Iron Maiden - «Killers». Недооценённая классика, которая указала дорогу в прекрасное будущее.

Apr 15, 2021 18:30





Дебютному альбому Iron Maiden и «The Number of the Beast» уделяется больше всего внимания. Но «Killers» был основной переходной ступенью на их пути к статусу суперзвёзд

В 1981-м году для Iron Maiden наступил переломный момент. Басист и лидер группы Стив Харрис в течение 5 лет возглавлял группу, мужественно бросая вызов господствовавшему в то время панку, MOD-музыке и новой волне.



Несмотря на то, что после своего выхода в 1980-м году дебютный альбом Maiden попал прямиком в топ чартов и сразу занял 4-ю позицию в хит-параде Великобритании, корректировка и преобразование состава группы продолжились. Гитарист Дэннис Стрэттон, которому на тот момент было уже почти 30 лет, был слишком сильно увлечён группами Eagles и 10CC, и его уволили из группы по желанию Стива Харриса и менеджера Maiden, Рода Смоллвуда. Он был заменён старым школьным другом Дэйва Мюррея и его бывшим коллегой по группе - Адрианом Смитом.

Смита уже приглашали присоединиться к Maiden в 1979-м,  но он посчитал своим долгом заниматься развитием собственной группы Urchin, достойной уважения. Год спустя, когда с его группой уже творилась полная неразбериха, он не отказал Maiden во второй раз. Его приход в группу ознаменовал собой появление первого классического состава Maiden. Спустя несколько недель, он и его новые коллеги по группе - Харрис, Мюррей, певец Пол Ди'Анно и барабанщик Клайв Барр уже работали над вторым альбомом Maiden, «Killers» - гениальной и крайне недооценённой работой, которая откроет им путь к новым победам в будущем.

Новый гитарист был всем публично представлен во время концерта в университете Брунеля (Лондон, район Эксбридж) 21 ноября 1980-го года.   Полмесяца спустя Maiden снова вернулись в звукозаписывающую студию Battery Studios, находившуюся в Уиллесдене - северо-западном районе Лондона - вместе со Смитом для того, чтобы записать свой новый альбом.

Он был не единственным новым участником. За микшерным пультом был Мартин Бёрч, известнейший продюсер, который работал с Deep Purple, Rainbow, Blue Öyster Cult и другими звучными именами 70-х. Позднее Харрис говорил, что он бы обратился к Бёрчу с предложением спродюсировать дебютный альбом Maiden, если бы он не считал Мартина слишком крутым ветераном для того, чтобы вертеть ручки ради таких скромных кандидатов.



Для Смита, уже нервничавшего по поводу присоединения к группе, которая так хорошо себя зарекомендовала, участие Бёрча только увеличило напряжение. «Он был крут, но производил немного отпугивающее впечатление, потому что у него была очень большая репутация», говорит Смит. «Я имею в виду, что я едва успевал поесть перед тем, как мы шли в студию».

Адриану незачем было волноваться. Его основательный музыкальный вклад вместе с уверенным продюсcированием от Бёрча прекрасно сочетался с тем, как Харрис видел группу. Ещё многие песни, которые появятся на законченном альбоме, постоянно находились в сет-листе группы с 76-77х годов. Две песни, «Innocent Exile» и «Wrathchild», были даже старше - они находятся среди первых вещей, которые Стив Харрис когда-либо создал в своей жизни - оба трека были написаны около 1973-го года.

«Wrathchild» вошла в первый выпуск сборника Metal For Muthas, который представлял собой подборку различных песен от наиболее известных представителей новой волны британского хэви-метала - именно по этой причине она не вошла в дебют. Но окончательная версия песни оказалась намного лучше и продемонстрировала, на что способна эта новая версия Maiden, уже приближающаяся к идеалу.

Энергичные и выдержавшие испытание временем песни «Another Life» и «Purgatory» (ранее называвшаяся «Floating») как были, так и остаются классическими образцами Новой волны британского хэви-метала, как самые короткие и бойкие песни этого жанра, в то время как длинный трек «Drifter», закрывающий альбом,  это, безусловно, песня Maiden, наиболее сильно пропитанная духом 70-х, с её весёлым риффом, беззаботной атмосферой и текстом в стиле малолетних любителей джаза ('What you feeling when you hold me tight? I’m gonna cuddle up with you tonight').

Между тем, «Prodigal Son» - единственная песня из эры Ди'Анно, никогда не исполнявшаяся вживую - это Maiden в своей самой разносторонней и экспериментальной форме, создающие мягкий, полуакустический и прогрессивный мини-эпик с мрачным, оккультным текстом ('Devil’s got a hold of my soul, he’s driving me mad'), указывающим путь к сатанинской панике альбома «The Number of the Beast» 1982-го года. Прежний бонус-трек и сегодняшний сингл «Twilight Zone» - в спешке написанный группой самостоятельно, пока Мартин не наблюдал за ними - местами представлял собой неистово напряжённый хэдбенгинг, который сопровождался захлебывающимися строфами и возрастающими фальцетными воплями. Они сделали своё дело и испытали выдержку Брюса Дикинсона на его секретном прослушивании в сентябре 1981-го года.

Показательно, что два трека, специально написанные для этой пластинки, относятся к числу самых лучших песен за всю историю Maiden: я имею в виду вдохновлённую Эдгаром По «Murders in the Rue Morgue» с изощрённым, компульсивным пением от Пола Ди'Анно и заглавный трек альбома, искромётную «Killers», которая как нельзя лучше вызывает чувство того, что вас преследует какой-нибудь псих во время ходьбы по тёмной улице, в любую секунду готовый догнать и полоснуть свою жертву остро заточенным ножом.

Как и надеялся Харрис, Бёрч удачно уловил и запечатлел энергию, азарт и кипящую химию нового состава Maiden, подарив им то самое звучание, о котором всегда мечтал басист. Между тем, гитарный дуэт Адриана Смита и Дэйва Мюррея тут же прочно утвердился.

К сожалению, не все были так впечатлены альбомом, когда он вышел 3 февраля 1981-го года. Британский музыкальный еженедельник Sounds поступил шокируеще подло, поставив альбому одну звезду, музыкальный критик Робби Миллар заявила, что «это больше неудача, чем триумф». Харрис отметил, что Миллар встречалась с Ди'Анно, и он бросил её незадолго до этой критической заметки.

image Click to view



Разочарование отразилось и в первоначальном размещении альбома в чартах. В то время, как дебютный альбом достиг 4-го места в хит-параде Великобритании, 12-я позиция «Killers» не оправдала надежд - вплоть до выхода «Virtual XI» в 1998-м это было самое низкое место в чартах, которое занимал новый альбом Maiden. Более 30-ти лет спустя, сам Пол Ди'Анно ретроспективно всадил нож в альбом. «Мне не нравятся 'Killers'», - признался певец во франкоязычной книге «Эпопея "Убийц"» (L'epopee des Killers) 2005-го года. - «Я думаю, что он не дотягивает до высоты первого альбома. Не спрашивайте меня, почему. Мы все работали, как проклятые, но в нём всё равно нет магии первого альбома».

На мнение Ди'Анно мог повлиять тот факт, что «Killers» - последний альбом, который он записал вместе с Maiden. Пристрастие своенравного фронтмена к алкоголю и наркотикам начали компрометировать его выступления на гастролях, последовавших за альбомом, и к осени 1981-го года его уже не было в группе, а Стиву Харрису пришлось искать нового вокалиста.

Заменит Ди'Анно, конечно же, Брюс Дикинсон. Его появление совпало с началом работы над третьим альбомом группы - «The Number of the Beast», и ознаменовало собой, возможно, самую важную главу в истории Maiden - периода, когда они превратились из смелых, но решительных музыкантов, неожиданно получивших известность, в силу, с которой нужно считаться.

Сегодня «Killers» занимает уникальное место в дискографии Maiden. Эта  пластинка любима ценителями творчества группы, но не так сильно, как альбомы по обе стороны от него. Однако, если «Killers» и можно назвать разочарованием, то только по сравнению с тем, что было после него. Для самих Iron Maiden это был самый драматичный переход в их выдающейся карьере, и ключевая промежуточная ступень перед тем, что было дальше.

Использованы материалы сайта loudersound.com.

music reviews, рецензии, история музыки, rock, music, paul di'anno, iron maiden, metal, killers, today in music

Previous post Next post
Up