Сегодня свой 70-летний юбилей празднует долговременный барабанщик Iron Maiden, Нико МакБрэйн, с которым группа записала одни из своих самых легендарных альбомов.
Обычно я перевожу цитаты музыкантов-именинников, но в этот раз я нигде их не нашёл, так что просто решил перевести одно интересное интервью с музыкантом от журнала Ultimate Classic Rock - в нём рокер объяснил, зачем Iron Maiden такие длинные песни.
Нико МакБрэйн о том, зачем Iron Maiden такие длинные песни
Вам будет непросто найти большего фаната нового альбома Iron Maiden, Senjutsu, чем Нико МакБрэйн.
"Несомненно, это шедевр," 70-летний барабанщик демонстрирует энтузиазм в отношении 17-го студийного альбома группы, название которого приблизительно переводится, как "тактика и стратегия." "Я всегда говорю, 'Это лучшее, что мы когда-либо делали,' о наших новых записях, потому что всё новое, что вы делаете, это прекрасно, не так ли? Если же это не так, то какой смысл выпускать эти новые альбомы, верно? Но именно этот альбом, несомненно, для меня самый лучший. И я знаю, что это преувеличение, учитывая то, что существуют такие диски, как Seventh Son [of a Seventh Son], мой первый альбом с группой [
Piece of Mind], и
Number of the Beast. Но, тем не менее, это моё личное мнение. Я считаю, что Senjutsu - шедевр и наша лучшая работа на данный момент."
Диск, длящийся внушительные 82 минуты, Senjutsu стал вторым двойным альбомом
Iron Maiden после The Book of Souls 2015-го года. Британский секстет снова объединился со своим долговременным продюсером, Кевином Ширли (вместе с басистом Стивом Харрисом в качестве со-продюсера) и записал альбом в парижской студии звукозаписи Studio Guillaume, где они также записали The Book of Souls и Brave New World 2000-го года выпуска, когда в группу вернулись Брюс Дикинсон и Адриан Смит.
В результате получился массивный, интересный альбом, который содержит в себе все отличительные черты музыки Maiden - их умопомрачительные, головокружительные гитарные риффы, быстрые ритмы, фирменные вопли Дикинсона - при этом добавив к прошедшему проверку временем звучанию группы такие новые элементы, как бесподобное барабанное вступление на заглавном треке, который, по словам МакБрэйна, был вдохновлён звучанием японских барабанов, которые использовались во время войн много веков назад. Последние три песни на альбоме - "Death of the Celts," "The Parchment" и "Hell on Earth," композиции, целиком написанные Харрисом - в сумме длятся 34 минуты, представляя собой крайне амбициозный триптих даже по стандартам Maiden.
МакБрэйн поговорил с UCR об обновлении звучания Iron Maiden, его стиле игры, и стратегии, которая лежит в основе этих 10-минутных эпиков.
О неустанной модернизации звучания Maiden
"Двадцать лет назад, когда
Брюс и Адриан решили вернуться в группу, к нам присоединился Кевин Ширли, и мы отправились в ту же студию, где записали этот [новый] альбом. И я думаю, это произошло потому, что мы уже записали там три пластинки, мы делали это неумышленно, а не как, типа, 'Что ж, давайте придерживаться этого и того звучания.' По большому счёту, оно просто само проложило себе дорогу. И я говорю 'по большому счёту' потому, что группа, шестеро из нас, по-прежнему делают музыку. Во многих треках, мы понизили тональность вокала Брюса - и, как мне кажется, в прошлом мы делали это нечасто - мы делаем так, чтобы вокальные линии звучали как бы перед гитарными аккордам. И на альбоме есть три или четыре песни, где мы используем этот метод - Стив просто сделал так один раз, и потом он такой, 'О, это отлично работает, так что продолжим в том же духе.' Я не припомню песен из нашего старого материала, где гитарные риффы были бы на втором плане после вокала. Так что это первая, немного новая для нас вещь, которую мы использовали. Просто так получилось".
"Каждый раз, когда мы заходим студию, мы никогда не знаем, что случится. Иногда у нас не получается сочинить ни одной песни. Иногда у нас есть только одна или две идеи, и Стив берёт за основу одну или две идеи от Яника [Герса] или Адриана, или же Брюса и Адриана, или Дэйви [Мюррей] внезапно подкидывает нам пару идей. Затем Стив идёт и запирается в комнате с микшерным пультом, и затем бремя, наиболее вероятно, ложится на авторов. И в этом альбоме было больше естественных, осмелюсь сказать, надёжности и убедительности. Я имею в виду, то чувство, которое мы испытывали, сидя в студии - мы были абсолютно уверены в том, что делаем. Это как тогда, когда ты надеваешь старую, удобную пару тапочек, или свои любимые перчатки, и свои любимые джинсы, типа того. Нам было комфортно."
O поиске идеального звучания для каждой песни
"И наши фанаты, и всякие ворчуны, которым никогда не угодишь, и предприимчивые инженеры, все эти люди, все эти эксперты знают, как проходят наши песнетворческие сессии: Окей, вы можете разобраться со всем этим сами, но Кевин и Стив, как я считаю, превзошли сами себя. Они тратят огромное количество времени на то, чтобы альбом звучал так, как изначально было задумано. Каждый трек обладает своей индивидуальностью. Вот, что я люблю в этом альбоме. На некоторых ранних альбомах, мы просто увеличивали громкость звучания барабанов, и оставляли его на всех треках. Возможно, мы добавим немного искусcтвенного эха для маленького барабана, но по сути звучание никак не менялось. А на этом альбоме почти все инструменты почти на каждом треке звучат по-разному. Бас-гитара Стива звучат на пару тонов иначе, чем раньше, и мне это нравится. Это заняло много времени, и они проделали невероятную работу. И разумеется, я не приступаю к работе в самом начале нашего выступления. ещё вокал Брюса - я имею в виду, он производит своим голосом мелодии, которые просто невероятны, выше всяких похвал. Гитарные соло -просто возьмите два соло на 'The Writing on the Wall.' Дэйв Мюррей сочинил эти по-настоящему блюзовые, запиловые риффы, как у Пола Коссофа, и эти красивые, мелодичные соло, которые только Дэйви так умеет играть. У Яника похожий стиль, но Дэйв Мюррей лучше чувствует гитару. И затем, разумеется, идёт ошеломительное соло Адриана. А потом, конечно же, оно открывает вторую часть альбома. Мой любимый трек - это 'The Parchment,' взгляните на эти соло! Все мои товарищи по группе просто восхитительны.
"Как вы уже догадались, мальчики и девочки, я люблю этот альбом!"
Click to view
О важности длинных песен и подходе к их написанию
"Мы сидели в диспетчерской, и я думаю, что это, возможно, даже была "The Parchment" - или она, или 'The Time Machine,' не помню точно - и Кевин говорит, 'Вы понимаете, что эти песни идут больше 12 минут?' А мы все сидим в комнате, и говорим, 'Не, не может быть, чтобы она длилась 12 минут. Эта песня никак не может быть такой длинной. И, к слову, что ты предлагаешь?' [Смеётся] Когда люди садятся за работу и у них есть расписание, они смотрят на продолжительность трека, и, возможно, затем они прослушивают трек, не записывая текст, и у них непродолжительная концентрация внимания. Они такие, 'А когда мелодия опять поменяется?' Что ж, подход стоит выше длины. В девяти случаях из десяти, вы увидите, что повторяетесь четыре раза за песню, а то и восемь. И при наличии трёх гитаристов в группе, каждый из них должен сыграть соло. Вы не можете написать песню и, типа такие, 'Хорошо, только Дэйви будет играть соло,' или только Адриан, или только Яник. Не то, чтобы двое остальных жаловались. Они, вероятно, скажут 'Отлично, у меня будет меньше работы!'"
"Это ещё одна особенность этой группы: Ни у одного из этих ребят нет самомнения для того, чтобы сказать, 'Что ж, я написал эту песню, я и исполню соло.' Возьмите, опять же, к примеру, 'Writing on the Wall.' Дэйв Мюррей играет первое соло, Адриан - второе. Адриан и Брюс написали песню. Мы сказали, 'Что ж, не хочешь ли ты сыграть первое соло?' И Адриан говорит, 'Не, если честно, я бы сыграл второе. Дэйв, не хочешь это сделать?' И затем трое из них - три амиго - идут и говорят об этом. Остальная часть нас на самом деле не имеет в этом права голоса. А затем Гарри сядет и скажет, 'Ну, что бы вы ни решили, это будет хорошо.'"
Взгляните, где находится Senjutsu в рейтинге альбомов Iron Maiden!
Использованы материалы сайта Ultimate Classic Rock.