Рош Ха-Шана - еврейский Новый год, который празднуют два дня подряд в новолуние осеннего месяца тишрей по еврейскому календарю (приходится на сентябрь или октябрь). С этого дня начинается отсчет дней нового еврейского 5771 года. В эти дни, учит еврейская традиция, на небесах выносится решение: кому - жить, а кому - умереть. Молитвенные службы в эти дни должны повлиять на решение Творца. В богослужении на этот праздник преобладают мотивы самоанализа и покаяния. Тем не менее, искренняя вера в то, что Господь желает всем добра и благополучия превращает этот день в праздник.
Прогулки по еврейскому кварталу и много фотографий. Антисимитам лучше пост не смотреть.
1. Хасиды со всего мира съезжаются в Умань праздновать еврейский Новый год. Постоянно приходят автобусы с новыми паломниками. Дорога в еврейский квартал идет в горку - он расположен на холме вокруг могилы цадика Нахмана - внука основателя хасидского движения. Тащить тяжелые чемоданы не так просто.
2. Кому не хочется поднимать груз, нанимают украинских грузчиков с тачками и платят по доллару за каждый чемодан. За эти дни грузчики зарабатывают до 500 долларов.
3. Еврейский квартал огорожен и попасть на его территорию обычным людям можно только по пропускам, выданным в администрации города. Евреи селятся очень компактно, чтобы поменьше ходить в день Шабата до могилы цадика. Повсюду стоят чемоданы, люди тысячами въезжают в квартиры и селятся по десять-двадцать человек в одну квартиру.
4. Большинство недвижимости скуплено евреями, остальные квартиры сдаются местными жителями для паломников по сильно завышенной цене. Хозяева квартир выносят всю мебель, все ценное и оставляют только необходимое - кровати (чем больше штук, тем лучше, особенно ценятся двухъярусные), стол, стулья телефон и холодильник.
5. Проживание около 5 дней для паломника обойдется в 200 долларов.
6. Самое страшное для хозяев квартир - это Шабат. Во время праздника хасиды не работают, не открывают двери, не включают-выключают воду, газ, и так далее.
7. Обычно, чтобы как-то прожить во время шаббата, хасиды нанимают иноверцев для выполнения бытовых задач. Но в данном случае, нанять столько людей просто невозможно, и евреи делают все сами, заранее. Открывают все двери (если их не сняли хозяева), включают газ и воду на несколько дней. Даже затапливая квартиру снизу, воду никто не выключит.
8. Все дома находятся в плачевном состоянии и требуют ремонта. Повсюду много мусора - коммунальные службы не справляются с таким объемом работы.
9.
10. Записочка на мусоропроводе от местных жителей.
11.
12. Квартир на все не хватает. Некоторые ервеи разбивают палатки на склоне, или селятся в других районах города.
13. Еще однин популярный товар - надувные матрасы.
14. Отдельно нужно рассказать про рынок. На нем торгуют местные украинские жители и приезжие евреи. Чтобы дети не воровали товары - многие палатки завешены сеткой.
15. Правда сетку часто резали и товары продолжались выворовываться.
16. Одна продавщица жаловалась нам на свою тяжелую работу и взаимоотношение с властью:
«Торговый агент с фамилией Новак, чтобы выделить точку, берет взятку в 50 долларов с каждой палатки, а помимо этого нужно платить 450 гривен за аренду, 100 гривен за вывоз мусора, который никто ниразу не вывозил, а самое страшное, в эти дни нам увеличили налог с продажи в два раза! Все площади власть распродала этим грязным евреям! Все кругом засрали! В таких условиях невозжно работать, у меня поднимается давление и ночами я плачу кровавыми слезами. А доход, тьфу, - 15 гривен в день остается от дохода».
Учитывая, с какой бешеной накруткой торговцы продают свое барахло, в «15 гривен» в день верится с трудом. Для обычных людей цены выше в 2-3 раза, чем в самом городе, а если подходит еврей, то цента увеличивается в 5-6 раз.
17. После долгой дороги или перелета многие засыпали прямо на улице, или в синагоге.
18. Все, кто расселился, ходят в приподнятом настроении.
19. Подавляющее большинство паломников приехали из Израиля, другие из США, Франции, Канады, Великобритании и Германии.
20.
21. Стрижка прямо на улице.
22.
23. Брацлавское движение хасидов возникло более 200 лет назад. Существует несколько объяснений, почему брацлавские хасиды направляются в Умань именно накануне иудейского Нового года. По самой распространенной среди ортодоксальных евреев (хасидов) версии, раби Нахман обещал "грядущий мир тому, кто придет помолиться в Рош-а-Шон на его могилу". Согласно традиции Брацлавского хасидизма, Рабби Нахман неоднократно выражал свое желание быть похороненным на еврейском кладбище в Умани. Этот город он считал особым, так как во время восстания гайдамаков, вошедшего в историю под названием "Колиивщина" (1768 год), в Умани было убито, по различным данным, от 2 до 12 тысяч скрывшихся от восстания в городе поляков и евреев.
24.
25.
26.
27.
28.
29. Праздничные танцы у могилы цадика. Рядом можно помолиться и поспать.
30.
31. Люди молятся и смазываются в кадре.
32. Танцы.
33. Другая синагога.
34.
35.
36. На вчерашний день уже приехало более 15 тысяч евреев, из них каждый десятый - ребенок. А вот женщин приехало всего около 30 человек.
37. В некоторых местах пройти очень сложно, народу много, начинается давка.
38.
39.
40.
41.
42. Предприимчивые евреи привезли десятки чемоданов с различным товаром и устроили развалы по-черкизовски.
43. Большинство детей бегают с оружием. Нам объяснили, что в Израиле дети с детства воспитываются как воины, но игрушечного оружия у них нет. Дело в том, что там опасно ходить даже с игрушечным пистолетиком - полиция может по ошибке застрелить.
44.
45. Варламова несколько раз подстрелили,
46. Синие ведерки...
47.
48. Чтение молитвы.
49. Фирменная прическа.
50.
51.
52.
53.
54. Пейсы - длинные неподстриженные пряди волос на висках, традиционный элемент причёски ортодоксальных евреев. Согласно традиции иудаизма, еврейский мужчина должен иметь пейсы, бороду и непременно головной убор.
55.
56.
57.
58.
59.
60.
61.
Репортажи коллег:
http://zyalt.livejournal.com/296452.html http://astapkovich-v.livejournal.com/1035516.html http://astapkovich-v.livejournal.com/1035544.html http://ossetian-war.livejournal.com/48871.html http://veteranbd.livejournal.com/614885.html http://veteranbd.livejournal.com/615135.html http://shuvayev.livejournal.com/303706.html