О музыкальных инструментах - 2

Aug 08, 2021 23:18


Теперь уже не остановиться. Хорошо, что воскресенье. Итак, что получается. Есть два вида струнных инструментов, которые в этом эссе рассматриваются: те, где звук извлекается щипком, и те, где звук извлекается ударом по струне. Названия не имеют значения. Согласно Википедии или общепринятой теории происхождения музыки система такова: щипковый ( Read more... )

Технологии

Leave a comment

Comments 11

ext_4046899 August 8 2021, 21:22:02 UTC
Kapitalne artykuły ( ... )

Reply

kirillgutar August 8 2021, 22:34:24 UTC
Уважаемый Brusek Kodluch. Так как мы можем проследить судьбу семейства Юлий Генриховича Циммермана (я не знаю насколько он известен в Польше) где-то с 1876-1880 и до сего дня. К этому времени фабричные фортепиано точно были и Циммерман видимо приехал завоёвывать новый рынок под "свежее изобретение".

Reply

гугл-перевод chispa1707 August 9 2021, 03:27:00 UTC
Отличные статьи ( ... )

Reply

RE: гугл-перевод const74 August 9 2021, 20:41:10 UTC
Сюда же - " к трубкам" органа, можно смело отнести трубку для выдувания стекольных пузырей, не свинцовую, но стальную (возможно железную из прокованного листа) - ранее прокатной (углерод стой) стали изготовить стеклодувную трубку невозможно. Венецианское стекло помолодело...

Reply


там должны быть серьёзные укрепления корпуса и бриджа, idan11 August 8 2021, 21:43:14 UTC
Полез в гугл и наткнулся на это - https://sintez-audio.livejournal.com/8660.html
"Мартину показалось мало увеличить корпус. Он решил заменить жильные струны - металлическими. Результат был ошеломляющим."
И дальше про корпуса...
"Главное - он достиг цели. Гитары перестали ломаться, а их громкость порой пугала..."

Reply


joedoe_new August 8 2021, 23:40:14 UTC
Тема уже поднималась в интернете и я даже специально копал под это дело.:) Сила натяжения рояльных струн 213 кг, натянуты они на чугунном каркасе. Какова сила натяжения жильных струн? Сила натяжения жильных луков (да и нынешних с синтетикой) 16-40 кг и что-то ни Соль, ни дДо из них не извлекаются. Все лучники прошлого со всего Мира охуе смотрят с недоумением на инструменты с жильными струнами. Они-то придурки (а они тоже использовали жилы на тетиву) тетиву берегли от сырости, натягивали только перед использованием, всегда имели запасную, а на музыкальных инструментах - натянул и забыл. Как часто надо подтягивать струны на жильных инструментах, как скоро они порвутся? Что ни разу не слыхал про настройщика арфы.:)
Песняры.

... )

Reply


joedoe_new August 9 2021, 00:08:01 UTC
Продолжу.
Вики идёт ещё дальше.:)))
В России с конца XVIII в. до 1885 г. применялся так называемый «петербургский камертон»: a1 = 436 Гц (впервые был измерен работавшим в Петербурге итальянским композитором и дирижёром Дж. Сарти). В 1885 г. на Международной конференции в Вене (т.наз. нем. Stimmtonkonferenz) в качестве эталона был признан «нормальный тон» (нем. Normalton), а именно a1 = 435 Гц.

В исполнениях старинной музыки современные аутентисты используют различные эталоны. Для барочной музыки в целом распространён стандарт a1 = 415 Гц (примерно на полтона ниже «обычного фортепианного» ля). Этот стандарт не опирается на какой-либо один или «самый истинный» старинный источник (теоретический трактат и т. п.), но принят музыкантами-исполнителями по негласному консенсусу. Кроме того, в музыке барокко, где заняты музыкальные инструменты, применяются[7]

для североитальянского барокко (Габриели, Монтеверди и т. п.) a1 = 460 Гц и выше[8]
для французского и южноитальянского барокко a1 = 392 Гц для венской классики (Моцарт, ( ... )

Reply


bvv_olawa August 9 2021, 05:38:20 UTC

Да, инструментальная сталь - конец 19 века. Без неё - стальной струны не изготовить.

Reply


Leave a comment

Up