Aug 17, 2012 22:26
Вести разговоры, которые требуют от собеседников не только умеренно вдохновенной готовности перемолотить любой вербальный корм, но и предельной осмысленности при холодной голове, в том коммуникационном пространстве, которое мы с вами сегодня имеем, дурная трата сил и времени, это уже не раз проверено.
Тем не менее, выскажусь, чтобы исключить возможность недопонимания между нами в дальнейшем.
- Для меня эта история очень личная. Потому, например, что я хорошо знаю, как чувствует себя человек, к которому в 5 утра врывается советская милиция и арестовывает за квартирную выставку авангардного искусства. Дело было, если не ошибаюсь, в 1986 году от, извиняюсь, РХ. Нас, помурыжив сколько-то часов, отпустили, дело кончилось пшиком, потому что уже начиналась всякая там модная Perestroika от Gorbachiov. Но вкус противостояния тупой безличной силе, за которой стоят все морлоки мира сего, я очень хорошо помню. Забыть такое невозможно.
- Сослагательного наклонения не бывает, однако отдаю себе отчет, что родись я - вот именно я, с моими способностями, темпераментом и сверхчувствительностью к т.н. духу времени - на сколько-то лет позже, поближе к столицам и т.п., мое место было бы вот примерно там же. Вряд ли с этой конкретной группой, но какая разница.
- Таким образом, все, приветствующие идею тюремного заключения за акцию Pussy Riot, приветствуют тюремное заключение для меня лично. Пусть даже в сослагательном наклонении. И вы, безусловно, приходили за мной в пять утра с теми ментами. Хоть и непонятным для всех нас образом.
И это уже не тот уровень разногласий, который я могу (и хочу) игнорировать.
- Вне зависимости от первоначальных намерений Pussy Riot, наличия/отсутствия каких-либо дополнительных кураторов и прочих организационных вопросов, в итоге вышла художественная акция ослепительной мощи. Как молния над помойкой, которая в темноте казалась - ну просто темной кучей. А теперь все увидели, что там, помимо прочего, все заблевано и крысы в гнилой тыкве с ежами ебутся. Например.
И забыть это малоприятное зрелище не сможет уже никто. А что каждый сделает со скорбным этим знанием - его дело и его ответственность. С искусством вечно так. Оно или коснулось вас лично, или нет. А прочие критерии от гуманитарной испорченности.
(Возражения по поводу моей оценки художественной акции заранее отметаются. В конце концов, я, в отличие от потенциальных оппонентов, достаточно много знаю о русском постсоветстком акционизме. И в достаточной степени не люблю как его интенции, так и его эстетику, чтобы быть к объективности ближе, чем... эээ... большинство здесь присутствующих, скажем так.)
- Отдельно, для духовно интересующихся, замечу, что идея Бога, которого можно оскорбить неправильной формой одежды, неуважительными высказываниями о его семье и прочим непотребным поведением, кажется мне наигнуснейшей разновидностью атеизма.
Как только речь заходит об "оскорбленных чувствах верующих", разговор о вере заканчивается автоматически. И начинается разговор о неврозах.
(Пару дней назад кто-то у меня в ленте писал, что по каким-то там данным, 30% называющих себя православными, считают, что Бога нет. Вот даже искать и перепроверять, откуда звон, не буду, потому что мне эта цифра кажется не только совершенно не удивительной, но и несколько заниженной. Некоторые опрошенные, я думаю, просто вслух постеснялись.)
- Всем не-морлокам, принадлежащим к православной конфессии, желаю очень много сил. И не испытывать вину, потому что не может быть никакой вины, когда такая беда. Ну, я не знаю, что еще сказать, чтобы вас поддержать. Впрочем, у вас есть поддержка покруче моей. Не может не быть.
- При всем при том мне непонятно, а чего все так вот прям перепугались? Откуда весь этот эсхатологический вой про конец всему? По-моему, ничего нового не случилось, такой ёбаный стыд был в России вообще всегда, причем, по-моему, не с советсткой власти началось. Но уж при ней-то ёбаный стыд точно морду наел, разросся до масштабов почти космических. И после советской власти ёбаный стыд остался, потому что не во власти дело вообще. Не в сталине, не в брежневе, не в путине. А в принципе. Пока в обществе в силе морлоки, и дела решаются по-морлоковски. И интересы защищают, в первую очередь, морлочьи, а чьи же еще.
(А главное про морлоков то, что они людоеды. Прирожденные, стало быть, борцы за выгодные места в пищевой цепочке. Это наиважнейший критерий.)
И вопрос стоит пока не в том, чтобы морлоков внезапно не стало, потому что никуда они не денутся. А в степени их цивилизованности. И тут, вы мне не поверите, но даже у российских морлоков серьезный прогресс. Потому что не было бы этого прогресса, мы бы сейчас в интернетиках, попами на теплых диванах, с кучей информации на руках это дело не обсуждали бы.
(То есть, я хочу сказать, что ёбаный стыд ёбаным стыдом, но в панику впадать никаких резонов.)
Ну и хватит пока.
За скобки выношу еще великое множество вопросов, начиная с истории русского юродства и заканчивая необходимостью подъема волны по-настоящему радикального феминизма, который позарез нужен как всему угрюмому бессильному морлочьему миру, так и отдельно взятой России. Это обсуждать тут совсем уж не с кем. И не только тут.
Прошу прощения за отключенные комментарии. Это не от неуважения и недоверия к вам, а просто - ну чего воду в ступе толочь. Мне от дискуссий никакой пользы, а времени жалко, и так больше часа коту под хвост кошке под pussy.
адресное,
как объяснять картины мертвому зайцу