Feb 05, 2012 11:17
Хочется поблагодарить студию Summit Entertainment за то, что заработав большие деньги на «Сумерках», они продолжают искать интересные идеи и инвестируют деньги в самые разнообразные проекты. В прошлом году был неожиданный «Исходный код», в этом - «На грани». Что будет дальше знает только Господь Бог и официальный сайт студии Summit, который предоставляет список своих будущих релизов. Но заглядывать в будущее - это неблагодарное дело, поэтому лучше обсудить дела сегодняшние, а именно фильм Асгера Лета «На грани». Man on a Ledge имеет некоторые сюжетные сходства с прошлогодней «Ценой страсти», но они заканчиваются ровно на том месте, где продюсеры умело расставляют жанровые приоритеты, то есть создатели еще на стадии пре-продакшена решают, будет их фильм волком или овцой, жертвой или охотником. Из-за ограниченного бюджета и режиссерской некомпетентности роль «овцы и жертвы» предсказуемо досталась фильму Мэтью Чэпмена «Цена страсти», а вот все зрительские почести приняла на себя картина Асгера Лета «На грани», что в общем-то неудивительно, учитывая интересный актерский состав, солидный бюджет и хорошо закрученный сюжет.
Тем зрителям, которым понравился «Переговорщик» и «Телефонная будка» не должно возникнуть проблем с правильным восприятием новой картины Асгера Лета, поскольку некоторая сюжетная затертость считается здесь не столько преступлением, сколько правильным саспенс-ходом, который с легкостью обеспечивает 110 минут сверхнапряженного действия. Режиссер не сумел кинуть такую ожидаемую ссылку на знаменитую трилогию о «Друзьях Оушена» Стивена Содерберга, поэтому ждать изысканного ограбления или смешных шуток, увы, не приходится, зато градус напряжения растет с каждой новой минутой, предлагая зрителям сильнодействующий кинонаркотик, поставки которого осуществляются исключительно крупнейшими голливудскими мейджорами. «На грани» не имеет собственного стиля, а о правдоподобности и говорить не приходится, но разве эти факторы могут серьезно повлиять на общее мнение, когда фильм стопроцентно выполняет развлекательную функцию, создавая при этом такую же зажигательную смесь, как и «Коктейль Молотова», давая нужную пропорцию экшена, саспенса и криминала. Не каждый режиссер умеет пользоваться конспектами Альфреда Хичкока, зато шаржи Джоэла Шумахера разлетаются подобно горячим пирожкам среди голливудских ремесленников, и в этом плане Man on a Ledge заимствует стилистические данные у знаменитого Шумахера, но только те данные, которыми он грамотно оперировал во времена культового «С меня хватит!» и красноречивой «Телефонной будки». Сэм Уортингтон (Ник Кэссиди) неожиданно выдал одну из лучших ролей, хотя вы понимаете, что речь идет не о великом перевоплощении, которое достойно номинации на «Оскар», а всего лишь о крепкой роли не самого бесталанного актера, стремительно идущего в категорию актеров с пометкой «А».
Man on a Ledge - это увлекательный экшн-триллер, который решает свои локальные задачи путем погружения зрителей в мир качественного саспенса и сюжетных твистов. Если вы не гоняетесь за излишней оригинальностью, значит вас вполне устроит данная картина.