Римский счет. Истоки

Sep 07, 2019 19:39

Когда в 2009-2010 гг. я работал на складе грузчиком, мы использвали вот такую систему учета ящиков. Каждая точка и каждая линия - 1 ящик, а завершенной квадратик - 10 ящиков. Потом считаешь квадратики. Удобно и наглядно.
.
Read more... )

Счет

Leave a comment

Comments 12

nordickk September 7 2019, 22:03:00 UTC
Это была бы революция в истории. Только одно это новое понимание римского счета.

Reply

chispa1707 September 7 2019, 22:29:41 UTC
Ну, так нам и необходима революция. Посмотрим, куда вынесет.

Reply


vladimirussian September 8 2019, 05:32:17 UTC
1) как сложно и не понятно. по оф. - с вычитаниями проще, чем с надстрочными, кучей цифр и запоминанием правил.
2) если раньше цивилизация была умнее и мир был един (больше людей объединено....), то почему не дошли до арабских цифр, где число 8 - одна цифра, а не 4 по оф. - VIII или по твоему варианту - IIV ???

Reply

chispa1707 September 8 2019, 06:18:28 UTC
Не думаю, что цивилизация прошлого была умнее нас. И уж точно, племена были сильно разрознены, а потому с едиными стандартами было совсем плохо.

Reply

ext_4230515 September 8 2019, 06:20:34 UTC
Читал, как переводить обычное десятичное счисление в двоичную запись. Вроде бы и просто, только правила такого перевода тоже выглядят зверски усложнёнными.
Так и с римским счётом. Очевидно же - надо просто привыкнуть.

Reply


ext_3040689 September 8 2019, 10:27:33 UTC
Как я понял, что ранее вывод был такой, что римский счет был 12 чным, а его 10-чное применение в числительных это современная инерпретация? Или я все не правильно понял?
Если пофантазировать, то J 516 модет быть исчисление по Торе, так как книжники были из парралельных клирикальных корпораций. Как размер на чертеже в дюймах и мм.

Reply

chispa1707 September 8 2019, 14:03:00 UTC
Я на сегодня склонен думать, что римский счет был восьмеричным.
Понятно, что в основе Тора, религии-то основные все авраамические.

Reply


ext_2539730 September 8 2019, 10:43:44 UTC
8чное исчисление хорошо объясняет сильно завышенный размер армий. К примеру, пишут 40000 войск, а в 10чной получается немногим более 16000.

Reply

chispa1707 September 8 2019, 14:03:19 UTC
Верно.

Reply


mechrazum April 9 2020, 04:26:30 UTC
Лихо ты закорячил. Браво.
А как они такой морочью арифметические действия выполняли, все четыре?

Reply

chispa1707 April 9 2020, 07:16:40 UTC
Увы, не знаю.

Reply

mechrazum April 9 2020, 07:33:17 UTC
Да, увы. Занятно было бы знать.

Reply


Leave a comment

Up