В связи с довольно безрадостной картиной, наблюдаемой сегодня в отношении текущего состояния человеческой цивилизации, вопрос о возможности создания реально действующего альтернативного глобализации, построенной на неправильных принципах, стоит особенно актуально. Но для того, чтобы понять возможность реализации такой альтернативы и ответить на вопросы «кто, как и за счет чего» может это сделать, нам сначала необходимо определиться, что именно мы хотим построить, и в чем будет принципиальная альтернатива такого проекта. Фактически нарисовать модель идеального государства, представляющего из себя ту самую саморазвивающуюся систему, которая будет соответствовать планам Мироздания и найдет поддержку Высших Сил.
Рассмотрим этот вопрос с нескольких точек зрения: идеологической, организационной, образовательной, экономической и расово-национальной.
Идеологической основой любой саморазвивающейся системы является Идея, задающая обществу привлекательные и долгосрочные Цели и Образы. Эти Цели и Образы, с одной стороны должны удовлетворять определенным критериям:
ü быть потенциально достижимы, то есть человеческий мозг должен быть способен вообразить себе не только финальный Образ, но и примерную траекторию движения к целям, достижение которых его формирует;
ü быть настолько привлекательными, чтобы подавляющая часть общества была согласно терпеть существенные неудобства и трудности в процессе их достижения;
ü должны содержать значимые промежуточные образы-метки, достижение которых подтверждает правильность движения или позволяет корректировать финальные Образ и Цели таким образом, чтобы устранять видимые на дальнейшем пути ошибки их искажающие. При этом достижение меток должно давать большинству членов общества понятное и явное удовлетворение от пройденного пути и давать им силы и решимость для продолжения движения. Наиболее важным является удовлетворение духовных и творческих запросов, однако это не должно входить в жесткое противоречие с удовлетворенностью материальными условиями жизни. В идеале удовлетворение результатом должно ощущаться на всех уровнях;
ü способствовать в процессе движения развитию духовных потребностей и творческих способностей, а также расширению сознания человека.
ü общие Цели и Образы должны быть едиными для всех, но каждый человек должен видеть в них еще и свое желаемое личное место, к которому он стремится. То есть общие Образы должны формировать для каждого привлекательные личные образы, а общие Цели генерировать личные цели для каждого, причем они должны быть, как минимум, не противоречивы, а в идеале индивидуальные образы должны полностью быть реализуемы в рамках общего.
Применительно к нашей конкретной цивилизации, если не рассуждать сейчас о том, что сначала «до основанья, а затем….» и базироваться при этом на реальных сегодняшних условиях таковой Идеей может быть только выход человечества за пределы планеты в глубокий космос. Не на Луну, Марс или Юпитер. Сегодня даже школьники хорошо представляют себе невозможность комфортной жизни на этих планетах. Нет, для Идеи требуются планеты привычного нам земного типа, предоставляющие потенциальную возможность полноценной жизни на природе, а не в клетках. Поясню, почему считаю эту Идею единственной потенциально возможной. Во-первых, человечество, которое на глобальном уровне пока и представляет из себя лишь младенца, живущего не разумом, а скорее инстинктами, все же является живым биосоциальным существом. И как каждое живое существо главным приоритетом для него является вопрос жизнеспособности и безопасности. При этом категорически не проходит задумка ЦУПа о кардинальном сокращении человечества для приведения его размера в соответствие с параметрами внешней среды и оставшимся количеством ресурсов. Ведь инстинктивно подавляющее большинство людей примеряет именно на себя возможность попасть «под сокращение». И такой выход из ситуации им совершенно не нравится. Ничуть не лучше выглядят прогнозы о том, что потенциально Земля способна прокормить 100 и более миллиардов человек. Прокормить, может быть и способна, но любой нормальный человек прекрасно понимает, что это переход от жизни к тяжелым условиям выживания. Причем, ресурсы планеты не бесконечны, а большинство их уже близко к истощению. Значит, рано или поздно этот путь все равно ведет в тупик. Наконец, даже если совершенно не задумываться о первых двух альтернативах, за последние десятилетия Голливуд, а вслед за этим и реальные события показали, насколько хрупка может оказаться жизнь на одном-единственном корабле-планете. Астероид в Челябинске, совершенно крошечный в космических масштабах, убедительно продемонстрировал лишь один из возможных видов опасности, но его хватило.
Таким образом, развитие человечество может происходить только через выход в космос и расселение по различным планетам. При этом этот путь является совершенно естественным. Он полностью соответствует Промыслу, которым движется наша цивилизация со времен ее образования. Род постепенно вырастал в Племя. Племена объединялись, на их месте возникали Народы, которые создавали государства. Государства создавали союзы. Сегодня пусть и в исковерканном Инферно виде, но мы всерьез рассматриваем общепланетарное объединение. Следующим логичным шагом будет создание союза планет, заселенных человечеством.
Вот только при этом нам придется учитывать факторы, на которые сегодня старательно пытаются не обращать внимание. Укрупнение социальных структур должно сопровождаться адекватным ростом самосознания людей и общественного коллективного сознания. До какого-то момента оно так и происходило. Дикость зачастую сопровождалась каннибализмом. Рабство уже это практически отменило, но нормально воспринимало убийство людей, особенно рабов. Феодализм породил относительные свободы, позволившие развиться в человеке творческому началу, а сопутствующее религиозное объединение помимо закладки нравственных и гуманитарных основ дало первые опыты пусть и не до конца формализованного межгосударственного объединения. На первый взгляд сегодняшнее общество еще гуманнее и терпимее, еще свободнее и более творческое. Однако, это лишь иллюзия. С того момента, когда в обществе утвердилось «право не для всех», как люди разделились на «сорта», на самопровозглашенную элиту и «быдло», когда мерой элитарности стали способности обокрасть ближнего или государство, когда внешнее разошлось с внутренним, начался регресс и баланс Любовь-Инферно был окончательно нарушен.
Итог - разрушительные войны, ликвидация духовных скрепов между людьми, царство виртуальных ценностей и активная пропаганда животных страстей и пороков.
В результате сегодня можно с уверенностью сказать, что в таком состоянии массового индивидуального и коллективно-общественного сознания никто нас в космос просто не выпустит. Не случайно уже сегодня в космической отрасли практически всех стран началась прогрессирующая деградация. Если в 60-х достижение планет солнечной системы казалось делом ближайших десятилетий, а в 70-х активно обсуждались проекты носителей, способных достичь ближайших звездных систем, то сегодняшние регулярные сбои даже при запусках спутников говорят сами за себя. И это касается не только России, это касается всех космических держав. Даже успешный выход в Космос Китая ничего не меняет. Все это лишь повторение давно пройденного нами и США. Для того, чтобы вернуть себе надежду на космос, нам прежде надо вернуть себе человечность. В противном случае нам ничего не светит. Ну кому в космосе нужен идиот, угробивший собственную планету и пошедший гробить другие?
Итак, Идея идеального государства это выход в космос, а базирующаяся на ней идеология это солидарное равноправное общество, совместными усилиями стремящееся к такому развитию, которое создаст для этого возможности и предпосылки. Обратной стороной этой идеологии является необходимость прибраться в собственном доме, в максимально возможной степени восстановить нормальную экологию.
Организационно это должно быть полностью сбалансированное государство, в котором мера власти определяется мерой ответственности в деле служения Идее. Во главе государства должен стоять Лидер, избранный определенным способом (не будем сейчас на это отвлекаться) на конкурентной основе, причем суть конкуренции должна быть не сегодняшняя, виртуально-маркетинговая, а совершенно конкретная. На высшую должность в стране должен избираться тот человек, который наилучшим образом с позиции избирателей доказал свою преданность Идее, способен сформулировать наилучшую среднесрочную стратегию текущего этапа, а также доказал свою состоятельность в человеческом и профессионально-организационном плане. Высшее лицо в государстве может избираться на пост неограниченное количество раз, до тех пор, пока он остается лучшим профессионалом, обладающим лучшим планом продвижения к Цели. Ограничения должны быть возрастными. Но тестирование на свое Лидерство он должен проходить регулярно. А вот от организации самой процедуры избрания, как и от возможности влияния на итоги выборов государство, в том числе и высшие должностные лица должны быть полностью отстранены. Кроме того, государственный Лидер, обязан в течение короткого срока после своего избрания на пост выбрать из рядов своей команды пять потенциальных преемников. С течение времени состав этих преемников может меняться под воздействием различных обстоятельств, однако их число должно быть постоянным, а сами они занимать публичные должности, позволяющие в процессе их работы оценивать их эффективность.
На своем посту Лидер (Глава) государства решает следующие задачи:
ü Обеспечивает единство общества и справедливый принцип распределения результатов общественного труда, а также полное соответствие меры власти мере ответственности за последствия ее применения. Это означает, что за кражу одного и того же уровня рабочий получает год колонии, чиновник средней руки - пять, а высший чиновник двадцать.
ü Направляет развитие населения, экономики и административной системы страны таким образом, чтобы они каждый раз оптимально соответствовали стратегическим задачам текущего момента на пути реализации Главных Целей. Отклонение движения от направления к Целям является недопустимым без корректировки Идеи в целом и приравнивается к государственной измене со всеми вытекающими.
ü Организует обороноспособность государства на должном уровне, исповедуя оборонительную доктрину, распространяемую, тем не менее, на все союзные государства.
ü Персонально отвечает за эффективность работы и профессиональную компетенцию высших должностных лиц всех государственных властных институтов. Плохая работа правительства, судов или академии наук, это его персональная «черная метка».
ü Организует эффективное взаимодействие государства с другими странами и международными институтами таким образом, чтобы, во-первых, любая внешнеполитическая или экономическая активность государства всегда соответствовала его внутренним задачам, был обеспечен примат внутреннего законодательства над международным, а также по отношению к любой иной стране исповедовался принцип зеркальности. То есть, если по отношению к государству или его гражданам вплоть до отдельного человека с внешней стороны совершена агрессия любого типа, то государство обязано ответить тем же, не взирая на собственное законодательство. Также глава государства обязан прилагать максимальные усилия для вовлечения в процесс реализации Государственной Идеи максимального количества внешних партнеров на паритетной основе (равенство вклада обеспечивает равенство в распределении результатов труда).
Государственная служба должна стать именно службой, во многом аналогичной военной. Это не работа на себя чиновником за зарплату, как это часто понимается сегодня. Это именно служение всему обществу на том или ином месте ради скорейшего и лучшим образом достижения стоящих перед ним Целей. Служение с полной персональной ответственностью. Властные возможности служащих обязаны быть сбалансированы их личной ответственностью за результаты деятельности в подконтрольной ему сфере, а также на них не должна распространяться часть гражданских прав и свобод. Например, госслужащий обязан раскрывать о себе и своей семье значительно больший объем информации. Кроме того, на него принцип презумпции невиновности должен распространяться лишь частично (при наличии серьезных обоснованных подозрений он априори считается виновным до тех пор, пока не доказал обратного).
Экономическая система должна быть также солидарной. Большая часть экономики должна иметь общегосударственный характер. Причем право собственности на средства производства, материалы и готовые товары принадлежат не предприятиям, а всему государству. Частная собственность допускается только в сфере услуг населению и производству нестратегических потребительских товаров. Внешняя торговля исключительно государственная, как и банковская сфера. Причем, последняя не дает кредитов и не принимает деньги на депозиты. Она носит исключительно расчетные и инвестиционные функции. Инвестиции в негосударственный сектор экономики по просьбе владельцев бизнеса осуществляются только на долевой, бессрочной и пропорциональной основе на базе оценки бизнеса и проектов по четким, однозначно понимаемым методикам. В финансовой сфере вводится три категории денег - расчетные (для оценки стоимости и взаиморасчетов между государственными предприятиями), для внутреннего свободного оборота (для населения, взаиморасчетов внутри частной экономики и между частной и государственной экономикой), а также внешние, обеспеченные реальным активом, признаваемом во всем мире (золото, энергия и т.д.). Причем, весь экспорт ведется исключительно за эту третью категорию денег. Экспортные доходы в полном объеме расходуются на импорт потребных товаров и оборудования.
Для аккумулирования свободных денежных средств населения создается отдельный общенациональный фонд, средства которого расходуются на повышение материального уровня жизни всех граждан страны (на коммерческой и возмездной основе).
Для эффективного управления экономикой имеются аналоги советских Госплана и Госснаба, управляющих планированием и движением всех основных материальных потоков.
Образовательная система направлена на всестороннее развитие творческих, интеллектуальных и духовных способностей человека и представляет собой единую сквозную цепочку от детского сада до академии наук.
Национально-расовые различия в обществе недопустимы. В государстве единый язык общения и единые стандарты культуры и общественного поведения, обязательные для всех жителей и гостей страны.
Продолжение следует ......
{C}{C}