Прогулка от строящейся станции «Митино» до метромоста и обратно. Огромное спасибо Александру
russos за приглашение и за интересный рассказ о Метрострое. В метро я был впервые (не в качестве пассажира) и снимал практически все подряд, так как мне было все интересно.
1.
Спуск в подземный переход и вход в метро с северной стороны.
2.
Будущий пешеходный переход под Дубравной улицей.
3.
Станция «Митино».
4.
Временное освещение придает станции таинственно-зеленоватый оттенок.
5.
В южной части станции заканчиваются работы по штукатурке свода.
6.
7.
Южный вход.
8.
На втором пути ведется укладка путевого бетона.
9.
На первом пути уже все готово.
10.
Вид в сторону оборотных тупиков. Справа вдоль платформы идет каркас стены, за которой пройдет технический коридор шириной около метра.
11.
В этом проеме будет спрятана лестница ГО (гражданской обороны) для спуска на пути в случае работы станции в качестве бомбоубежища. В проеме видно помещение кабельного коллектора.
12.
Кабельный коллектор под платформой станции, вид изнутри. Большинство современных станций мелкого заложения построено по этому типу, когда кабельный коллектор находится под платформой.
13.
Сверху платформа, по бокам видны те самые проемы для лестниц ГО.
14.
Помещение коллектора, которое находится под вестибюлем.
15.
16.
Под самой платформой идут два симметричных тоннеля.
17.
18.
В одном из них ведутся сварочные работы. Обратите внимание на окно, которое находится левее места сварки.
19.
Это - оно же.
20.
21
Тоннель в сторону станции «Волоколамская», туда мы и направляемся.
22.
23.
Слева - служебные помещения станции.
24.
В нескольких десятках метров от станции находится котлован.
25.
Идем дальше.
26.
27.
На этом кадре хорошо видны домкраты, с помощью которых выравнивают рельсы перед заливкой путевого бетона.
28.
Здесь, видимо, будет сбойка между двумя тоннелями - для этого часть стен выложена чугунными тюбингами, которые проще разобрать.
29.
30.
Вентиляционная камера и два больших вентилятора ВОМД-24. Впереди видны специальные колонны-шумогасители. По бокам от вентиляторов сейчас видны пути, но потом эти проемы закроются.
31.
32.
А эти большие «жабры» будут регулировать количество поступающего воздуха в тоннели.
33.
Гермозатворы.
34.
Идем дальше. Начинается часть тоннеля, построенная из сборных блоков еще в 90-е годы.
35.
36.
Участок, построенный с использованием передвижной опалубки. Тоже был возведен в 90-е и не раз затапливался, о чем свидетельствуют следы на стенах.
37.
Приближаемся к очередному котловану.
38.
Два метростроевца.
39.
И как-то внезапно мы вышли на «Волоколамскую». Расстояние между станциями показалось очень маленьким, совсем не таким, как я ожидал.
40.
Станция необычная, непохожая ни на одну другую.
41.
42.
Высота сводов поражает.
43.
Сразу же за станцией находится еще однин котлован.
44.
Правый тоннель в кадре еще роется, а по левому уже можно выйти к реке.
45.
46.
47.
В строящийся тоннель мы не пошли, так как там было очень грязно и пыльно.
48.
49.
50.
Заливка путевого бетона. По трубе, которая лежит на путях, подается бетон.
51.
52.
Свет в конце тоннеля... и шум.
53.
Рабочие продували стыки между тюбингами для их последующей герметизации. При этом стоял такой страшный шум, который мне никогда раньше не приходилось испытывать.
54.
Вышли к реке.
55.
Слева видны МКАД и Экспоцентр. Мост почти готов.
56.
57.
Здесь он закончится.
58.
Если использовать приставную лестницу, то по мосту уже можно переходить с берега на берег.
59.
60.
61.
А мы пошли обратно.
62.
63.
64.
65.
66.