"Лембит" - эстонская подлодка-музей.

Jan 18, 2019 19:07

Подлодка "Лембит" - один из двух (наряду с ледоколом " Суур Тылл") главных экспонатов Морского музея в Лётной гавани Таллина.


Однотипные Lembit и Kalev были построены в Великобритании (г.Барроу-ин-Фернесс) на верфи "Виккерс-Аромстронг" в 1937г для ВМФ Эстонии. После вхождения в 1940г Эстонии в состав СССР обе лодки служили в Балтийском флоте. В годы ВОВ "Лембит" совершил 7 боевых походов и потопил как минимум 2 вражеских транспорта, а также выставил ряд минных заграждений.
С 1979 года является музейной подлодкой. До 2011г она находилась на плаву, а затем была перемещена в бывший ангар гидросамолетов, где и размещается основная экспозиция Морского музея.

Далее 27 фото (сделаны в 2016г, кликабельны):

Водоизмещение- 665 (надв.)/ 853(подв.) т; размеры - 59,5 х 7,3 х 3.5 (осадка по КВЛ) м; предельная глубина - 90 м; скорость - 13,7 (надв.) / 8,5 (подв.) уз.; экипаж - 32 чел (в Эстонии), 38 чел (в СССР).



Вооружение лодки составляли: 4 533 мм торпедных аппарата (все в носу) + 4 запасные торпеды, 20 мин в 10 шахтах по бортам.






Вход внутрь через торпедопогрузочный люк:



Схема лодки:



1й отсек - торпедный. Обратите внимание на тубус аварийного люка на подволоке. Вообще люки для выхода есть во всех отсеках, кроме 2-го.


Слева - решетка-адаптер под 450-мм торпеды.

Всего 4 ТА с 8 торпедами - не особо много, но не забывайте, что эта лодка мыслилась в первую очередь как подводный минный заградитель.



1й отсек, вид в корму:


Виден торпедопогрузочный люк.

2-й (офицерский) отсек. Поражает роскошью убранства - бархатные портьеры, красное дерево, мягкие диваны...
Вид в корму:



Вид в нос:



У кормовой переборки по левому борту каюта командира:



Со своим умывальником:



Дверь между 2-и 3-м отсеками:



3-й отсек состоит из двух частей: в носовой - центральный пост.
Он кажется феноменально просторным, однако это во многом следствие того, что далеко не все штатное оборудование находится на своих местах. После вывода из боевого состава ВМФ СССР "Лебит" долгое время являлся учебно-тренировочной станцией и был почти полностью "выпотрошен". Так что в период реальной службы интерьер лодки выглядел заметно по-другому.
Вид в нос:



Перископ - советский, ПА-7,5



Глубиномеры и управление горизонтальными рулями:



Далее в 3-м отсеке находится выгородка акустика и радиста, затем - койки для них и камбуз:


(вид на отсек от кормовой переборки).

Интересная особенность "Лембита": у нее 2 прочные рубки, расположенные одна за другой над центральным постом.
Именно туда ведут вертикальные трапы:



Одна из прочных рубок:



Дверь между 3-м и 4-м отсеками. Задраивается барашками, которых ... и не сосчитать ;)


Подобная (весьма неудачная) конструкция водонепроницаемых дерей - отличительная особенность британских лодок того периода.

4-й отсек двигательный. Дизели и электромоторы расположены в одном отсеке друг за другом.
Вид в корму:



Вид в нос. Дизель левого борта отсутствует. На первом плане гребные электродвигатели:



5-й, последний отсек, старшинский:


Можно встать посреди отсека, раскинуть руки и ни во что не упереться - удивительно :)
Но, повторюсь, в период реальной службы лодки здесь, по всей видимости, размещалось еще много чего.

Вид снизу на минные шахты (в каждой из них размещались 2 мины):


Слева можно разглядеть деревянный фальшкиль.

Уникальная особенность "Лембита" как музейного экспоната - можно заглянуть в межкорпусное пространство.


Вид на легкий (внешний) корпус изнутри. Справа - минная шахта, а что в центре снимка - не знаю, вероятно гидрофон.

Прочный (внутренний) корпус - справа:


При погружении лодки межкорпусное пространство заполняется водой, которая потом, при всплытии, вытесняется сжатым воздухом.

К сожалению, в музее очень темно, так что сделать хорошее фото лодки целиком трудно. Поэтому я воспользуюсь найденными где-то в Сети двумя снимками, сделанными в период создания музея:






Вообще музей в Лётной гавани (Lennusadam) Таллина очень интересен, и я всем советую его посетить.

"Лембит" в Википедии.
Музей работает с 10.00 до 18.00 все дни, кроме понедельника.
Захватите фонарик, т.к. по последней европейской музейной моде внутри очень темно.
Сайт музея
Как добраться (пешком от башни Толстая Маргарита минут 15-20).
Точка на Яндекс-картах
Координаты 59.4512, 24.7385

Таллин, флот, техника, корабли-музеи, эстония, музей

Previous post Next post
Up