Критикуем новую плитку в центре Москвы

Dec 24, 2012 09:55

Недавно я бродил по центральным улочкам столицы и радовался тому, что вместо асфальта укладывается красивая гранитная плитка. Начитавшись статей Ильи Варламова про тротуары, бордюры, асфальт и плитку я решил написать позитивный пост про наш город. Правда, чем больше я снимал, тем больше вопросов у меня появлялось по качеству выполняемых работ, технологии укладки и квалификации рабочих. Сейчас я нахожусь в Германии в гостях у своего брата Андрея Чистопрудова, который работает в мэрии небольшого городка Райнштеттен в отделе по строительству и обслуживанию городских дорог, игровых площадок, освещения и канализации.

Он дал комментарии к моим московским фотографиям и показал на примере своего города, как подобные работы проводятся в Германии.



В этот раз будет много текста. Кому не удобно читать на черном фоне, рекомендую открыть пост в оформлении вашего блога.



1. Такой тротуар выглядит намного лучше асфальтированного, и идея замены покрытия лично мне симпатична.



2. Если не вглядываться, то в целом все выглядит неплохо.



3. Но вот на улице Кузнецкий мост меня удивило то, что выравнивающий слой (или основной) кладут прямо на лед.
Дальше я приведу комментарии моего брата Андрея. Ему было не легко переводить немецкие технические слова на русский язык, поэтому нам оказалось сложно подбирать русские аналоги :)

- «Укладка плитки на лед - это грубое нарушение технологии. Когда плитка нагреется от солнца, под ней появится паровая подушка, вода постепенно растает и уйдет, а дорога просядет. Мне не понятна данная технология строительства, так как у нас гранитная плитка укладывается на раствор бетона или на гальку, смешанную с цементом. В данном случае видно, что это неоднородная масса из какой-то пыли и мелких камней. На цемент это явно не похоже.»



4. - «Если плиты тяжелые (я узнал у рабочих, что каждая плита весит под 30 кг), то их невозможно в одному человеку положить на подушку и равномерно распределить массу плиты. Я считаю, что при такой укладке один из углов плиты может завалиться и продавить подушку, что вскоре приведет к тому, что плитка начнет "гулять". У нас такие плиты укладывает машина с вакуумными присосками сразу по 6 плит. Если место труднодоступное, тогда два рабочих с помощью специальных щипцов аккуратно укладывают плитку на место.»



5. - «Для утрамбовки подушки под плиткой вместо полена, как в данном случае (Андрей долго смеялся над этой фотографией), используется виброплита, которая равномерно распределяет вертикальную нагрузку сразу на несколько плит, таким образом достигается ровная поверхность покрытия. И уровень нужен длинной минимум на три плитки, а не на одну.»



6. Готовое покрытие.



7. - «Я думал этой плитке два или три года, но если всего ей несколько дней, значит ее уложили и забыли "зафуговать" швы. Я сам делаю приемку подобных работ, и в Германии такое шайзе (говно) никогда не примут и заставят все переделывать».



8. - «Не знаю, как перевести "Абштансхальтер" - это такие боковые выступы у каждой плиты, которые позволяют выдерживать равномерный зазор при укладке. У вас видимо плиты без "абштансхальтера". И у нас фуги (швы) забетонированы, чтобы вода не протекала».



9. Русские варианты "обкладки" дорожных люков.
- «Я бы оба варианта не принял. Левый сделан совсем неправильно и неаккуратно. Правый выглядит лучше, но также сделан очень плохо. По всей видимости эта крышка уже гуляет и об нее можно споткнуться.»



10. Немецкий вариант исполнения работы.



11. - «У нас тоже случаются ошибки в строительстве, как на этом примере. Из-за того, что на этом участке постоянно разворачиваются автомобили, на плитку воздействуют боковые нагрузки, которые за несколько лет сместили плитку. "Абштансхальтер" постепенно стерся, плитка начала "гулять", греметь под колесами, и зазор увеличился. Это привело к тому, что появились волны, и сейчас такое покрытие нужно менять.»



12. - «Пример комбинации разных материалов».



13. - «Каждый маленький лючок сделан на совесть».



14. По московским ливневым решеткам брат согласен с Ильей Варламовым, что это "ловушка для велосипедистов".



15. - «У нас по правилам в ливневом канале каждые 50 метров (максимум) должна быть решетка для отвода воды. Посередине улицы под землей идет главная сточная труба в которую через решетки по каналам отводится дождевая вода. На этой улице видно, что решеток нет, и вода, замерзнув, никуда не успела уйти.»



16. - «Это ужас, конечно. Мало того, что ливневый канал весь во льду, так еще из водосточной трубы вода попадает прямо на тротуар. У нас такое категорически запрещено».



17. А так заканчивается наклонный ливневый канал в конце улицы. Просто ничем.



18. - «Смешно и грустно».



19. - «Если нет возможности увести водосточную трубу под землю, тогда нужно отводить воду через подвал дома. То, что я вижу на фотографиях - никуда не годится.»



20. - «У нас в городе все водосточные трубы уходят под землю, и дождевая вода по каналам попадает в ливневую канализацию.»



21. Дворик в центре Москвы. Весь во льду.



22. - «Опять не годится. Тут обязательно должна быть ливневая решетка. Само слияние сделано тяпс-ляпс.»



23. Немецкий тротуар.



24. Бордюрный камень и клумба под дерево.
- «Для того, чтобы дерево не разрушало корнями тротуар и дорогу, рабочие выкапывают 15 кубов земли, засыпают специальным субстратом, устанавливают туда метровое бетонное кольцо и только потом сажают дерево.
Бордюрные камни мы заказываем в зависимости от типа тротуара и дороги. Мы используем десяток разных видов бордюров.»



25. У нас же в Москве я привык видеть только один тип бордюрного камня, который только укладывают по-разному. Я залез в интернет и ввел запрос «Бордюрные камни». Все так и есть - только один вид разной высоты. (Источник http://www.rosser.ru)



26. Это портфолио производителей бордюрных камней, которые находятся в первой десятке Яндекса. Сравните качество.



27. Немецкий производитель. (Источник http://www.kronimus.de)



28. Богатый выбор различных бордюрных камней. В том числе и поворотные, что для москвы пока в диковинку.



29. - «Столбики ничего, красивые. Только как они будут демонтироваться в случае необходимости? Трактором?
У нас в городе все столбики либо складываются или вытаскиваются человеком.»



30. Трактор стоит, работа идет...



31. - «У меня вопрос. Почему эта запчасть валяется? Почему это никто не чинит?»



32. Скорее всего через год новая плитка пойдет такими же волнами:



- «Это вам всю Москву нужно перестраивать, чтобы все было по-человечески».

P.S. Про 21 век и российские нанотехнологии:

image Click to view



Каталог всех моих записей в блоге






Дмитрий Чистопрудов, фотоагентство Vostok. По вопросам проведения съемок пишите на электронную почту mail@vostokphotos.ru

Германия, Репортаж, Плитка, Россия, Москва, Дорога

Previous post Next post
Up