По поводу чеховского "духа времени" и того же ощущения сегодня - согласен с Вами полностью. Но я бы развёл Чехова и Кафку по противоположным углам, несмотря на модерн и начало века. Слишком уж разные люди по складу характера. Чехов - социален, и его герои постоянно ищут отклика в других, создавая многоголосие, не формирующее новых смыслов, но наполненное голосами и настроениями. Кафка - каждый раз замыкается на свой внутренний мир, откуда и лезут фабулы и образы, и любой контакт, вольный или невольный, натыкается не человеческую тоску, а на серую стену
У Чехова много хороших произведений, которые я прям люблю, например "три года", "моя жизнь" "бабье царство". но вот чего не понимал - это Чайку, Вишневый сад и еще какая-то, не помню названия, - реально скучные они, непонятно почему они так прижились в театре)))
Чеховские рассказы - это шедевры. Особенно по сравнению с пьесами. В "Бабьем царстве" я бы поселилась навеки :))) Как мастерски сделано! А "Налим", а "Архиерей", особенно, когда его читает Олег Табаков?!
"реально скучные они, непонятно почему они так прижились в театре)))"
Причем в мировом театре. Французы до сих пор ставят "Вишневый сад", и на каждый спектакль аншлаг. У меня нет ответа на этот вопрос.
я так думаю, что прижились они потому, что мальчиков, которые кричат "а король-то голый!" обычно скорей уводят в сторонку чтоб не портили сложившуюся традицию)))
Чехову, кстати, спектакли МХТ по его пьесам не особо нравились: нудно играли, медленно и без страсти. "С настроением" только (нудным). Не так он себе это представлял на сцене.
Каждая жизнь вообще вечное повторение. Но другой не будет. Но что повторяет каждый? То, что ноют другие - потому что люди склонны к подражанию, раз приматы. Кто хочет приключений, их находит. Кто хочет приключений, поданных к дивану, чтобы их, как конфетку, положить за щёку, не вставая, тот, естественно, ничего не получает. И Чехов - как раз об этом.
"Кто хочет приключений, их находит. Кто хочет приключений, поданных к дивану, чтобы их, как конфетку, положить за щёку, не вставая, тот, естественно, ничего не получает".
Да, только, кмк, в чеховских пьесах нет того, кто хочет приключений. Нет, активных личностей. Ну разве что Лопахин с натяжкой.
Душевная лень - именно так! Неспособность и нежелание менять что-то в собственной жизни (а в чьей еще?) Лучше рыбу удить или в карты играть - напрягаться же не надо. А если работать, то спустя рукава, как Ольга в гимназии, и постоянно жаловаться, что сил нет, устал, неимоверная нагрузка. Вечное противостояние обломовых и штольцев. Только штольцев у Чехова не наблюдается.
Comments 19
(The comment has been removed)
Reply
По поводу чеховского "духа времени" и того же ощущения сегодня - согласен с Вами полностью.
Но я бы развёл Чехова и Кафку по противоположным углам, несмотря на модерн и начало века. Слишком уж разные люди по складу характера. Чехов - социален, и его герои постоянно ищут отклика в других, создавая многоголосие, не формирующее новых смыслов, но наполненное голосами и настроениями. Кафка - каждый раз замыкается на свой внутренний мир, откуда и лезут фабулы и образы, и любой контакт, вольный или невольный, натыкается не человеческую тоску, а на серую стену
Reply
(The comment has been removed)
но вот чего не понимал - это Чайку, Вишневый сад и еще какая-то, не помню названия, - реально скучные они, непонятно почему они так прижились в театре)))
Reply
В "Бабьем царстве" я бы поселилась навеки :))) Как мастерски сделано!
А "Налим", а "Архиерей", особенно, когда его читает Олег Табаков?!
"реально скучные они, непонятно почему они так прижились в театре)))"
Причем в мировом театре. Французы до сих пор ставят "Вишневый сад", и на каждый спектакль аншлаг.
У меня нет ответа на этот вопрос.
Reply
Reply
Reply
И красота, и скука.
Чехову, кстати, спектакли МХТ по его пьесам не особо нравились: нудно играли, медленно и без страсти. "С настроением" только (нудным). Не так он себе это представлял на сцене.
Каждая жизнь вообще вечное повторение.
Но другой не будет.
Но что повторяет каждый? То, что ноют другие - потому что люди склонны к подражанию, раз приматы.
Кто хочет приключений, их находит.
Кто хочет приключений, поданных к дивану, чтобы их, как конфетку, положить за щёку, не вставая, тот, естественно, ничего не получает.
И Чехов - как раз об этом.
Reply
Кто хочет приключений, поданных к дивану, чтобы их, как конфетку, положить за щёку, не вставая, тот, естественно, ничего не получает".
Да, только, кмк, в чеховских пьесах нет того, кто хочет приключений. Нет, активных личностей. Ну разве что Лопахин с натяжкой.
Reply
(The comment has been removed)
Душевная лень - именно так! Неспособность и нежелание менять что-то в собственной жизни (а в чьей еще?)
Лучше рыбу удить или в карты играть - напрягаться же не надо. А если работать, то спустя рукава, как Ольга в гимназии, и постоянно жаловаться, что сил нет, устал, неимоверная нагрузка.
Вечное противостояние обломовых и штольцев. Только штольцев у Чехова не наблюдается.
Reply
Reply
Reply
Leave a comment