Первый репортаж о моей летней поездке на Алтай с командой
Авторевю. Путешествие получилось интересным, красивым и насыщенным на события, поэтому рассказ будет долгим, в несколько постов.
Всю поездку можно разделить на три части: многодневный перегон, само путешествие (Алтай, Тыва и Хакасия), и снова многодневный перегон. Вместе с Михаилом Подорожанским и Степаном Шумахером мы пропустили неинтересные части, и присоединились к автопробегу только в Новосибирске. Нам оставался только один день скучного перегона до Манжерока, а дальше нас ждали горы, реки, таинственные ущелья, загадочные стройки, пьяные пчеловоды, перевалы, армии комаров и многое, многое другое.
Общего маршрута не было - авторевюшники часто распределяли автомобили на «задания» и отправляли разными дорогами. Мне достался маршрут, который я изобразил на карте. Чтобы было интереснее смотреть, я отметил всякие места, наши ночлеги (Zzz...), погранзоны и цветом показал сложность маршрута.
Кому интересно, есть
карта покрупнее. Текстура взята с сайта
http://www.bing.com/maps/ Да, это пост будет небольшим и самым неинтересным.
1. Новосибирск. После расселения в гостинице и ужина, у меня оказалась пара часов свободного времени. Еще полный сил, я отправился в центр города по улице Ленина на площадь Ленина. Без подготовки и предварительно поиска интересных мест, я не нашел вообще ничего интересного. Вместо красивой картинки, я постоянно ловил настороженные взгляды прохожих - было прохладно и многие ходили в свитерах и ветровках, а я разгуливал в футболке, шортиках, шлепках, да и с фотоаппаратом на шее.
2. К огромному сожалению, Слава
gelio-nsk не смог меня встретить и показать город. Поэтому Новосибирск мне опять не понравился. Уже в третий раз.
3. Я вспомнил про знаменитый метромост через Обь, и решил спуститься в метро. Тут тоже ждало разочарование.
4. В общем, смотреть в Новосибирске не на что. Нужен гид по интересным местам.
5. Утром мы заехали в музей паровозов.
6. Музеи я не люблю с детства, поэтому и вас не буду мучить.
7. Чтобы попасть в республику Алтай, нужно сначала пересечь Алтайский край. Знаменитая трасса М-52 «Чуйский тракт» идет по Приобскому плато и Бийско-Чумышской возвышенности и до горного Алтая не выделятся своей красотой.
8.
9. Из-за скучной дороги, я стал обращать внимание на всякие особенности, например - на уникальные предупреждающие знаки.
10. Или другая особенность - армии гаишников. За 400 км экипажи ДПС попадались настолько часто, что я начал их коллекционировать.
11. У каждой остановки стоит мусорный контейнер, соответствующий знак и торговец ягодой или грибами. Стоит признать, что дороги в тех краях чистые, но остановок на всех торговцев не хватает.
12. По мере приближения к нашей цели, погода стремительно ухудшалась.
13.
14.
15.
16.
17. В тихом селе Сростки, на берегу Катуни, мы делаем генеральную дозаправку. Кстати, именно в этом селе родился Василий Шукшин - известный советский писатель, кинорежиссер и актер.
18. Генеральная дозаправка - это дополнительные 200 литров солярки в десяти канистрах, которые были установлены на L200. Командует заправкой Иван Иванович.
19. Наш путь лежал через высокие горные перевалы, где нет не то, что заправок, а вообще - какой либо цивилизации. Поэтому такое «энзе» было просто необходимо.
20.
21. Ближе к границе Алтайского края и республики Алтай, на горизонте начали появляться первые холмы. Через неделю я уже не обращал внимания на такие «горки»...
22.
23. С ростом высоты холмов, исчезли ДПСники.
24.
25. Местный креатив.
26. Под вечер мы приехали на какую-то турбазу на берегу Манжерокского озера. Погода совсем испортилась, зарядил дождь, и лишь изредка появлялись минутные просветы. Я даже не пошел к озеру, а сел вместе со всеми пить водку.
27. Так и прошел первый день путешествия. Дальше будет интереснее...
Каталог всех моих записей в блоге