Заявление шариатского адвоката не экстремизм, а сомнительный контент!

Apr 25, 2012 22:57





За громкими посылами «залить кровью», просматривается желание отпилить кусок из 50 млн. на поддержку ислама в России. Состав ст. 282 УК РФ (экстремизм) в словах Дагира Хасавова отсутствует.

Пожалуй, самым пострадавшим в сегодняшней скандальной историей со вбросом чеченского адвоката Дагира Хасавова, создающего альтернативный Союз мусульман России, оказался председатель комитета по социальной политике Совета Федерации РФ Валерий Рязанский. В погоне громких сенсаций журналисты именно сенатору Рязанскому приписали начальствование над кровожаждущим адвокатом, а заодно в суе помянули «Единую Россию».

Сам Рязанский открестился от невежды Хасавова (так его вскоре назовет Рамзан Кадыров), а сам провокатор намерен, судится в телеканалом, так кая, якобы думал, что давая интервью, не думал, что его записывают?)

Великолепная пиар-компания, не имеющая реальности ни по отношению к шариатскому, ни к юриспруденции как к таковой. Хорошо организована была сама провокация и техника ее исполнения: сайты, блоги, видео-хостинги, родная Викепедия, отключенный телефон самого Хасавова, яростные протесты политиков, запросы в Генпрокуратуру, опровержения и комментарии. Оценка «5» за интригу, цитируемость и узнаваемость персонажа. Не надо быть хорошим адвокатом - можно быть просто Навальным…

На мой взгляд, если проанализировать репортаж телеканала «РЕН» и сами слова адвоката (но именно из репортажа, а не как их излагали журналисты), то в них нет ничего страшного. Просто очень умело в очередной раз сработала национальная карта и громкий штамп типа: «золотой унитаз», «оборотни в погонах», «шайтан», «утопим в крови», «кормить Кавказ».

Вот сам репортаж (слушаем внимательно и разбираем по частям).

image Click to view


«Мусульмане не хотят ввязываться в судебную систему. Вы считаете, что мы приходим сюда в Россию как в какое-то чужое место. А мы считаем, что мы у себя дома. Возможно, вы чужие, а мы у себя дома. И мы будем устанавливать правила, которые нас устраивают, хотите вы этого или нет. Любые попытки это остановить обольются кровью. Тут будет второе мертвое озеро. Мы зальем город кровью», - сказал адвокат.

ПОЕХАЛИ!

  1. Мусульмане не хотят ввязываться в судебную систему. Какие мусульмане и какую систему не называется. Достаточно привести двух мусульман и уже есть понятие  «мусульмане», т.е. больше одного. Например, сам адвокат и его какой-нибудь подельник. Потом скажут:  «А что мы так считаем!»
  2. Вы считаете, что мы приходим сюда в Россию как в какое-то чужое место. А мы считаем, что мы у себя дома. Кто «мы» и кто «Вы» не раскрывается. И как можно прийти в Россию самим российским гражданам? Что в этом плохого и опять не юридическое понятие «дом». Свободу выражения мнения еще никто не отменял.
  3.  И мы будем устанавливать правила, которые нас устраивают, хотите вы этого или нет. Опять дилемма: «мы» и «вы». Не мусульмане и какая-то другая нация, а «мы» и «вы» - хитро придумано. Дальше «Правила» - это не законы или иные нормативные акты, которые принимаются, одобряются, утверждаются. Состав этих «правил» интервьюируемый не раскрывает и совсем не говорит, что они могут противоречить Конституции и еще чему-то. Исходя из этих трех фраз, вполне можно сделать предположение, что провокатор с подельником дома установят правила: как им нравится пить зеленый чай. Т.е., включайте фантазию господа журналисты, пока «мы» отключим телефон, хотите «вы» этого или нет! И совсем не обязательно, что «мы» вам расскажем, что установили эти правила.  Ведь «будем устанавливать» и «установим» вещи разные. Вспоминается песня мусульманки Земфиры «Я разгадала знак бесконечность»… Или «мы» все так изъясняются?
  4.  Любые попытки это остановить обольются кровью. Что «это» остановить: мнение, что «мы» у себя в доме, либо  не привязанный ко времени процесс «будем устанавливать правила» (чаепития)? Как эти сублимации могут физически облиться? И какой кровью? Толи это такая словестная метафора, толи кровь может быть бараньей? Вид то крови и способ обливания предусмотрительно отдаются на откуп слушателю…
  5. Тут будет второе мертвое озеро. Где тут? У него в кабинете под столом или где? И что за штамп «мертвое озеро», может, перепутал с морем?
  6. Мы зальем город кровью. Опять «мы», опять «зальем», опять «кровью». Те же вопросы чьей кровью, как и когда? А главное «город». Журналисты тут же додумали - Москва. А нет? Одна из самых известных утопий называлась «Город Солнца» (Т. Кампанелла) и этот урок из истории правовых учений хорошо запомнил адвокат Хасавов…



Первый пост в ЖЖ адвоката Хасавова (ссылка) гласит «Конечно всё будет сделано «юридически грамотно», по «справедливости» и полученные не этот год более пятидесяти миллионов рублей на поддержку исламской культуры, науки и образования будут распилены так, что не дойдут до адресатов».

Уже пополнена его рекламная страничка Википедии (ссылка) и тренд «медиа-мусульманина» еще долго будет тянуться за адвокатом Хасавовым по разным теле-шоу как за протоиреем Чаплиным. По традиции многие богатые мусульмане пойдут к раскрученному по ТВ адвокату. Вообще бонусов много, а негативных последствий мало: возмущаются и все тут, он же в мечети панк-молебен не устраивал. В СИЗО по ходатайству Равиля Гайнутдина, как Pussy Riot через требование патриарха, не закроют…

ЧТО БУДЕТ ДАЛЬШЕ?

Куча заявлений и запросов полетело в правоохранительные органы с требованием проверить на экстремизм. Экстремизма нет удивиться следственный комитет?

Что такое экстремизм по ст. 282 УК РФ - действия, направленные на возбуждение ненависти либо вражды, а также на унижение достоинства человека либо группы лиц по признакам пола, расы, национальности, языка, происхождения, отношения к религии, а равно принадлежности к какой-либо социальной группе, совершенные публично или с использованием средств массовой информации.

Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2011 N 11 "О судебной практике по уголовным делам о преступлениях экстремистской направленности" гласит что, под действиями, направленными на возбуждение ненависти либо вражды, следует понимать, в частности, высказывания, обосновывающие и (или) утверждающие необходимость геноцида, массовых репрессий, депортаций, совершения иных противоправных действий, в том числе применения насилия, в отношении представителей какой-либо нации, расы, приверженцев той или иной религии и других групп лиц. Критика политических организаций, идеологических и религиозных объединений, политических, идеологических или религиозных убеждений, национальных или религиозных обычаев сама по себе не должна рассматриваться как действие, направленное на возбуждение ненависти или вражды. Не является преступлением, предусмотренным статьей 282 УК РФ, высказывание суждений и умозаключений, использующих факты межнациональных, межконфессиональных или иных социальных отношений в научных или политических дискуссиях и текстах и не преследующих цели возбудить ненависть либо вражду, а равно унизить достоинство человека либо группы лиц по признакам пола, расы, национальности, языка, происхождения, отношения к религии, принадлежности к какой-либо социальной группе.

ВУАЛЯ, пиар есть - состава преступления нет! Остап Ибрагимович был бы рад!

ПС. Остается сенатору Валерию Рязанскому (заслуженному пенсионеру) через суд опровергать информацию черных информ-агентств о его причастности к шариатскому адвокату Дагиру Хасавову. Как видим бренд «зальем кровью» перебил и шариатские суды и 50 000 000 исламских денег… Заседание продолжается господа присяжные заседатели!

Совет Федераци, Александр Зорин, честный юрист, Дагир Хасавов, Валерий Рязанский, РЕН, экстремизм

Previous post Next post
Up