Аэроэкспресс

Dec 06, 2013 07:22

Аэроэкспресс - первый частный перевозчик в пригородном пассажирском сообщении, самостоятельно обслуживающий эксплуатируемый подвижной состав. На днях вместе с Сашей russos я посетил реконструированное депо имени Ильича, где производится обслуживание и ремонт электропоездов Аэроэкспресс.
В 2015 году завершится вторая очередь реконструкции, в ходе которой депо будет адаптировано для обслуживания двухуровневого подвижного состава Stadler. Да, скоро в Москве появятся двухэтажные поезда!





1. Я живу равноудаленно от всех аэропортов и добираюсь до них на поезде. Исключения составляют только ночные рейсы - выбора нет и приходится вызывать такси. В аэропорты Москвы за прошлый год поездами Аэроэкспресса было перевезено почти 15 миллионов пассажиров. Данный показатель превысил прошлогодний результат на 20%. Наибольший пассажиропоток наблюдается на маршруте в аэропорт Домодедово и составляет около 7 миллионов пассажиров в год. В Шереметьево - 5,7 миллионов.



2. Прокатился в кабине электропоезда ЭД4МКМ-АЭРО. Сегодня в компании работает 138 машинистов и помощников машинистов, то есть членов локомотивных бригад.



3.



4. Красота перед входом в депо.



5. До реконструкции износ оборудования депо составлял 95%, корпуса и инженерные системы находились в аварийном состоянии. Сейчас по сути это новые здания с новым оборудованием.



6. Аэроэкспресс платит городу за аренду железнодорожных путей, подвижной состав арендует у РЖД. С 1 июня 2012 года обслуживание и ремонт подвижного состава осуществляется собственными силами компании.



7.



8. Длина цеха 260 метров. Этого достаточно для поезда, состоящего из 11 вагонов.



9. Всего в штате депо работает 178 человек.



10. Half Live. Подземный переход в ремонтных канавах. Справа сверху виден состав.



11. Все составы проходят регулярное обслуживание:
ТО-2 - каждые 48 часов,
ТО-3 - раз в 6 суток,
ТР-1 - раз в месяц,
ТР-2 - по пробегу 240 000 км, это примерно 1-1,5 года,
и далее более крупные виды ремонта.



12. Ящики с подвагонным электрическим оборудованием.



13. Осмотр электрического оборудования.



14. Когда поезд с мороза заезжает в теплые помещения депо, все вагоны покрываются конденсатом. Белый пакет (на самом деле это чехол из вафельного полотенца) с силикагелем служит для впитывания образующейся влаги. Такие же пакетики лежат в коробке с новой обувью, только они не такие гигантские.



15.



16. Знакомьтесь, польский подрельсовый колесотокарный станок компании Koltech. Так как поезда ездят не только по прямой, но еще и поворачивают, приходится примерно раз в 4 месяца обтачивать колесные пары. Свиду эти механизмы похожи на домкраты, но на самом деле это «догрузка» колесных пар при обточке. То есть они наоборот не поднимают, а прижимают колесную пару.



17. Шитаков Дмитрий, токарь по обточке колесных пар.



18.



19.



20.



21.



22. Моторная колесная пара, готовая к установке.



23. Вагон проходит тестовый текущий ремонт в объеме ТР-2, куда входит выкатка тележек и частичная их разборка.



24.



25. Кстати, каждый четвертый человек, отправляющийся в один из трех аэропортов, пользуется услугами Аэроэкспресс.



26. Всего в штате компании 7 поездов ЭД4МКМ-АЭРО (слева в кадре) и 11 ЭД4М (посередине и справа).



27.



28. Беззазорное сцепное устройство БСУ-ТМ. Полезная штука, которая позволяет разгоняться и тормозить поезду без характерного соударения сцепных устройств, свойственного для классического сцепления вагонов.



29. Вид снизу.



30. Переходник с беззазорного сцепного устройства БСУ-ТМ на СА-3. Чтобы отдельные вагоны можно было перевозить с помощью обычного тепловоза.



31. Саша russos в кабине ЭД4МКМ-АЭРО.



32.



33. На каждой линии работают по 2 разъездных билетных кассира (бортпроводника) + сотрудники охраны + локомотивная бригада 2 человека.



34. Салон бизнес класса. Его, кстати, можно было бы сделать без рекламы.



35. Что вы можете сказать про Аэроэкспресс? Пользуетесь или нет? Что нравится, что не нравится?



Большое спасибо всем, кто участвовал в организации съемки!

Каталог всех моих записей в блоге




Репортаж, Аэроэкспресс, Поезд, Промзона, Россия, Москва

Previous post Next post
Up