Лицо бога

Jun 30, 2023 10:47

В Британии нашли фалеру, которую носили римские солдаты


Римские солдаты носили такие награды на нагрудниках во время парадов. На фалере изображена голова Горгоны Медузы - чудовища с женским лицом и змеями вместо волос, упомянутой в "Одиссее" Гомера. Считалось, что взгляд на её лицо обращал человека в камень. Здесь её изображение - апотропейский символ, или символ защиты.

Она же у Саши на груди


В представлении голливудских дизайнеров:


тут прослеживается более каноничный греческий образ лица Медузы


хотя сделали кальку и с позднего, более человечного варианта


У Гомера в Одиссеи практика контактерства с душами умерших

"Мы нако­нец Оке­ан пере­плы­ли глу­бо­ко теку­щий.
Там стра­на и город мужей ким­ме­рий­ских. Все­гдаш­ний

Сумрак там и туман. Нико­гда све­то­нос­ное солн­це
Не осве­ща­ет луча­ми людей, насе­ля­ю­щих край тот,
Зем­лю ль оно покида­ет, всту­пая на звезд­ное небо,
Или спус­ка­ет­ся с неба, к зем­ле направ­ля­ясь обрат­но.
Ночь зло­ве­щая пле­мя бес­счаст­ных людей окру­жа­ет.

К бере­гу там мы при­ста­ли и, взяв­ши овцу и бара­на,
Дви­ну­лись вдоль по тече­нью реки Оке­а­на, покуда
К месту тому не при­шли, о кото­ром ска­за­ла Цир­цея.
Жерт­вен­ный скот я дер­жать Три­меду велел с Еври­ло­хом,
Сам же, мед­ный отто­чен­ный меч свой извлек­ши из ножен,

Выко­пал яму. Была шири­ной и дли­ной она в локоть.
Всем мерт­ве­цам воз­ли­я­нье свер­шил я над этою ямой -
Рань­ше медо­вым напит­ком, потом - вином медо­слад­ким
И напо­сле­док - водой. И ячной посы­пал мукою.
Гла­вам бес­силь­ных умер­ших молит­ву воз­нес я с обе­том,

...

Взял я бара­на с овцой и над самою ямой заре­зал.
Чер­ная кровь поли­лась. Поки­нув­ши нед­ра Эре­ба,
К яме сле­те­ли­ся души людей, рас­про­щав­ших­ся с жиз­нью.
Жен­щи­ны, юно­ши, стар­цы, нема­ло видав­шие горя,
Неж­ные девуш­ки, горе познав­шие толь­ко впер­вые
...
Мно­же­ство пав­ших в жесто­ких сра­же­ньях мужей, в нане­сен­ных
Ост­ры­ми копья­ми ранах, в про­би­тых кро­ва­вых доспе­хах.
Все это мно­же­ство мерт­вых сле­те­лось на кровь ото­всюду
С кри­ком чудо­вищ­ным
...
Сам же я, выта­щив меч мед­но­ост­рый и сев­ши у ямы,
Не поз­во­лял ни одной из бес­силь­ных теней при­бли­жать­ся
...
Вдруг ко мне подо­шла душа Анти­клеи умер­шей,
Мате­ри милой моей, Авто­ли­ком отваж­ным рож­ден­ной.
В Трою в поход отправ­ля­ясь, ее я оста­вил живою.
Жалость мне серд­це взя­ла, и сле­зы из глаз пока­ти­лись.
Все же, хотя и скор­бя, ей пер­вой при­бли­зить­ся к кро­ви
Я не поз­во­лил, пока­мест Тире­сий не дал мне отве­та.
...
В это вре­мя душа Тире­сия стар­ца яви­лась,
Ски­петр дер­жа золо­той; узна­ла меня и ска­за­ла:
- Бого­рож­ден­ный герой Лаэр­тид, Одис­сей мно­го­хит­рый!
О несчаст­ли­вец, зачем ты сия­ние солн­ца поки­нул,
Чтобы печаль­ную эту стра­ну и умер­ших увидеть?

Но отой­ди же от ямы, свой меч отло­жи отто­чен­ный,
Чтобы мне кро­ви напить­ся и всю тебе прав­ду поведать. -
Так гово­рил он. И в нож­ны вло­жив­ши свой меч среб­ро­гвозд­ный,
В сто­ро­ну я ото­шел. Когда без­упреч­ный про­видец
Чер­ной кро­ви напил­ся, такие сло­ва мне ска­зал он:
...

Ты же теперь мне ска­жи, ниче­го от меня не скры­вая:
Вижу я тут пред собою скон­чав­шей­ся мате­ри душу.
Мол­ча она воз­ле кро­ви сидит и как буд­то не сме­ет
Сыну в лицо посмот­реть и завесть раз­го­вор с ним. Ска­жи же,
Как это сде­лать, вла­ды­ка, чтоб мать моя сына узна­ла? -

Так гово­рил я. И, мне отве­чая, тот­час же ска­зал он:
- Лег­кое сло­во тебе я ска­жу, и его ты запом­ни.
Тот из про­стив­ших­ся с жиз­нью умер­ших, кому ты поз­во­лишь
К кро­ви при­бли­зить­ся, станет рас­ска­зы­вать все, что ни спро­сишь.
Тот же, кому подой­ти запре­тишь, уда­лит­ся обрат­но. -
...

Так не скор­би же о том, что ты умер, Пелид бла­го­род­ный! -
Так я ска­зал. И тот­час же он, мне отве­чая, про­мол­вил:
- Не уте­шай меня в том, что я мертв, Одис­сей бла­го­род­ный!
Я б на зем­ле пред­по­чел батра­ком за ничтож­ную пла­ту

У бед­ня­ка, мужи­ка без­на­дель­но­го, веч­но работать,
Неже­ли быть здесь царем мерт­ве­цов, про­стив­ших­ся с жиз­нью.
(в мире мёртвых Гомера душам не так уж и сладко находиться)

...

Я б и увидел мужей ста­ро­дав­них, каких мне хоте­лось, -
Слав­ных потом­ков богов, Пири­фоя, вла­ды­ку Тезея.
Рань­ше, одна­ко, сле­те­лись бес­счет­ные рои умер­ших
С кри­ком чудо­вищ­ным. Блед­ный объ­ял меня ужас, что вышлет
Голо­ву вдруг на меня чудо­ви­ща, страш­ной Гор­го­ны,

Слав­ная Пер­се­фо­нея боги­ня из недр пре­ис­под­ней.
Быст­ро взой­дя на корабль, това­ри­щам всем при­ка­зал я,
Сле­дом взо­шед­ши за мной, раз­вя­зать судо­вые при­ча­лы.
Тот­час они на корабль под­ня­лись и к уклю­чи­нам сели.
Вниз по высо­ким вол­нам Оке­а­на-реки понес­лись мы"

Многое мог увидеть и вытерпеть Одиссей, но как только вспомнил о голове Медузы Горгоны, сразу же вышел из режима общения с мертвыми и по газам.

Не исключаю, что данный эпизод у Гомера навеян реальными практиками, когда один из древнегреческих астральный путешественников набрёл в мире мертвых на хозяев этого мира и увидел там Медузу Горгону. Обычно хозяева наряжаются в людские одежды, но то ли в матрице был сбой, то ли путешественник попался невнушаемый, я думаю, он увидел пришельца так сказать в натуральном виде.

У топовых египтян древних тоже змеи просачивались из головы




Рамзес 2 применяет технику а-ля Медуза в битве с хеттами

"132 Две тысячи пятьсот колесничих, окружавших меня,
133 распростерлись пред конями моими,
134 ни один из них не поднял руки на меня.
135 Сердца их утратили мужество от страха передо мною,
136 руки их обессилели, они не могли натянуть тетиву,
137 не нашлось у них сердца, чтобы взяться за копья.
138 Я поверг их в воду, как крокодилов,
139 и упали они лицами друг на друга;
140 и перебил я многих из них
...
161 Бежим скорей от него,
162 спасем жизнь свою, дабы не остановилось дыхание наше!
163 Смотри, у всякого, кто пытается приблизиться к нему, слабеют руки и тело, -
164 не могу я ни натянуть тетивы, ни поднять копья.
165 Когда смотрят на него"

У Фараона обычно торчало из башки два щупальца.

Не стоит идти по ложному технотронному следу. Дело вовсе не в самом урее, змее, а в том, кто находится внутри экзоскелета, представляясь фараоном. Психотронными свойствами обладала на змея, а само существо, сам пришелец. Потом фараоны-пришельцы постепенно сошли на нет, но чтоб пугать паству и дальше, фараоны-люди продолжали носить шапки с фиктивными щупальцами - уреями. Возможно, пришелец подменял человека-фараона только в ключевые моменты, но и эта практика постепенно прекратилась. Либо от постепенного вымирания пришельцев, либо же их уничтожения конкурирующими группировками. А может быть, просто поменялась тактика, ввиду возросшего количества людей.

далее

жречество

Previous post Next post
Up