В Британии нашли фалеру, которую носили римские солдаты
Римские солдаты носили такие награды на нагрудниках во время парадов. На фалере изображена
голова Горгоны Медузы - чудовища с женским лицом и змеями вместо волос, упомянутой в "Одиссее" Гомера. Считалось, что взгляд на её лицо обращал человека в камень. Здесь её изображение - апотропейский символ, или символ защиты.
Она же у Саши на груди
В представлении голливудских дизайнеров:
тут прослеживается более каноничный греческий образ лица Медузы
хотя сделали кальку и с позднего, более человечного варианта
У Гомера в Одиссеи практика контактерства с душами умерших
"Мы наконец Океан переплыли глубоко текущий.
Там страна и город мужей киммерийских. Всегдашний
Сумрак там и туман. Никогда светоносное солнце
Не освещает лучами людей, населяющих край тот,
Землю ль оно покидает, вступая на звездное небо,
Или спускается с неба, к земле направляясь обратно.
Ночь зловещая племя бессчастных людей окружает.
К берегу там мы пристали и, взявши овцу и барана,
Двинулись вдоль по теченью реки Океана, покуда
К месту тому не пришли, о котором сказала Цирцея.
Жертвенный скот я держать Тримеду велел с Еврилохом,
Сам же, медный отточенный меч свой извлекши из ножен,
Выкопал яму. Была шириной и длиной она в локоть.
Всем мертвецам возлиянье свершил я над этою ямой -
Раньше медовым напитком, потом - вином медосладким
И напоследок - водой. И ячной посыпал мукою.
Главам бессильных умерших молитву вознес я с обетом,
...
Взял я барана с овцой и над самою ямой зарезал.
Черная кровь полилась. Покинувши недра Эреба,
К яме слетелися души людей, распрощавшихся с жизнью.
Женщины, юноши, старцы, немало видавшие горя,
Нежные девушки, горе познавшие только впервые
...
Множество павших в жестоких сраженьях мужей, в нанесенных
Острыми копьями ранах, в пробитых кровавых доспехах.
Все это множество мертвых слетелось на кровь отовсюду
С криком чудовищным
...
Сам же я, вытащив меч медноострый и севши у ямы,
Не позволял ни одной из бессильных теней приближаться
...
Вдруг ко мне подошла душа Антиклеи умершей,
Матери милой моей, Автоликом отважным рожденной.
В Трою в поход отправляясь, ее я оставил живою.
Жалость мне сердце взяла, и слезы из глаз покатились.
Все же, хотя и скорбя, ей первой приблизиться к крови
Я не позволил, покамест Тиресий не дал мне ответа.
...
В это время душа Тиресия старца явилась,
Скипетр держа золотой; узнала меня и сказала:
- Богорожденный герой Лаэртид, Одиссей многохитрый!
О несчастливец, зачем ты сияние солнца покинул,
Чтобы печальную эту страну и умерших увидеть?
Но отойди же от ямы, свой меч отложи отточенный,
Чтобы мне крови напиться и всю тебе правду поведать. -
Так говорил он. И в ножны вложивши свой меч среброгвоздный,
В сторону я отошел. Когда безупречный провидец
Черной крови напился, такие слова мне сказал он:
...
Ты же теперь мне скажи, ничего от меня не скрывая:
Вижу я тут пред собою скончавшейся матери душу.
Молча она возле крови сидит и как будто не смеет
Сыну в лицо посмотреть и завесть разговор с ним. Скажи же,
Как это сделать, владыка, чтоб мать моя сына узнала? -
Так говорил я. И, мне отвечая, тотчас же сказал он:
- Легкое слово тебе я скажу, и его ты запомни.
Тот из простившихся с жизнью умерших, кому ты позволишь
К крови приблизиться, станет рассказывать все, что ни спросишь.
Тот же, кому подойти запретишь, удалится обратно. -
...
Так не скорби же о том, что ты умер, Пелид благородный! -
Так я сказал. И тотчас же он, мне отвечая, промолвил:
- Не утешай меня в том, что я мертв, Одиссей благородный!
Я б на земле предпочел батраком за ничтожную плату
У бедняка, мужика безнадельного, вечно работать,
Нежели быть здесь царем мертвецов, простившихся с жизнью.
(в мире мёртвых Гомера душам не так уж и сладко находиться)
...
Я б и увидел мужей стародавних, каких мне хотелось, -
Славных потомков богов, Пирифоя, владыку Тезея.
Раньше, однако, слетелись бессчетные рои умерших
С криком чудовищным. Бледный объял меня ужас, что вышлет
Голову вдруг на меня чудовища, страшной Горгоны,
Славная Персефонея богиня из недр преисподней.
Быстро взойдя на корабль, товарищам всем приказал я,
Следом взошедши за мной, развязать судовые причалы.
Тотчас они на корабль поднялись и к уключинам сели.
Вниз по высоким волнам Океана-реки понеслись мы"
Многое мог увидеть и вытерпеть Одиссей, но как только вспомнил о голове Медузы Горгоны, сразу же вышел из режима общения с мертвыми и по газам.
Не исключаю, что данный эпизод у Гомера навеян реальными практиками, когда один из древнегреческих астральный путешественников набрёл в мире мертвых на хозяев этого мира и увидел там Медузу Горгону. Обычно хозяева наряжаются в людские одежды, но то ли в матрице был сбой, то ли путешественник попался невнушаемый, я думаю, он увидел пришельца так сказать в натуральном виде.
У топовых египтян древних тоже змеи просачивались из головы
Рамзес 2 применяет технику а-ля Медуза в битве с хеттами
"132 Две тысячи пятьсот колесничих, окружавших меня,
133 распростерлись пред конями моими,
134 ни один из них не поднял руки на меня.
135 Сердца их утратили мужество от страха передо мною,
136 руки их обессилели, они не могли натянуть тетиву,
137 не нашлось у них сердца, чтобы взяться за копья.
138 Я поверг их в воду, как крокодилов,
139 и упали они лицами друг на друга;
140 и перебил я многих из них
...
161 Бежим скорей от него,
162 спасем жизнь свою, дабы не остановилось дыхание наше!
163 Смотри, у всякого, кто пытается приблизиться к нему, слабеют руки и тело, -
164 не могу я ни натянуть тетивы, ни поднять копья.
165 Когда смотрят на него"
У Фараона обычно торчало из башки два щупальца.
Не стоит идти по ложному технотронному следу. Дело вовсе не в самом урее, змее, а в том, кто находится внутри экзоскелета, представляясь фараоном. Психотронными свойствами обладала на змея, а само существо, сам пришелец. Потом фараоны-пришельцы постепенно сошли на нет, но чтоб пугать паству и дальше, фараоны-люди продолжали носить шапки с фиктивными щупальцами - уреями. Возможно, пришелец подменял человека-фараона только в ключевые моменты, но и эта практика постепенно прекратилась. Либо от постепенного вымирания пришельцев, либо же их уничтожения конкурирующими группировками. А может быть, просто поменялась тактика, ввиду возросшего количества людей.
далее