Два мира, два восприятия

Jun 08, 2016 07:27

Есть довольно известная в узких кругах история, про то, как некий оборонный завод в начале 90-х решил в рамках конверссии делать телевизионные пульты. И вышел у него такой пульт, который переключал каналы не только на том телевизоре, на котором должен был, но ещё и на всех телевизорах той части дома, на которую его направляли ( Read more... )

работа, внутреннее устройство, Наша Раша

Leave a comment

Comments 13

es_che June 8 2016, 06:48:16 UTC
Я в начале 90-х дорабатывал последние месяцы в своем ИПФ, когда там стало модным покупать телевизоры нашего НИТЕЛа россыпью (Чайка-280 что ли назывались) и собирать их на работе, денег все равно почти не платили, так что каждый занимался чем может. Так к телевизорам этим прилагались страшные пульты как раз с таким радиусом действия...

Reply

chink_ June 8 2016, 07:03:36 UTC
Поэтому они все и вымерли, как только появилась нормальная альтернатива. Собственно, именно так помер АЗЛК и легковое производство на ГАЗе. ВАЗ бы тоже помер, но не дали.

С другой стороны, в той же оборонке хватало и хватает светлых голов, которые понимают, что делать нужно хорошо и знают, как именно это делать. На тех, кто не ушёл, держится нынешнее производство там, а те, кто ушёл, так или иначе участвуют в производстве тех нормальных товаров, которые мы производим.

Неоднозначно тут, как и везде, впрочем.

Reply


russian_savage June 8 2016, 13:47:11 UTC
Прочитал историю. Не понимаю как на неё может быть другая реакция кроме как "мудаки". Может это от того, что я никогда не работал в госконторах?

Reply

chink_ June 8 2016, 14:16:28 UTC
Почти наверняка дело в этом. Это ОЧЕНЬ сильно деформирует сознание, и не все могут побороть эту деформацию, даже уйдя оттуда.

Reply

russian_savage June 8 2016, 14:53:20 UTC
Ещё у меня такая же реакция на "не имеет аналогов в мире".

Reply

chink_ June 8 2016, 15:05:52 UTC
Это синоним слов "неведомая ёбаная хуйня", только в цензурном варианте )))

Reply


omega_hyperon June 8 2016, 17:38:27 UTC
А причем здесь Россия и гос.конторы? Абсолютно типичная ситуация для крупной фирмы, решившей сделать что-то непрофильное и из-за высокого самомнения (заработанного на основном поле деятельности) не озаботившейся изучением накопленного опыта. С. Мелман в своей книге "Прибыли без производства" приводит подобный пример с американскими вертолетостроителями, решившими сделать современный городской троллейбус, конечно, провальный. Возгородились, что они аэроспейс и все такое и не изучили тонкости, которых множество в любой специальности.

Reply

chink_ June 8 2016, 18:01:16 UTC
Пример с троллейбусом, ИМХО, неудачный - фирма рсикнула полезть не в свою область, не разобралась и облажалась. Бывает, хотя и обратных примеров хватает.

А тут электронщики спаяли электронный девайс, который оказался бесполезным. Но это не признали ошибкой, а наоборот - поводом для гордости: о какую штуку могём!

А госконторы - потому что именно там и у выходцев оттуда распространена манера предлагать: а давайте сделаем такую вот штуку! А на вопрос - а зачем она? - отвечать, ну хз, зато круто же! Или - ну так можем же! Ну или выдумывать абсолютно натянутые объяснения.

Да чего далеко ходить - половина наземки для лёгкой "Ангары" сделана не потому, что нужна, а потому что можем же! При том, что, когда её заказывали, заведомо знали, что она не нужна. Поинтересуйтесь при случае - агрегат кантования и транспортирования КГЧ, ТЗУ... Для Протона чудо-агрегат стыковки разъёмов Х9, Х10 - всё это пульты, которые переключают не то и не там. Но для сделавших их фирм - повод для гордости - о, какая штука!

Reply

omega_hyperon June 8 2016, 18:47:51 UTC
"А тут электронщики спаяли электронный девайс, который оказался бесполезным. Но это не признали ошибкой, а наоборот - поводом для гордости: о какую штуку могём ( ... )

Reply

chink_ June 8 2016, 19:06:37 UTC
"Ну а гордость за результат - старая привычка времен нормальной деятельности: от них требовалось выдавать нечто оригинальное, до чего недодумались зарубежом."

Вот тут это сыграло против них - они додумались до хреновины, которой ни у кого нет по одной простой причине - она никому не нужна. О чём и речь в посте - не гордиться надо таким, а разгонять сотворивших это к чертовой матери.

Майкрософт - тоже так себе пример. Во-первых, они не монополисты, во-вторых, менять дизайн и функционал их заставляют во много маркетологи, а те объясняют необходимость изменений требованиями рынка. Насколько они лукавят - вопрос открытый, копий тут поломано немало. Но логика именно такая - товар должен продаваться, чтобы продаваться - он должен быть интересным для потребителя, а для этого надо меняться. То есть пляшут не от желания делать, а от необходимости продавать.

Reply


Leave a comment

Up