Вторая часть нашего производственного репортажа с Лебединский ГОКа.
Посмотреть первую часть можно
здесь.
Буровые станки, экскаваторы, огромные автосамосвалы, бульдозеры, железнодорожные составы, на глубине 400 метров кажутся игрушечными.
1.
Один из самосвалов возвращается из карьера.
2.
Вблизи эти машины просто огромны! Данную фотографию я снимал в полный рост. Грузоподъемность такого «слоненка» - 130 тонн, а сам он весит 105! Обратите внимание, каким маленьким выглядит водитель по сравнению с машиной. Двигатель в 1600 л.с. всю свою мощность отдает не механической трансмиссии, а генератору переменного тока, который в свою очередь питает тяговые электромоторы. На 100 километров пробега расходуется около 200 литров дизельного топлива.
3.
Заправленный БЕЛАЗ отправляется обратно в карьер.
4.
На его фоне Мазда похожа на радиоуправляемую модель в масштабе 1:5.
5.
Как мы уже говорили в первой части рассказа, железистые кварциты перевозятся железнодорожным транспортом на обогатительную фабрику, где подвергаются крупному дроблению.
6.
Горную массу доставляют на фабрику в специальных вагонах «думпкарах». В отличие от других грузовых вагонов, думпкар имеет кузов, наклоняющийся при выгрузке груза, и борта, откидывающиеся при наклоне кузова. Грузоподъемность такого вагона около 150 тонн, а вес около 25. Для обеспечения необходимой прочности пол кузова думпкара сделан многослойным, он состоит из уложенного на раму нижнего стального листа, амортизирующей прослойки и верхнего пакета листов.
7.
Для того, чтобы вытянуть из карьера поезд весом порядка 1500 тонн, используется тяговый агрегат из электровоза и двух думпкаров, оборудованных тяговыми электродвигателями (два вагона за электровозом отличаются от остальных). Использование грузовых вагонов в качестве тяговых единиц позволяет в 2 - 3 раза увеличить сцепной вес и увеличить число гружёных вагонов в поезде.
8.
Маневровый тепловоз с краном для укладки рельс в карьере.
9.
C мая 1999 года начинается отсчет работы первого в Европе цеха горячебрикетированного железа (ЦГБЖ). Строительство ЦГБЖ стало историческим событием не только для региона Курской магнитной аномалии, но для России в целом. По своему составу металлизованные брикеты сходны с чугуном и используются на многих сталеплавильных комбинатах мира наряду с металлургическим ломом. Но, в отличие от последнего, не содержат вредных примесей цветных металлов и пластмасс. Это существенно улучшает характеристики получаемой стали, и позволяет использовать брикеты железной руды для производства ее самых высококачественных марок. Горячебрикетированое железо сегодня является наиболее востребованным продуктом на мировом рынке металлургического сырья.
10.
23 октября 2007 года на Лебединском горно-обогатительном комбинате получена первая продукция второй очереди цеха горячебрикетированного железа.
11.
Ее проектная мощность составляет 1,4 миллиона тонн брикетов в год. С вводом в эксплуатацию ЦГБЖ-2 Лебединским ГОКом фактически в два с половиной раза увеличено производство металлизованного продукта.
12.
Оба цеха выпускают брикеты железной руды с содержанием железа более 90%.
13.
Строительство цеха по выпуску металлизованных брикетов - важный этап реализации масштабной программы развития металлургического передела на базе производственных мощностей Лебединского горно-обогатительного комбината. Таким образом, сырьевое предприятие становится производством замкнутого цикла: от добычи руды до выпуска конкурентоспособного металлизованного продукта.
14.
15.
Для бесперебойной отгрузки продукции потребителям на складе брикетов смонтирован новый роторный заборщик.
16.
17.
Конвейерные линии.
18.
19.
20.
На смотровой площадке установлен стенд, на котором можно прочитать про историю комбината и посмотреть образцы добываемой горной массы.
21.
Также на стенде представлены образцы готовой продукции. Слева - железнорудный концентрат, справа - железнорудные неофлюсованные и офлюсованные окатыши.
22.
Ночью работа не прекращается ни на минуту и ведется в том же ритме, что и днем.
23.
24.
25.
Ночной карьер похож на целый город, зрелище потрясающее!
Увеличить изображение Больше спасибо всем, кто участвовал в организации данной съемки, отдельное спасибо Алексею Евдокимову за увлекательную экскурсию и интересный рассказ!
Также, рекомендую
посмотреть фотографии Ильи
zyalt.
Все фотографии, представленные в этом репортаже, принадлежат
фотоагентству «VOSTOK», по вопросам использования снимков, а также проведения фотосессий пишите на электронную почту
mail@vostokphotos.ru