шагом там, где такие деревья, задрав голову вверх, и словно вытягиваться к ним, туда, ввысь... Где-то попадаются широкие пни. Видимо, все-таки какие-то деревья нужно срубать. Грустно. Но судя по тому, как бережно японцы обращаются с деревьями, особенно со старыми, иначе было просто никак. Тело, душа, все существо уже забыло, как общаться с природой, и очень постепенно это вспоминает. Я потихоньку начинаю воспринимать всю прелесть этого места. Очень хочется часто ходить в такой парк для поздарядки, уединения, неспешных прогулок...

[Spoiler (click to open)]


По дороге я прохожу несколько монументов, храмов и храмиков, плодащь с пагодой и каменными вратами. Я не знаю абсолютно ничего об этом месте, и храм спящей кошки, и храм с обезьянами - все проходит мимо меня, о них я узнаю только потом от начитанных и знавших, куда они идут и что будут смотреть, Нитвел и Иры. Я же просто гуляю. И, поскольку я делаю это медленно, к моменту моего прихода все здания уже закрываются. Например, музей искусств Никко (единственное здание из встреченных, имевшее англоязычную табличку). Выглядит здание, как дом древнего аристократического семейства. Дом, прудик, маленькая сосенка. Мне вспоминается история Содзиро - чайного мальчика из Ханадана. Его семья была дцатым поколением чайных мастеров, многие поколения они жили в большом традиционном японском доме, где было всегда тихо и спокойно. Макино, побывав у него дома, ощущает, как эта тишина проглатывает любой звук и любую эмоцию. Здесь она впервые видит, как всегда легкий и веселый Содзиро выходит из себя, что-то крича матери, но и этот звук, и эта эмоция быстро гаснут в окружающей обстановке. Так она понимает, что он не мог не влюбиться в живую, подвижную и непосредственную соседскую девочку, которая наполяла пространство рядом с собой воздухом, играми и смехом.
Я очень понимаю восприятие Содзиро, но пребывание во дворе музея искусств Никко наполняет меня другими чувствами: мне хорошо и спокойно. При этом окружающие меня тишина и спокойствие - очень... просторные.Это ощущение складывается не само собой - ничто не кажется крупным, но почему-то эти строения не вмещаются в объектив для фотографии, хотя кажется, что ты стоишь на достаточном расстоянии, чтобы охватить картину целиком, все время получаются какие-то фрагменты.

[Spoiler (click to open)]







Также, как невозможно снять целиком площадь с пятиярусной пагодой, каменными воротами, каменным фонарем и храмом. И снегом, да! Неподалеку от пагоды я натыкаюсь на надпись о том, что пагода и недавно построенная телевышка Sky Tree - одной высоты. Вернее, находятся на одной высоте. Ну, я тоже могу быть на одной высоте со Sky Tree, если у меня под ногами будет достаточно высокая гора ;) Ощущения от лежащего снега по прежнему феерические - смесь несмешиваемого.

[Пагода]




К пяти часам все уже совсем закрывается и сворачивается, и я понимаю, что надо идти назад. Перед выходом не выдержала и полезла за ручей посидеть на корнях вековых деревьев и поплевать в пропасть полюбоваться видами. Потом прошлась по той самой лестнице, уходящей в чащу и так притягивающей взгляд. По этой тропинке обнаружился совсем маленький храм. "Наверное, это храм кошачьего духа", - думаю я, пройдя к храму сквозь маленькие воротца. Я вышла прямо к мосту, на который нельзя выходить, и прежде, чем возвращать на двухкилометровую улицу, останавливаюсь посмотреть еще на горную речку и тот самый мост. На прозрачную воду, сквозь которую видно каждый камешек, и на фотографии кажется, что вода близко-близко, прямо под ногами, но на самом деле до нее метров 7-10, наверное. Интересно, достаточно ли глубоко, чтобы туда прыгнуть? Наверное, нет, не выживешь. Кто-то подошел и встал немного позади меня. Я очнулась: наверное, ждут, пока я уйду, чтобы тоже так помедитировать. Так не хочется уходить... еще немного постою. Все-таки оборачиваюсь - за спиной никого нет. А, тот, на кого я подумала - он ждал же светофора, и наверное, как раз в парк ушел. Можно постоять и посмотреть дальше. Ощущение того, что кто-то стоит за спиной, становится все сильнее. Я оборачиваюсь снова, и снова никого не вижу. Ну вот, подумала я. Зацепила с собой в парке какого-то духа. Теперь он, наверное, со мной уедет. Первый импульс - уйти поскорее, но смысл уходить, если уже зацепила? Прощальный взгляд на остающееся великолепие, и я ухожу в обратный путь.

[Spoiler (click to open)]










Почта Никко уже закрыта, некоторые лавочки открыты, и я таки захожу в одну из них помедитировать на дракончиков. Правда, в том конкретном магазинчике у меня снова не получилось проникнуться к ним симпатией. Как сказала, грустно вздохнув, одна маленькая девочка, которую взрослые пытались убедить в том, что ей купили хорошие сандалики (очень неудачные): "Никасивые". Но покупку я все-таки делаю - в автомате по продаже напитков я покупаю горячий зеленый чай с молоком. И пропадаю навсегда. Этот чай в частности и эти автоматы вообще - это еще одна вещь, которой мне будет очень не хватать по возвращении домой. Раньше я не понимала, как может напиток в жестяной банке продаваться горячим? Мне казалось, что они, ну я не знаю... волшебные. Все оказалось просто, как и все гениальное - бутылочки и банки, в которые налиты напитки, сделаны из тонкого и хорошо проводящего тепло металла, и область в автоматах, в которых они стоят, горячая. Температура напитка ровно такая, чтобы ее можно было сразу пить (дома я, наливая чай, обычно жду еще минут 10, чтобы он остыл до нужной температуры). Помимо вкуса и подпитки, эти напитки не раз спасают меня от столь нежеланной в отпуске простуды. Мне очень, очень не хватает их здесь.

А этот чай с молоком я потом нашла только один раз. Как сказала Ира, "купила раз, и с тех пор везде ищу".

[Spoiler (click to open)]


Я неспешно иду к вокзалу, понимая, что мы, наверное, уже совсем разминулись с девчонками и нашим планам пойти в корейский квартал не суждено совместно сбыться. Ну что ж, у меня был очень хороший день. Дойдя до вокзала, я какое-то время впитываю окружающие пейзажи, освещенную заходящим солнцем улицу, фотографирую все, что вижу, а потом, немного подумав, фотографирую на фоне этой улицы себя. И переведя взгляд, с улыбкой и вездесущим значком V, на идущего по улице человека, понимаю, что это Ира. Вот так просто, не договариваясь и не ожидая этого, мы встретились для того, чтобы обратно все-таки ехать вместе. В ожидании поезда мы делимся рассказаами о том, где были и что видели, и я рассказываю о духе, которого зацепила с собой. "А это не дух. Это речной бог" - отвечает Ира. "С ним повстречался монах, основавшийся в этих горах. Он не мог перейти реку, и тогда боги послали ему двух больших змей, красную и синюю, которые переплелись и образовали этот мост."

Почему-то, когда я вспоминаю об этом, мне хочется сказать речному богу "спасибо".

В следующем выпуске: корейский квартал - вечером все того же дня.

Япония, путешествия

Previous post Next post
Up