нормальная настоящая мать - что это значит?..

Jun 20, 2013 15:03

люди, я не корысти ради, а токмо потому, что уже сама двигаюсь и скоро буду просто ааааааааааа!!!!.... орать вголос, опять прошу у вас помощи. В очень нелегком деле. Но я думаю, что кому, как не нам, знать ответ на мой вопрос ( Read more... )

родители и их дети, нужна помощь!, нужен ответ, матьэтосвятое, проблемное

Leave a comment

Comments 80

yukkale June 20 2013, 12:14:09 UTC
любит и выражает свою любовь - словами, поступками;
интересуется ребенком и тем, что он чувствует и думает;
прислушивается к мнению ребенка и дает ему максимум свободы воли в границах безопасности.

Reply

chibych June 20 2013, 17:37:43 UTC
а помощь и защита? и неоставление в опасности? а забота? особенно если маленький или болен и не может сам о себе позаботиться?

Reply

yukkale June 20 2013, 17:39:15 UTC
да, конечно, и это тоже.
я, понятно, первым делом перечислила то, чего не хватало мне.

Reply

chibych June 20 2013, 17:57:06 UTC
да, я поняла.

Reply


ryba_gurami June 20 2013, 12:31:54 UTC
мне кажется, нормы нету, то, что одному человеку хорошо, другому - плохо. однозначно мать не должна бить ребенка и по возможности не ругать его, разговоры - залог успеха.

Reply

chibych June 20 2013, 16:22:32 UTC
и при этом она может не заботиться о нем, оставлять в опасности, не защищать, не лечить, не кормить - и все равно будет нормальной матерью - главное, чтобы не била?

Reply

ryba_gurami June 20 2013, 16:23:32 UTC
все остальное - само собой и предусмотрено законами.

Reply

chibych June 20 2013, 17:36:44 UTC
я вот это само собой тоже имела в виду. если само собой не присутствует и вывернуто наизнанку - где нормальная мать?

Reply


mouscly June 20 2013, 12:39:54 UTC
У меня тоже нет чёткого определения - постою, послушаю.
В дополнение к первому комментарию от себя внесла бы пункты:
- делает всё возможное для удовлетворения базовых потребностей ребёнка;
- честна с ребёнком и не манипулирует им;
- берёт на себя ответственность за эмоциональную и физическую безопасность ребёнка и за построение доверительных отношений с ним;

Мне кажется, что живая женщина не сможет быть абсолютно идеальной мамой, потому мне кажется важным не идеал, а искреннее стремление к нему.

Reply

dance_in_round June 20 2013, 14:04:28 UTC
вот к пункту про честность - плюс всё.
скольких бы проблем избегали взрослые, если бы не пытались постоянно одновременно и врать детям, и учить их быть честными.

Reply

chibych June 20 2013, 17:41:39 UTC
да, я тоже за честность. слава Богу, моя мама совершенно не умеет врать и даже умалчивать. водолеище тот еще, кондовый. честный до мозга костей. а вот бабушка однажды так некрасиво воспользовалась моим доверием, что я не могу от неприятного воспоминания избавиться до сих пор. если б они знали, что дети это потом по всей жизни это несут...

Reply

chibych June 20 2013, 17:39:49 UTC
очень классные и важные все три пункта.
все правильно.
а скажи - какое поведение по отношению к ребенку у матери можно назвать не-нормальным? как ты считаешь?

Reply


fina_ru June 20 2013, 13:00:11 UTC
Любит - принимает без условностей ребёнка со всеми его проявлениями и чувствами целиком, по крайней мере до какого-то возраста. учит ребёнка отделять плохое от хорошего. Создаёт условия безопасности и поддержки. Вводит в общество, учит различать разные образы жизни, правила, нормы. Создаёт условия для гармоничного и спонтанного развития. Утешает в минуты детского горя. Отпускает по мере взросления, передаёт наследство, если есть, тогда, когда оно ребёнку нужно, а не тогда, когда он одряхлеет, то есть в момент большого старта. Принимает взрослого ребёнка с его выбором, его вкусами и учиться уживаться со взрослыми детьми и народившимися внуками, насколько позволяет ей здоровье и не теряя собственного достоинства.

Reply

chibych June 20 2013, 17:44:29 UTC
вот главное!! вот! ЛЮБИТ и - Создаёт условия безопасности и поддержки. это как теплая надежная стена за спиной. на которую ВСЕГДА можно опереться. но которая не мешает смотреть вперед и двигаться дальше.

Reply

fina_ru June 20 2013, 20:52:34 UTC
Да, надёжная стена, надёжная база.

Мало того, мама ещё одну функцию выполняет обязательно, если она хочет счастья своему ребёнку - учит ребёнка заботливости, заботе, милосердию. И это и из заботы и о себе, и о нём самом, поскольку без заботы и милосердия нет, собственно, самого человека как человека. Человеческое с этого и начинается, а до этого всё только инстинкты, потребности и побуждения.

И именно мама учит ребёнка быть Человеком, а папа создаёт для этого условия. Но это уже я дальше. Семью рисую.

Reply


drygcheloveka June 20 2013, 13:24:23 UTC
Найдем - попадем в число великих учителей человечества)
А если серьезно - это вопрос веры. Для того кто верит, что мать - это тот кто родил, так и есть.
Для того, кто думает, что мать, это тот кто вырастил - тоже так. Или тот, кто справился. А не справился - не мать...
Я сама только недавно приняла мысль, что моя мать - мать, несмотря ни на что. Правда, она уже умерла, а что было бы, если бы была жива, не знаю - так-то все мы теоретики...)

Reply

chibych June 20 2013, 17:46:33 UTC
стоп. я же не о том спрашиваю.. не стоит вопрос принятия. стоит вопрос - нормы отношений матери к ребенку. только лишь. нормы ее поведения по отношению к нему. отправной точки для "вот так очень нужно было бы , а вот так ни в коем случае нельзя".

Reply

drygcheloveka June 28 2013, 06:52:48 UTC
Тогда это про любовь. И безусловное принятие. ( отвечаю долго, так как к интернету редко выбираюсь)))

Reply


Leave a comment

Up