В середине ноября довелось мне побывать в Турции на презентации нового универсала, погулять по старому рынку, посмотреть на знаменитых рыбаков, прокатиться по Европе и Азии, и поймать с поличным мелкого наглого турецкого воришку!
1. Когда я прилетел в Стамбул, то надеялся, что мы поедем кататься по вечернему городу на новой Астре, но в итоге я оказался на небольшой яхте в Босфоре, которую нещадно болтало на сильных волнах то ли Черного, то ли Мраморного моря.
2. Оказывается, что до района, где должна была состоятся презентация, проще за сорок минуть доплыть по воде, чем три часа ехать в жутких пробках. Собянина бы им в помощь...
3. Вот, что меня очень интересует последнее время - новые дизельные двигатели. Интересно не то, как чистенько они выглядят на стенде (под капотом после года езды по нашим дорогам все будет в грязище), а их параметры. Это новый экономичный 1,4-литровый двигатель с турбонаддувом, который развивает 140 л.с.
4. У меня на Мазде сейчас 1,6 и 115 л.с. При меньшем расходе топлива и меньшей стоимости одного литра я сильно призадумался, что выгоднее, бензин или дизель? Дизель дороже в обслуживании, но насколько? И абы где зимой уже не заправишься...
5. Еще нам рассказывали о каких-то новых технологиях в подвескостроении, но я ничего не понял.
6. Идеально чистые детальки еще не видели, что твориться зимой на наших дорогах...
7. А вот и они - два красавца универсала Opel Astra Sports Tourer.
8.
9.
10.
11. Утром мы отправились в небольшой автопробег вокруг города.
12. Утро по-турецки...
13. Стамбул - бывшая столица Римской, Византийской и Османской империй, до 1930 года называвшийся Константинополь.
14. Босфорский мост. Как вы, наверняка, знаете, главная особенность этого города заключается в том, что он расположен на берегах пролива Босфор, который разделяет Европу и Малую Азию. Получается, что восточная часть города в Азии, а западная в Европе. Проехали по мосту 1,5 километра, и вот вы на другом континенте. Ежесуточно через мост проходят более 200000 единиц транспорта, перевозящих около 600000 пассажиров. По своей длине мост считается 13 мостом в мире. Проезд по мосту платный, а проход пешеходам вообще закрыт в связи с тем, что мост регулярно пытались использовать для совершения самоубийств.
15. На переднем плане мечеть Ортакёй, а на дальнем - Собор Святой Софии, всемирно известный памятник византийского зодчества, символ «золотого века» Византии. Более тысячи лет Софийский собор в Константинополе оставался самым большим храмом в христианском мире, а после захвата города османами собор был обращён в мечеть.
16. Водят в Стамбуле плохо. На узких улицах все жмутся, трутся, поворотники не включают. Получить удовольствие от езды днем можно только на автостраде.
17.
18.
19.
20.
21. По дизайну и эргономике автомобиль мне безумно понравился. Жаль не удалось на нем погонять - права забыл в Москве )
22. Вообще, сделать красивый универсал - дело не простое. Но, на мой взгляд, дизайн-бюро Опеля отлично справилось с этой задачей.
23. Панорама азиатской части города.
Увеличить изображение 24.
25.
26. А это - дома района Фатих.
27. Здесь я немного погулял по рынку и заглянул в мечеть Йени-Джами, о чем напишу отдельный пост.
28.
29. И обязательно отдельно будут фотографии рыбаков. Вот почему у этого дяденьки так странно кепка на голове сидит?
30. Попытка поймать коллегу.
31. В Турции я пробыл меньше суток. Этого, конечно, не достаточно, чтобы нормально посмотреть город.
32. Вот он - наглый турецкий воришка, который утащил половину моего обеда!
33.
34. Наши читатели часто удивляются, почему мы с
zyalt не снимаем интерьеры машин? Исправляюсь:
35. По мне, дизайн приборов на четверочку.
36. Куча кнопок, режимов и настроек. Все это хорошо, но главный недостаток - это управление навигацией джойстиком, а именно, поиск нужной улицы - замучаешься, пока по буковкам введешь название. Сенсорный экран с клавиатурой был бы в сто раз удобнее.
37. А вот проработка карты, и ведение маршрута выполнено на пять с плюсом!
38. Ночной интерьер.
39. Дневной. В этой машине много различных наворотов, которые меня приятно удивили, но...
40. Но самое главное, конечно, это багажник! У меня два года была Вектра В универсал, и я прекрасно знаю, какой это грузовик. Что только не я перевозил: и мебель, холодильники, кушетку и т.д.
Багажник новой Астры прекрасен - он имеет правильные контуры, плоские и вертикальные поверхности формируют ровное пространство без каких-либо углов и выступающих колесных арок. Дистанционное управление складыванием задних сидений, всякие крючочки, ниши, подпольное пространство, гениальная верхняя полка - все то, чего мне так не хватало в моей Вектре...
41. Как-то так. Стамбул очень понравился, Астра тоже, осталось подождать и узнать, сколько она будет стоить... И что же лучше, бензин или дизель?!
Съемка другой Астры 1,4 Турбо в Москве на ТТК.
Каталог всех моих записей.
Дмитрий Чистопрудов,
фотоагентство Vostok. По вопросам проведения съемок пишите на электронную почту
mail@vostokphotos.ru