Писатель или поэт, пишущий "не для всех", или, хуже того, только для критиков и литературоведов, как мне кажется, подобен инженеру, который проектирует и создаёт исключительно
машины Голдберга. В такой машине могут быть применены сколь угодно оригинальные технические идеи, реализованы новейшие достижения, она может быть спроектирована талантливо и
(
Read more... )
Comments 20
Система категоризации Живого Журнала посчитала, что вашу запись можно отнести к категориям: Литература, Музыка.
Если вы считаете, что система ошиблась - напишите об этом в ответе на этот комментарий. Ваша обратная связь поможет сделать систему точнее.
Фрэнк,
команда ЖЖ.
Reply
Reply
Reply
У меня жена художник, пусть и не профессиональный, она мне долго объясняла смысл и значение "Черного квадрата". Увы, мне технарю такие творческие изыски недоступны.
В отместку познакомил её с искусствоведом, который объяснял ей смысл и значение композиции Джона Кейджа "4'33".
Получил массу удовольствия. :-)
Reply
Reply
А потом оказывается, что это и был сам Шекспир, перенесённый в наши времена.
Reply
Reply
Reply
С другой стороны, ещё Чапек писал "...автор никогда и не узнает, удалась ли ему пьеса. Даже количество спектаклей ничего не доказывает, ибо, по театральным понятиям, если пьеса быстро сошла со сцены, это потому, что она провалилась и никуда не годится; если же выдержала много спектаклей, то потому, что это халтура, угождающая низменным вкусам."
Так что некий парадокс действительно есть.
Reply
Reply
Если пишется только для себя, заведомо "в стол", без мысли о том, что это прочтёт кто-то ещё - это не литература, а дневниковые записи.
Это сугубо моё мнение, как читателя без каких-то специальных навыков оценки литературы.
Reply
Восторженных похвал пройдет минутный шум;
Услышишь суд глупца и смех толпы холодной,
Но ты останься тверд, спокоен и угрюм.
Ты царь: живи один. Дорогою свободной
Иди, куда влечет тебя свободный ум,
Усовершенствуя плоды любимых дум,
Не требуя наград за подвиг благородный.
Они в самом тебе. Ты сам свой высший суд;
Всех строже оценить умеешь ты свой труд.
Ты им доволен ли, взыскательный художник?
Доволен? Так пускай толпа его бранит
И плюет на алтарь, где твой огонь горит,
И в детской резвости колеблет твой треножник.
1830 г.
Reply
Мой прах переживет и тленья убежит -
И славен буду я, доколь в подлунном мире
Жив будет хоть один пиит.
Слух обо мне пройдет по всей Руси великой,
И назовет меня всяк сущий в ней язык,
И гордый внук славян, и финн, и ныне дикой
Тунгуз, и друг степей калмык.
И долго буду тем любезен я народу,
Что чувства добрые я лирой пробуждал,
Что в мой жестокой век восславил я Свободу
И милость к падшим призывал.
Reply
1. Практически любая книга требует от читателя хоть какой-то подготовки. Исключение - разве что самые первые детские сказки вроде "репки" и учебники для первого класса.
2. Допускаю, что на какие-то знания следует устанавливать "защиту от дурака". Ну, например, инструкцию по вызову какой-нибудь аццкой сотоны можно специально написать так, чтобы она требовала хорошего знакомства с литературой, объясняющей, чего от этой аццкой сотоны можно ждать.
3. Некоторые тексты могут быть предназначены исключительно "для своих", и знакомство с ними более широкой аудитории может быть нежелательным.
4. Жанр "Текст-загадка", наверное, имеет право на существование. Можно писать для любителей этого жанра.
Могут и ещё какие-нибудь резоны быть.
Но если автор пишет "не для всех" просто так, без понятной хотя бы ему самому причины, то он мудак.
Reply
Что касается последней фразы, то, пожалуй, не совсем соглашусь. Автор может писать "не для всех", потому при попытке писать "для всех" его эти самые все объявляют графоманом, а его писанину - безграмотным говном. В таком случае некоторые авторы немедленно убеждаются, что их творчество - не для всех, и просто не нашло своего читателя, достаточно продвинутого, чтобы понять и оценить. По этой причине такие авторы и продолжают писать.
Reply
Leave a comment