velikotvorwikэто был некий культурно-юридический стандарт оформления прав власти при вступлении во владение: для других властей - юридическое применение, для подчинённых и других масс - культурное (пропагандистское) применение; соответственно, занимавшиеся этим люди - "юристы" на наши понятия; соответственно, эти "юристы" обслуживали всех, кому такие услуги были нужны и ещё подражателей, пытающихся выглядеть "как старшие"
я так понял, что настоящая родовая аристократия существовала при родовом строе, т.е. до письменности, до письменного учёта людей, и все, кому надо знать в окрестных племенах, знали на основе устной традиции, кто тут родовит, а кто нет; аристократия с письменными генеалогическими деревьями -- это нувориши, следующей технологической волны, освоившие письменность не только для учёта людей, но и для оказания сильного художественного впечатления на неокрепшие мозги публики; "выправить себе генеалогическое дерево" стало стандартом любой власти по последнему слову технологии; ну, а содержательно нувориши в своих липовых биографиях обращались к поголовно родовым ценностям публики и предыдущей власти, уже умевшей письменно учитывать людей, но ещё не догадавшийся живописно выправлять себе биографии, и потому оглядывавшейся на уже побеждённые родовые механизмы для подкрепления своего авторитета
то есть, когда дорвались до художественных возможностей письменности, то "выправление биографий и генеалогий" стало общим стандартом самой продвинутой и самой успешной братвы -- это середина XIX-го века, на мой взгляд; позже в XX-м веке возобладал формально-юридический подход, не нуждающийся в произведении художественного эффекта на публику и партнёров и, соответственно, даже в имитации родового превосходства: "я законный собственник фабрики, и всё! а что родился в безродной семье, так это мне только в личный плюс, такие времена"
соответственно, есть только период с середины XIX-го века до начала XX-го века, за который всё и насочиняли; с конца XVII-го века до середины XIX-го века научились с помощью письменности учитывать подданных и родо-племенной уклад постепенно громили и переподчиняли "религиям", а к середине XIX-го века появилась следующая генерация переподчинителей, которые научились кидать "религиозных" при помощи письменно-художественных спецэффектов, более убедительно апеллируя в фальшивых документах к остаткам родовых ценностей
со временем, чем ближе к началу XX-го века, встали вопросы согласования частных историй в связи с интеграцией властей, потому что полностью передатировать и чистить все артефакты выгодно только первоначально, пока это всем в новинку, но не каждый раз -- затем выгоднее просто умалчивать нестыкующееся, отвлекать внимание публики интерпретациями, а юридически власть регистрировать всё более формально, не вдаваясь в предыстории; это как бы считается торжеством капитализма над пережиткам феодализма, хотя, по-видимому, аристократия-с-генеалогиями -- это такие же капиталисты-нувориши, максимум, во втором-третьем поколении, и их "родовитость" лишь показывает большую прогрессивность в обращении к специалистам по выправлению генеалогий и биографий, "чтобы было красиво"
соответственно, по моей версии в означенную эпоху правили себе прошлое вообще все, кому это положено по роду занятий -- кто не правил, тот не принадлежал, значит, к передовым людям, делавшим Дела того времени; и соответственно, существовало множество контор, умеющих качественно оформлять, а во второй половине эпохи возросли заказы на согласование и отпиаривание несогласованностей в насочинённом ранее с учётом меняющейся обстановки
...стало быть, структуру истории как общегосударственной так и частноаристократической можно рассматривать саму по себе как историю выпуска продукции отраслью по производству генеалогий-биографий по заказу элит эпохи с определённым типом хозяйствования (активная колонизация окраин мира и коммерциализация - вовлечение в денежный оборот новых объектов)
и ещё подчеркну: у нас представление о второй половине XIX-го века сформировано из точки его окончания и победы над ним XX-го века, т.е. из 1920-1940-х годов, когда формально-юридические элиты отбросили пиарное украшательство своих предшественников и противников псевдоаристократов; соответственно, оборачиваясь в прошлое, они видели, прежде всего, те тенденции, которые их породили -- становление деловой капиталистической элиты на фоне "пережитков феодализма"; но псевдоаристократы не были "пережитками феодализма", а были уже "первыми капиталистами, ещё рядящимися под побеждённых ими к середине XIX-го века феодалистов"
также можно отметить, что общегосударственная, общенациональная генеалогия -- это механизм коллективного обслуживания безродных деловых людей: типа, вместо того, чтобы проплачивать изготовление себе личной генеалогии, я оформлюсь на службу родовитому государству, т.е. подключусь к коллективному сервису, и через это возвышусь; соответственно, для государств (продвинутых колониальных империй) выправить себе почтенную историю -- это средство борьбы за вполне полезных подданных (на рынке подданных), которым не по карману выправить себе личную генеалогию, но которые охотно примкнут к нации с хорошей коллективной генеалогией