Легкий крейсер "Белфаст" - один из самых известных кораблей-музеев Великобритании. Пришвартованный на Темзе, напротив Тауэра, в самом центре Лондона, он является единственным сохранившимся английским надводным кораблем (не считая катеров) - участником Второй мировой войны. "Белфаст" - один из лучших примеров того, как должен быть устроен корабль-
(
Read more... )
Comments 19
Да и сама экскурсия даже лучше. Не знал про этот музей.
Reply
"Белфаст" был для меня объект №1 среди лондонских достопримечательностей, сначала на него, а потом уже Тауэр и прочие Биг Бэны :)
Это я еще в машинное и котельное отделения не попал из-за ремонта. И фотоаппарат слабенький был тогда, сейчас был гораздо лучше снял. Но все равно - музей, конечно, великолепный !
Reply
Reply
Касса в домике, там где трап. На сваях, как бы между набережной и кораблем. Смотрителей нет или очень мало (по крайней мере я не видел). Наблюдение за посетителями - видеокамерами (но контролируют они, вероятно, не всё, видел давно еще ролик, парень снял, как залез в башне за ограждение, спустился по лазу п погреб и дальше по всяким закрытым для посетителей помещениям до самого дна. И никто его не поймал. Но это давно было, с тех пор могли число камер увеличить).
Формальная экспозиция есть тоже, как в обычном музее - стенды, фотографии, документы, модели кораблей и тд. Посвящено, понятное дело, в основном периоду Второй мировой.
Утопленный "Шарнхорст":
( ... )
Reply
Для зарядов отдельные элеваторы, рядом со снарядными. Снаряды и заряды в башню едут по отдельности и встречаются они уже в стволе орудия.
См. схему: снарядный подъемник справа, зарядный слева:
( ... )
Reply
"он является единственным сохранившимся английским надводным кораблем (не считая катеров) - участником Второй мировой войны."
Удивительно! Ожидал от англичан большего в этом плане.
"В 1942-43гг сопровождал Северные конвои в СССР"
Никогда особо не изучал тему северных конвоев (кроме книжки Пикуля про PQ17, прочитанную за одну ночь лет в 12 :), так что не в курсе, как это было организовано в деталях. Может, "Белфаст" и в советских портах бывал?
"Носовой рулевой пост. На мостике штурвала нет, команды рулевому подаются сюда, глубоко в недра корабля:
"
Удивительно, первый раз слышу о такой системе! Интересно, как команды передавали? Было что-то вроде машинного телеграфа? Но все-таки мостик без штурвала - это как-то неправильно :) Хотя я в курсе, что на современных кораблях штурвала как такового обычно нет.
Reply
Вообще говоря, сохранился еще один английский надводный корабль, участник ВМВ - бывший шлюп HMS Wellington (U65, 1934 г.п.). Стоит он тоже в Лондоне на Темзе. Но он полностью разоружен, переоборудован и используется сейчас как конференц-центр, для встреч ветеранов и т.д. Кораблем-музеем его не назвать.
Удивительно, что не сохранилось ни одной "нормальной" британской подлодки периодов Первой и Второй мировых воин. Только пара сверхмалых "миджетов".
-"Белфаст" бывал в СССР (в Кольском заливе) не раз, и после сопровождения конвоев. и после боя с "Шарнхорстом"
- Я тоже удивился отсутствию штурвала на мостике, но так уж есть :)
Как именно передавали команды - не знаю. Очевидно было несколько дублирующих систем. Основной способ, я думаю, голосом через мегафон и/или переговорную трубу.
Reply
Reply
А вот куда я не попал, и очень теперь жалею - в Имперский военный музей :( . Времени не хватило (впрочем, при достаточной настойчивости можно было выкроить, но поленился. И зря).
Reply
Reply
Reply
Leave a comment