Лесопилки

Dec 22, 2019 01:12

1853 Улучшения в лесопильных заводах Ниагары. Было предложено согнуть каждый третий зуб в пилах, чтобы не склещивались в древесине
Мой комм. в 1853 году до американских лесорубов наконец-то дошло, что пила нуждается в разводке ( Read more... )

Технологии

Leave a comment

Comments 10

ext_4012705 December 22 2019, 16:06:52 UTC
По ссылке https://www.youtube.com/watch?v=djcVqxAwHOc
"Село Кохма одно из старинных во Владимирской губернии, расположено на реке Уводи и находится в 20 верстах от г. Шуи, в 105 от губ. гор. Владимира и в 3 верстах от станции Шуйско-Ивановской железной дороги....
В старинные времена оно называлось Рождественым ...

Предприятия Кохмы в 1890 г.

В 1830 году открыты полотняная и ситце-набивная фабрика и раздаточная контора льняной пряжи купца Александра Григорьевича Щербакова. 2 паровые машины, 40 сил; 3 паровых котла. Освещается электричеством и керосином. Ситцевая работает днем, а ткацкая днем и ночью. Рабочие: 461 мужчин, 222 женщин, 53 малолетних. Приемные покои на 4 кровати.

В 1863 году открыта ситце-набивная фабрика купца Ивана Антоновича Чернышева. 1 паровая машина, 12 сил; 1 паровой котел. Освещается керосином и свечами. Работает днем. Рабочие: 48 мужчин, 8 женщин ( ... )

Reply

chispa1707 December 22 2019, 17:06:22 UTC
Да, электричество в 1830 году это перебор.
Думаю, для ткачества паровая машина подходила, поскольку продукция относительно дорогая.

Reply

ext_4012705 December 26 2019, 04:56:12 UTC
Я бы тоже считал, что это перебор, но после нарезной!!!, казнозарядной пищали 17 века, уже ничему не удивляюсь. Я понял, что электричество позволяло освещать в ночную смену, а приводы машин ткацких, и возможно динамо-машины были паровые, что самое оптимальное в местности, где много дров и нет рядом реки
Как Вы думаете, это реально применялось на практике и не приводило к пожарам : "Конечно, ни о каком электричестве не могло быть и речи, и подсветка представляла из себя сложную систему лампад, поджигаемых одновременно с помощью порохового шнура." Речь идёт о иллюминации Кремля в 1856 году
... )

Reply


ext_3867259 December 22 2019, 17:37:46 UTC
Извините не по теме: Опять он проговорился: https://youtu.be/4wUwO7FcCXE

Reply

chispa1707 December 22 2019, 19:10:25 UTC
Спасибо ) Это важно.

Reply


samarka_14 December 22 2019, 21:12:24 UTC
На днях наткнулся на книгу Александра Таманского "Другая история Римской империи". Там как раз разбирается переход от силы воды, к пару и отражение этого перехода на глобальных исторических процессах. В качестве одной из причин начала возвышения западной Европы над восточной частью явился как раз доступ к энергии воды. Позволю себе небольшую цитату ( ... )

Reply

chispa1707 December 23 2019, 10:14:07 UTC
Да, прочесть это следует, но прямо сейчас вряд ли получится, - мне следует завершить начатое.

Reply

eyeofevil January 8 2020, 01:22:47 UTC
Хорошая книга, надо читать.
Я сам пришёл к таким же выводам относительно энергетики, читая общедоступные источники. И в этом случае (если брать традиционную историю) причина экономического отставания России совершенно очевидна - не тот у нас климат, чтобы использование водяных колёс было удобным. То зима, то ледоходы, то засухи. И география не та, одни равнины. И не нужны никакие дополнительные сущности вроде татаро-монголов.
И тут же понятно, почему у нас промышленные регионы появились там, где появились. На Урале например, где и полезные ископаемые, и лес, и реки - которые можно использовать для сплава продукции и для тех же водяных колёс.

Reply


eyeofevil January 8 2020, 01:27:06 UTC
Я уже писал на эту тему и считаю, что не грех повториться.
Для 18 века и ранее водяные лесопилки достаточно удобны - рубим лес, по воде сплавляем к лесопилке (до сих пор лесосплав - наиболее дешёвый метод транспортировки), тут же пилим и тут же делаем судно. Или, если верфь достаточно далеко, перегружаем доски на баржи и сплавляем дальше к верфи. Или, если речь не о кораблестроении, то просто сплавляем в город, где нужны стройматериалы.
Понятное дело, что со временем пар заменит воду. Причём, ИМХО, тут важнее даже не столько преимущества паровой машины в силе, сколько возможность располагаться в любом месте, не будучи связанным гидрологией. А не только на удобных реках.

Reply

chispa1707 January 8 2020, 11:59:14 UTC
Целиком принимается.

Reply


Leave a comment

Up