ИНО-КИНО-СОТКА Часть 6 (50-41)

Sep 25, 2011 19:49

Прошу прощения за столь длительный перерыв, но оказалось, что роль рецензента не так проста, как кажется на первый взгляд.
100-91: http://chk-bars.livejournal.com/26621.html
90-81: http://chk-bars.livejournal.com/26861.html
80-71: http://chk-bars.livejournal.com/27034.html
70-61: http://chk-bars.livejournal.com/27390.html
60-51: http://chk-bars.livejournal.com/27670.html
Очередная десатка получилась "десяткой логий", и вряд ли так вышло случайно... Тем не менее, сделаю акцент на том, что речь идёт уже о верхней половине рейтинга. Для команд на турнирах ЧГК, например, подобный факт обычно является ободряющим. :)

50. "A Walk to Remember" / СПЕШИ ЛЮБИТЬ [ПАМЯТНАЯ ПРОГУЛКА] / 2002 (США)

Милая молодёжная мелодрамка - как водится, экранизация - запоминающася именно исполнителями главных ролей - Шейном Уэстом ("Лига выдающихся джентельменов", сериал "Скорая помощь" - доктор Рэй Барнетт, ""Подарок" 2009 г.) и Мэнди Мур ("Семнадцатилетние", где она засветилась в компании Элайджи Вуда и Франки Потенте - больше всего известной в роли Лолы из "Беги, Лола, беги!"). Казалось бы, ну самый заурядный фильм про школьников, их влюблённость и всякую сопутствующую этому "муть". Но нет же, западает в душу!
Кстати, в саудтреке к фильму использованы 2 песни в исполнении самой Мэнди.

49. "Pay It Forward" / ЗАПЛАТИ ВПЕРЁД [ЗАПЛАТИ ДРУГОМУ] / 2000 (США)

Фильм снят по мотивам одноименного романа Кэтрин Райан Хайд. В центре событий - ученик 7-го класса среднестатистической американской школы Тревор Маккинни (Хэйли Джоэл Осмент), который многие поступки и слова взрослых понимает слишком буквально и принимает близко к сердцу. Таким образом простое задание нового учителя обществоведения (Кевин Спейси) - попробовать изменить мир - в исполнении сердобольного мальчугана в итоге превращается в целое движение национального масштаба! Идея утопичная. Так что и развязка, в общем, предсказуема. Но больше всего во всей истории поражает даже не заторможенность учителя (весь из себя правильный, но при этом не способный на активные действия), а то, что бабушка-бомж свободно перемещается на личном авто (!), и, судя по всему, не сильно бедствует, раз окладывается полными пакетами еды и выпивки. Так и подумаешь: "шоб мы так жили, как американские бомжи!" :)
Многие рецензенты признаются, что проливают реки слёз на последних минутах картины. Думаю, это несколько преувеличено. Однако, судьба малыша, в честь которого зажигаются сотни и сотни свеч, действительно трогает.

48. "The Fifth Element" ("Le Cinquieme element") / ПЯТЫЙ ЭЛЕМЕНТ / 1997 (Франция)

Фильм заслуженно занял своё весомое место в истории мирового кино: по бюджету на момент выхода он был самым дорогостоящим из снятых за пределами Голливуда, к тому же с самими дорогими спецэффектами.
Фильм соберёт у экранов любителей разных жанров: фантастики, боевика, приключений, комедии. Всё это разнообразие филигранно нанизано на нитоЧКу философской притчи о любви.
Фильм пополнится фанатами актёров Брюса Уиллиса [как, вас так немного? :)] и Миллы Йовович [эээ, вас тоже негусто...] и поклонниками творчества автора сценария и режиссёра Люка Бессона [мать честнАя, сколько вас!].
Фильм приласкает слух стандартными шутоЧКами Брюса...
- Вы получили сообщение. Вы не хотите прочитать его? Там может быть что-то важное.
Корбен Даллас:
- Да, последние два тоже были важными. Первое было от моей жены, она сообщала, что уходит от меня. Второе было от моего адвоката, он сказал, что уходит от меня... с моей женой.
... и обработанным на компьютере голосом албанской оперной певицы Инва Мула.
Фильм порадует глаз видом полуобнажённого гибкого тела Миллы, вдобавок заинтригует непонятным языком, на котором Лилу пытается общаться.
Все остальные элементы фильма полностью впадают в зависимость от создателей визуальных эффектов. Но с учётом потраченной суммы, равнодушными они не оставят никого.

47. "Raiders of the Lost Ark" & "Indiana Jones and the Temple of Doom" / "Индиана Джонс: В поисках утраченного ковчега" и "Индиана Джонс и Храм Судьбы" / 1981, 1984 (США)

Сага о неутомимом археологе, а по совместительству искателе приключений на одно место, которого подарили миру "братья по цеху" Джордж Лукас и Стивен Спилберг. Из существующих 4-х частей в свой ретинг я включаю только первые две, ибо последовавшие продолжения лишь эксплуатировали уже существовавшие наработки, имхо.
Персонаж Харрисона Форда напоминает нам Хана Соло из Звёздных войн, перебравшегося из кресла звездолёта в седло лошади / сидение автомобиля (по ситуации): такой же энергичный, упрямый, самовлюблённый и т.д. и т.п. В общем, особо перевоплощаться ему не пришлось. Рассказывать про доктора Джонса-младшего не буду - по этому поводу игрались уже десятки вопросов и тем СИ. Приколы и "пасхалки" также изучены фанатами досконально. Я же просто подпишусь под общим мнением, что это отличный приключенческий фильм, что называется, для всей семьи. Присутствие его в сетке вещания какого-либо ТВ-канала обязательно повлечёт повышенное электропотребление в городе / стране (по ситуации).

46. "Star Wars: Episode IV - A New Hope", "Star Wars: Episode V - The Empire Strikes Back", "Star Wars: Episode VI - Return of the Jedi" / ЗВЁЗНЫЕ ВОИНЫ: ЭПИЗОД 4 - НОВАЯ НАДЕЖДА, ЗВ 5 - ИМПЕРИЯ НАНОСИТ ОТВЕТНЫЙ УДАР, ЗВ 6 - ВОЗВРАЩЕНИЕ ДЖЕДАЯ / 1977, 1980, 1983 ГГ. (США)

[Гнусавый голос за кадром] "Давным-давно в одной далёкой-далёкой галактике..." Покажите мне хоть одного человека на планете, кто никогда не смотрел хотя бы одного фильма из эпохальной гексалогии Джорджа Лукаса! Сложная задаЧКа.
Но в рейтинг я включил только "классическую трилогию". Пожалуй, это самая масштабная фантастико-приключенческая киноэпопея 20-го столетия. Вселенная ЗВ многообразна и многогранна, богата персонажами, фонами и атрибутикой. Ну а фразоЧКи из серий стали моментально крылатыми. Что, как мне кажется, реально отображает истинную любовь зрителей к ЗВ. Марк Хэмилл, сыгравший Люка Скайуокера, в одночасье и надолго (как минимум на 6 лет создания трилогии) стал секс-символом миллионов фанатов. А сколько шуток родилось только благодаря присутствию в кадре такого персонажа как Чубака - "ходячего половиЧКа"! Много статей и рецензий выложено в сети, по ЗВ статьи в вики - одни из самых подробных. Так что описанием всех особенностей, наград и регалий эпопеии я заниматься не буду. Да и вообще, закруглюсь-ка, пожалуй, на этом.
Да пребудет с вами Сила!

45. "Blood Diamond" / КРОВАВЫЙ АЛМАЗ / 2006 (Германия, США)

Ещё один отпрыск приключенческого жанра. Сделаю два признания:
- фильм смотрел из-за того, что в нём участвует Леонардо диКаприо
- фильм запомнился прежде всего качественным саундтреком.
Но рекомендую его не только по этим причинам. Сама по себе картина с продуманной и динамичной сюжетной линией, развивающейся по классическим законам жанра, но назвать её абсолютно предсказуемой язык не повернётся. Пожалуй, наиболее врезающаяся в память сцена - участие в карательных экспедициях детей с "промытыми" мозгами. В остальном - вполне себе экстремальная игра в "хороших" и "плохих" брутальных мужчин, в которую со своими "фишками" встревает журналистка Мэдди Боуэн (Дженнифер Коннелли).

44. "The Blair Witch Project" / ВЕДЬМА ИЗ БЛЭР: КУРСОВАЯ С ТОГО СВЕТА / 1999 (США)

Редкий в моём обзоре представитель фильмов ужасов. Весьма неординарный фильм, как для своего жанра в частности, так и для всего кинопроизводства вцелом.
Во-первых, фильм изначально малобюджетный, намеренно снятый любительской видеокамерой для придания картинке ощущения документальности. Собственно, вся "курсовая" состоит исключительно из "репортажной" съёмки, ничего "по сценарию" в кадре нет. Казалось бы, простейший приём, однако какое он создаёт психологическое воздействие! Стоит только упомянуть, что именно после раскрутки данного фильма в последующие годы стало "модно" эксплуатировать съёмки камерой, которая находится в руках одного из персонажей и фиксирует все происходящие события ("Монстро" 2008, "Четвёртый вид" 2009).
Во-вторых, "ужастик" получился таковым вовсе не из-за того, что показано в кадре, а, скорее, наоборот, что приходится домысливать. Так что тем, у кого от природы очень богатое воображение, в одиноЧКу тёмной ноЧКой я бы просмотр не рекомендовал. :)
З.Ы. Относительно недавно посмотрел я и что-то типа продолжения "Ведьма из Блэр 2: Книга теней". Но второй "ужастик" не имеет ничего общего с предшественником ни по сюжету, ни по стилистике. Всего лишь лёгкая отсылка к самой легенде о ведьме, да и то "расширенной и дополненной". В общем, потратил только зря время.

43. "Black Hawk Down" / ПАДЕНИЕ ЧЁРНОГО ЯСТРЕБА / 2001 (США)

Ещё одна картина про бравых амеркинских парней в военной форме. И картина очень удачная. В ней идеально сошлось всё: и режиссура маститого Ридли Скотта, и завораживающая этническая музыка Ханса Циммера, и операторская работа, кстати, номинировавшаяся на "Оскар". Звёздный актёрский состав не подкачал: Джош Хартнетт, Эван Макгрегор, Орландо Блум (всего лишь вторая заметная роль после "Уайльда" 1997 г.), хотя на самом деле в фильме на их персонажей не делается какого-либо исключительного акцента - ведь задача была показать слаженную работу всех "боевиков". Ясное дело, что когда касаются армии США, без патетики не обходится, но в данном случае это очень дозированно и как бы к месту. К чести режиссёра, исторические события, положенные в основу сюжета, показаны вполне правдободобно, реалестично. Потому, видимо, я и рассматриваю "Чёрный ястреб" больше как драматическое полотно, нежели боевик.

42. "A Home at the End of the World" / ДОМ НА КРАЮ СВЕТА / 2004 (США)

Перед нами образчик весьма удачной экранизации одноимённого романа. Что, впрочем, не удивительно, ведь сценарий создал сам автор, лауреат Пулитцеровской премии Майкл Каннингем. Причём, видимо, осознавая не только невозможность вместить в 1,5 часа экранного времени всю сюжетную линию литературного произведения, но и выявив со временем некоторые явные нестыковки в поведении персонажей ("дом на краю света" - первый роман, написанный - как теперь уже кажется - в далёком 1990 г.), он умудрился филигранно вычленить только "нужное" и из-за неизбежного при этом упрощения психологической составляющей сделать поступки героев более логичными, не опускаясь при этом до "примитивизма". ДевоЧКам безоговорочно рекомендую просмотр фильма хотя бы из-за милого "ёжика" Колина Фаррелла, ну а мальчикам... мальчики смогут с интересом понаблюдать один из вероятных сценариев семейной жизни втроём, что, на самом деле, не такая уж и невозможная вещь в современном сумасшедшем мире.

41. "The Lord of the Rings: The Fellowship of the Ring", "The Lord of the Rings: The Two Towers", "The Lord of the Rings: The Return of the King" / ВЛАСТЕЛИН КОЛЕЦ 1, 2, 3 / 2001-2003 (США, Новая Зеландия)

Перед нами ещё одно эпохальное, если так можно выразиться, полотно голливудского киностанка. В нём мы погружаемся в фэнтезийный мир гоблинов, орков, хоббитов и магов со всеми вытекающими последствиями для картинки: точно проработанные костюмы персонажей, вылизанная почти до идеальной экранная "подложка". Мы оказываемся на самом деле "В гостях у сказки", только для взрослых. Почему я так чётко делаю ограничение по возрасту? Да просто такой массивный психологический прессинг, который создаёт фильм (большинство сцен в полутьме, мистическая, но при этом настораживающая музыка Говарда Шора (оценена "Оскаром" в первой части), весьма отталкивающего вида орки и ежеминутное ожидание смерти... Нет, детям смотреть такое рекомендовать просто не педагогично. К слову, сама книга Толкиена подобного угнетающего ощущения не создаёт.
Тем не менее Питер Джексон великолепно справился со своей нелёгкой задачей - впихнуть в максимально возможные 9 часов экранного времени все три тома печатного оригинала. Сохранив при этом по максимуму большинство элементов сказочной вселенной Средиземья. Шикарные натурные съёмки, очень обильно сдобренные компьютерной графикой, претензий к которой у непрофессионалов вообще быть не может, очень харАктерные персонажи, яркие образы и эффектные батальные сцены. С другой стороны, за наличием такого исходного материала, как "Властелин колец" Толкиена, Джексон не был вправе сделать что-то менее масштабное, "половинчатое".
Самый главный минус, пожалуй, всей трилогии - это почти отсутствие юмора, которого у автора книги было предостаточно. Так что наряду с "официальной" версией всем, кто ещё не смотрел, рекомендую продублировать киносеанс версией от "Гоблина" - его придурковатые реплики и комментарии необычным образом "оживляют" уже знакомую картинку, да так, что переделка воспринимается как самостоятельный фильм с самобытным сюжетом!

Вот пример одного из самых подробных и вдумчивых разборов этого фильма:
http://www.exler.ru/films/18-02-2002.htm По большому счёту, подписался бы почти под каждым словом.

кино

Previous post Next post
Up