В выходные ездили в Переславль-Залесский.
В какой-то мере это было пробное путешествие: хотели посмотреть, можем ли так проводить время с двумя маленькими детьми.
Планировали по дороге заехать в Александров, чтобы узнать, убил ли там Иван Грозный своего сына или нет.
Однако Ярославское шоссе между Мытищами и Пушкино подвергается ожесточённому ремонту.
На этом двенадцатикилометровом отрезке мы в пробке потеряли три часа в субботу и два в воскресенье, по дороге в обратную сторону.
Александров мы отменили, и тайна истории осталась нами неразгаданной.
Ночевали в Автомотеле на окружной переславльской дороге, прельстившись дешевизной двухкомнатного номера.
Сначала в мотеле было несколько неуютно: нам на выбор предолжили два соседних номера, в одном из которых не работал телевизор, а в другом были проблемы с водой, подогреваемой бойлером, и отоплением.
Постепенно всё наладилось. Приходил кочегар крутить батареи и краны. Гостиничный персонал, кстати, всячески проявлял свою готовность помогать.
У мотеля, что нас тоже несколько смутило, были припаркованы многие длинные фуры. В кафе мотеля сидели дальнобойщики с женщинами.
Нам, однако, объяснили, что дальнобойщики в гостинице не останавливаются - ночуют в своих машинах.
И правда - в гостинице ночью было очень тихо.
Знакомятся ли дальнобойщики с женщинами в этом кафе или привозят с собой, тоже остаётся загадкой.
Погода в воскресенье с утра была восхитительной.
Безветренно и слегка морозно, солнце, синее небо, золотые листья на деревьях и выпавший накануне первый снег на земле.
Рядом с Никитским монастырём в Переславле всегда продают копчёную вкусную рыбу. Мы её там покупаем.
После монастыря едем в музей узкоколейной железной дороги, что в пятнадцати километрах от города.
В этом музее есть дрезина ручного управления.
Когда мы приехали (кажется, первыми в это день посетителями - последние три километра дороги одолеет не каждый автомобиль), дрезина не работала - рельсы обледенели.
Но сотрудник музея, когда мы сказали, что С. очень хотел как раз дрезину, проехал по пятисотметровому маршруту, кое-где почистил и разрешил нам прокатиться.
Не такое физически лёгкое дело, как выяснилось, эту дрезину двигать.
В музее по такой погоде очень хорошо погуляли, с большим удовольствием.
Последним перед обратной дорогой в Москву посетили музей ботика Петра Первого, главным образом из-за видов Плещеева озера вблизи и с холма, где находится музейный парк.
Обратили внимание, что в Переславле с каждым годом всё больше и больше маленьких частных музеев.
Раньше там были музеи утюгов и чайников, теперь же видели в городе на ярко украшенных домах вывески музеев граммофонов, находок, швейных машинок, радио.
Путешествие удалось.
С погодой повезло, дети вели себя прилично.
Мы довольны, хотя суббота (день, когда мы отправились в путь) была очень тревожной: в ночь перед путешествием несколько членов семьи поразило серьёзное кишечно-желудочное заболевание, не имевшее продолжения, а вышедший заполночь в круглосуточный магазин Н. подрался с приставшей к нему троицей, ну и трёхчасовая пробка, изменившая наши планы, не способствовала улучшению настроения.