Пожарная техника в Иваново, ч.1 - Аллея Славы.

Oct 18, 2019 18:05

Город Иваново славится не только своей текстильной промышленностью, но и большой коллекцией пожарной и аварийно-спасательной техники, выставленной под открытым небом у Ивановской пожарно-спасательной академии МЧС. Техника скомпонована в 2 группы - одна вдоль здания академии по проспекту Строителей (т.н. Аллея Славы), а другая за углом - на улице Огнеборцев. Все машины находится в хорошем состоянии, доступ к ним свободный, у каждого образца установлены пояснительные таблички. Сегодня осмотрим технику на Аллее Славы. Здесь собраны в основном автоцистерны и другие машины, предназначенные непосредственно для тушения огня. Всего 11 ед. на самой аллее и еще 2 шт. чуть поодаль, у автостоянки.



Далее 25 фото (август 2019г; все кликабельны):

Общий вид аллеи. Здесь выставлены: ручной насос, Днепр-157П, АШП-4 (69А), РАФ-22034, АЦП-20(63)-19, АЦ-40(130)-63Б, АЦ-40(131)-137А, АЦУ-20(51)-60, АЦ-30(66)-146, ПНС-100(157К)-66, БРДМ-2 и АТ-Т.



Пожарный мотоцикл "Днепр-157П". Предназначен для работы в сельской местности.
Оснащен мотопомпой МП-800 (900 л/мин, напор 30 м) и углекислотным огнетушителем ОУ-80.





За мотоциклом стоит ручной двухцилиндровый пожарный насос пр-ва фирмы Густава Листа (Москва), производительность - 153 л/мин.

Штабной автомобиль АШП-4 (69А), он же ПШМ40. На базе ГАЗ-69А. Расчет - 5 человек.
Оснащен радиостанцией РУ25-56/А.
Конец 1950-х гг.



Штабной автомобиль на шасси РАФ-22034. Перевозит 5 человек с комплектом снаряжения.



Автоцистерна АЦП-20(63)-19, она же ПМГ-19. Шасси - ГАЗ-63 (4х4). Предназначена для небольших городов и сельской местности.
Расчет - 5 чел, вода - 950 л, пенообразователь - 50 л, насос ПН-20 (1200 л/мин при 9 атм).
1959-64гг.






Автоцистерна АЦ-40(130)-63Б. Шасси - ЗиЛ-130. Один из самых массовых советских пожарных автомобилей.
Расчет - 1+6 чел, вода - 2360 л, пенообразователь - 170 л, насос НЦП-40/100 (40 л/с (2400 л/мин), напор 100 м).
Производство: 1978-1990е гг.



Автоцистерна АЦ-40(131)-137А. Шасси - ЗиЛ-131 (6х6). Самый массовый тип пожарного автомобиля на территории бывшего СССР.
Расчет - 1+6 чел, вода - 2730 л, пенообразователь - 170 л, насос НЦП-40/100 или ПН-40УВ (40 л/с (2400 л/мин), напор 100 м), лафетный ствол ПЛС-П20 (19 л/с, дальность 50м).
Производилась с 1984г.






Автоцистерна АЦУ-20(51)-60. Шасси - ГАЗ-51. Упрощенная автоцистерна для сельской местности.
Расчет - 2 чел, вода - 1550 л, насос ПН-20Л (20 л/с (1200 л/мин) при 9 атм).






Автоцистерна АЦ-30(66)-146. Шасси - ГАЗ-66 (4х4). Предназначена для небольших городов и сельской местности.
Расчет - 2 чел, вода - 1500 л, насос ПН-40УА (30 л/с (1800 л/мин) при 8 атм).






Передвижная насосная станция ПНС-100(157К)-66, она же ПМЗ-66. Шасси - ЗиЛ-157К (6х6). Предназначалась забора воды из открытых источников и подачи её по рукавам на большие расстояния (или многим потребителям). Обычно такой насосной станции придавался рукавный автомобиль АР-2.
Расчет - 3 чел, насос ПН-100 (100 л/с (6000 л/мин) при 10 атм).
Производство: 1965-69 гг.






БРДМ-2 с лафетным стволом ПЛС-60. Дальность сплошной водяной струи - до 70 м. Расчет - 4 чел.






Механизированный пеноподъемник на базе тягача АТ-Т. Предназначен для тушения пожаров на нефтебазах, резервуарах и т.п.






Еще 2 единицы пожарной техники стоят рядом, у входа в Факультет переподготовки и повышения квалификации:

Пожарный вездеход на базе ГТ-МУ. Оснащен лафетным стволом, а также несет на себе различное аварийно-спасательное оборудование.



ГТ-МУ (он же ГАЗ-73) - гусеничный легкобронированный авиадесантируемый бронетранспортёр, производился с 1971г. Масса около 6 т, вместимость до 10 чел, двигатель 115 л.с., броня 6 мм.



На корме находится плуг для противопожарного опахивания (создания противопожарных полос на земле) .



Макет пожарного автомобиля. На табличке он назван ПМГ-1, однако нетрудно видеть, что это не более чем вольная фантазия, имеющая мало общего с каким-либо реальным прототипом.



Какое шасси здесь использовано, я затрудняюсь определить, возможно ГАЗ-51 или -52:



Настоящий ПМГ-1 (выпускался в 1932-38гг на базе ГАЗ-АА) выглядит как-то так:



Адрес: г.Иваново, просп. Строителей, 33.
Координаты: 56.9641, 40.9996
Точка на Яндекс-картах.
Виртуальный тур по выставке.

В следующий раз пойдем на улицу Огнеборцев (это тут недалеко, за углом). Там тоже собрано немало интересных машин.

пожарное дело, техника, музей

Previous post Next post
Up