Нет ничего хуже изобрения велосипеда! Оправдать человека в этом случае может только одно - он и в самом деле никогда не видел велосипеда. А когда увидел, то сразу все понял и перестал заниматься ерундой.
Так и я. В своей статье
"Основная идея и некоторые принципы "ИТ-механизации"..." я формулирую некоторые принципы "ИТ-механизации", в то время как большая часть из них относится... Нет, не к реинжинирингу бизнес-процессов! Они относятся к оптимизации бизнес-процесов =)
Благодаря E-xecutive.ru мне удалось найти статью, которая посвящена вопросу оптимизации бизнес-процессов и его отличию от реинжиниринга бизнес-процессов:
Михаил Гордеев, Андрей Борисов, Наталья Коршак: Технология оптимизации бизнес-процессовСамые распространенные ошибки при оптимизации регулярно выполняемых бизнес-процессов - уход во второстепенные и несущественные для эффективности деятельности компании детали, использование интуиции вместо технологий или использование технологии не по назначению. Авторы статьи на ярких примерах рассказывают, как избежать крайностей, и предлагают пути развития и улучшения бизнеса.
Далее Если быть кратким, то отличительной чертой оптимизации бизнес-процессов, по мнению авторов статьи, является неторопливая и кропотливая работа по постоянному улучшению бизнес-процессов. И хотя этот путь не обеспечивает резких скачков и многократного повышения эффективности работы компании в кратчайшие сроки, однако он гораздо менее болезненный и позволяет избежать резких сокращений штатов и урезания расходов в те же кратчайшие сроки. Одним словом, это путь эволюционный - в отличие от революционного пути реинжиниринга...
Сравнтиельный анализ оптимизации и ренижиниринга бизнес-процессов представлен в следующей таблице:
Таблица 1.
Наименование параметраОптимизацияРеинжинирингУровень измененийНаращиваемыйРадикальныйНачальная точкаСуществующий процесс«Чистый лист»Частота измененийНепрерывно/единовременноЕдиновременноТребуемое времяКороткоеДлительноеНаправлениеСнизу вверхСверху внизОхватУзкий, на уровне функцийШирокий, межфункциональныйРискУмеренныйВысокийОсновное средствоСтатистическое управлениеИнформационные технологииТип измененийКультурныйКультурный/Структурный
Очень точное сравнение! Уверен, что подавляющее большинство бизнес-аналитиков, которые работают внутри компании (а не со стороны фирмы-интегратора) скажут, что они следуют именно по пути оптимизации бизнес-процессов.
Если к этому добавить искусство создавать на "пустом месте" ETL-процессы и формировать короткие базы данных и сводные таблицы на базе VBA-Excel, то вот и получится моя "ИТ-механизация". Просто и ясно =)